Краткая информация о клиенте:
Компания: ООО ФрутаБонита
О компании: Производство и продажа продуктов питания
Число сотрудников работающих в Битрикс24: 7 человек
Город: Краснодар
Необходимость внедрения Битрикс24. С какими задачами к вам пришел клиент?
К нам обратился руководитель отдела продаж компании. На момент обращения к нам, компания уже работала в Битрикс24, который был настроен собственными силами. После проведения аудита портала и детального анализа процессов компании было поставлено ряд задач:
- Интеграция с WhatsApp
- Интеграция с 1С (создание заказов)
- Настройка воронки заключения договора
- Настройка воронки работы с постоянными клиентами
- Настройка воронки контроля повторных продаж
- Автоматизация бизнес-процесса контроля дебиторской задолженности
- Настроить процесс фиксации посещения клиентов
Процесс внедрения, особенности проекта:
После детального рассмотрения процессов компании, было принято решение разделить внедрение на несколько этапов. Первый этап – улучшение процессов работы отдела продаж. Второй этап – улучшение работы отдела производства (планирование выпуска продукции).
Для отдела продаж, было несколько важных задач:
Автоматизировать процесс напоминания компаниям о наличии задолженности. Компания продает товары с отсрочкой платежа и для каждой компании есть свой период отсрочки (от 7 до 21 дня). Менеджерам приходилось вручную следить за дебиторкой и уведомлять клиентов о необходимости оплатить
Автоматизировать процесс напоминания о забытых клиентах. Если клиент не покупал у них продукцию больше 14 дней, менеджер должен связаться с клиентом и уточнить причину отсутствия заказов.
Мы разделили процесс работы с клиентами на несколько воронок:
Заключение договоров – эта воронка позволяет вести клиента от первого обращения до заключения договора.
Цикл сделки может быть долгим, поэтому большой помощью для клиента является технология Push-CRM которая позволяет никогда не забывать о сделке и всегда планировать новое дело для продвижения сделки дальше по стадиям
Работа с активной клиентской базов – данная воронка полностью автоматизирована. Клиент заполняет CRM форму, заявка попадает на первую стадию.
Важно отметить, что в созданной сделке уже указан подтянулись данные контакта и компании. Дальше менеджер проверяет наличие товара на складе, заводит заявку в 1С прямо из интерфейса Битрикс24 (с помощью технологии 1С Бэкофис). Данные о товарах автоматически появляются в карточке сделки. Все последующие стадии синхронизируются с 1С и сделка автоматически движется по нужным стадиям.
Контроль повторных продаж – данная воронка работает с помощью инструмента Генератор продаж и автоматически генерирует сделку по компании, по которым не было сделок в воронке Активная клиентская база, больше 14 дней.
При создании сделки, система ставит задание ответственному менеджеру для того что бы он связался с клиентом и уточнил как у него дела. Вывел на новую сделку
Работа с решением. Достигнутые результаты:
Важной и полезной функцией работы с клиентской базой стала автоматизация присвоения Типа компании. В данном справочнике предусмотрено несколько типов: Потенциальный клиент, Клиент, Должник, Потерянный.
Тип компании автоматически проставляется в зависимости от того, что происходит в системе. Например, новая компания по умолчанию помечается типом «Потенциальный клиент», а когда появилась первая сделка в воронке Активная клиентская база, ему присваивается тип Клиент. И так далее.
Контроль дебиторской задолженности реализован с помощью функционала смарт-процессы. В момент отгрузки товара клиенту, система автоматически создает запись в реестре контроля задолженности. В данном реестре предусмотрено несколько стадий (от ожидания оплаты в рамках периода до судебных разбирательств), часть из которых автоматизирована.
Например, на первой стадии карточка задолженности находится нужное количество дней (сколько установлено на компании) и за 2 дня до просрочки, автоматически отправляет напоминание в WhatsApp о необходимости оплатить. Потом в день просрочки так же автоматически напоминает о необходимости оплатить и уже ставит задачу менеджеру о необходимости связаться с клиентом по телефону.
Важным дополнением контроля задолженности является фиксация общей суммы задолженности в карточке компании. Суммы две: Задолженность в рамках периода и Задолженность просроченная. Данные показатели рассчитываются автоматически в зависимости от работы реестра контроля дебиторской задолженности
Контроль посещения клиентов реализован с помощью функционала смарт-процессы. Это реестр, который вручную заполняется менеджером, который посещает клиентов. В реестре фиксируется результат посещения и дата. Дата крайнего посещения дополнительно фиксируется в карточке компании
Преимущества от внедрения:
Благодаря автоматизированной воронке работы с активной клиентской базой в тандеме с реестром дебиторской заложенности менеджерам не приходится вручную фиксировать задолженность по клиенту – это освободило время для того, чтобы сосредоточится на привлечении новых клиентов и более качественную обработку текущих.
Автоматический подсчет общей задолженности в карточке компании позволяет как менеджеру, так и руководителю оперативно реагировать на состояние клиентской базы.
Автоматическая пометка типов компаний, позволяет постоянно поддерживать актуальной состояния клиентской базы и принимать оперативные и стратегические решения для ее улучшения
Контроль повторных продаж, позволил оперативно реагировать на «Забытых» клиентов и предпринимать попытки по их возврату. По словам руководителя, такой контроль увеличил возвращаемость клиентов, а следовательно, и выручку компании
Благодаря контролю посещаемости клиентов, руководитель всегда видит актуальную картину по клиентской базе, а менеджер может более грамотно планировать график объезда клиентов.
Отзыв заказчика о проделанной работе:
Клиент остался очень доволен результатом проделанной работы и с нетерпением ждет начала внедрения второго этапа.