Компания ГУД ФИШ РИТЕЙЛ занимается импортом морепродуктов и оптовыми продажами в РФ.
К внедрению Битрикс24 компания шла достаточно долго, т.к. работа в продуктах 1С и использование серийного учета товара, достаточно сложны и не хотелось эту схему работы менять в сторону бюрократизации.
Руководство компании поставило следующие задачи:
- Не усложнять работу сотрудникам, а облегчить.
- Выстроить четкую логику прихода продукции с контролем основных задач, т.к. простои контейнеров в порту очень недешёвое удовольствие.
- Контролировать отгрузку товаров и обеспечивать оперативное слежение за ним в пути.
- Контролировать расходы на логистику.
- Помочь менеджерам быстро адаптироваться в куче программ при приёме на работу (в рабочем процессе используется 4 программных продукта 1С).
Как мы решали задачи:
- По началу, было достаточно проблематично объяснить, что добавление ещё одного продукта в уже существующую связку, будет облегчением. Сотрудники воспринимали данную систему как нагромождение ненужного функционала. Используя психологию в процессе внедрения, мы смогли довести до всех как Битрикс24 поможет им работать быстро и эффективно. После внедрения бизнес-процессов, программа стала помогать выполнять рутинные процессы, напоминая о забытых задачах. Это понравилось всем.
- В данной задаче были созданы сложные бизнес-процессы, которые обеспечивали автоматическое делегирование задач сотрудникам в зависимости от этапов, которые проходила поставка продукции. Система очень четко следит за сроками и документами, которые необходимо собрать. С момента внедрения Битрикс24 не было не одного контейнера, который бы стоял в порту более положенного срока.
- В данной задаче создавались несколько бизнес-процессов, которые разделяют направления бизнеса компании. Специфика работы с продуктами питания обязывает тщательно следить за пакетом документов и сроками годности продукции. Всё это теперь контролируется системой и менеджеры не тратят своё драгоценное время на рутинные действия. Если чего-то не хватает, то система вежливо напоминает об этом автоматически.
- Эта задача была поставлена уже в конце проекта, когда пришло понимание как можно задействовать систему в данном процессе. На текущий момент, система автоматически засекает время нахождения товара в процессе доставки клиентам. По факту получения отметки о получении, Битрикс24 сам считает время нахождения товара в пути и проставляет стоимость доставки в каждом конкретном случае. Не забывает система напомнить и о своевременной оплате логистам каждой доставки.
- В рамках данной задачи создавался курс обучения сотрудников продуктам, применяемым в компании. Мы написали более 100 листов А4 инструкций. Всё это поместили в WIKI. Теперь сотрудник получает задачу и в ней содержится ссылка на WIKI где расписаны все его действия. Если кто-то забыл что нужно делать, то он переходит по ссылке и читает руководство.