Религиозная некоммерческая организация с общей численностью сотрудников до 100 человек. Деятельность некоммерческой организации направлена на возрождение духовных традиций и уклада еврейской религиозной и национальной жизни в регионе.
Организация реализует внутренние задачи в сфере образования, культуры, просвещения и благотворительности с привлечением волонтеров.
Часть бизнес-процессов заказчика была настроена в облачной «Битрикс24», функциональных возможностей которой со временем стало не хватать для решения текущих задач. Также заказчика не устраивала работа интегратора, с которым он сотрудничал.
Заказчик организует мероприятия и реализует проекты, для которых привлекает добровольцев, т.к. некоммерческие организации в силу специфики своей деятельности не могут нанимать работников по ТК РФ. Важно было автоматизировать работу с мероприятиями (планирование, рассылку приглашений и обработку обратной связи), создать условия для быстрой обработки обращений волонтеров, информирования руководителей и участников общины о важных событиях, а также выстроить работу с персональными данными в соответствии с требованиями законодательства.
С учетом планов по развитию проекта, обозначенных заказчиком в процессе обсуждения технического задания, выделили следующие задачи:
1. Разработка самописного корпоративного портала.
2. Переход на коробочную версию «Битрикс24».
3. Доработка функционала под процессы заказчика.
4. Настройка интеграций с самописными решениями.
Изначально заказчик обратился к нам с проектом, который не предполагал работу с Битрикс24. В процессе обсуждения выяснили, что решение планируется интегрировать с «Битрикс24», поэтому на первом этапе специалисты разработали корпоративный портал, представляющий собой личный кабинет, и интегрировали его с «Битрикс24».
Уже после этого уточнили планируемый объем задач, предложили переход на коробочную версию «Битрикс24», чтобы последующие настройки и доработки выполнять на ее базе.
Какие настройки и доработки были выполнены:
1. Самописный блок для работы с мероприятиями. Позволяет планировать мероприятия с помощью «Битрикс24», рассылать приглашения участникам и работать с обратной связью.
2. Портал для работы с волонтерами. Включает в себя самописный блок для Битрикс24 и веб-интерфейс, которые позволяют сотрудникам своевременно обрабатывать обращения и иную входящую информацию с портала для волонтеров.
3. CRM-система. Настроена для работы некоммерческой организации с членами религиозной общины для автоматизации важных бизнес-процессов.
4. SMS-рассылка. Настроили интеграцию с сервисом рассылки для решения задачи оперативного информирования участников некоммерческой организации.
Большой блок доработок связан с организацией процессов обработки и хранения личных данных с соблюдением требований законодательства. Наши специалисты разработали специальные формы участников некоммерческой организации, чтобы вносить их в базу CRM-системы.
Для форм настроена система верификации: пользователь вносит данные, ставит в чекбоксе отметку о согласии с правилами политики конфиденциальности и отправляет их сотрудникам.
В некоторых случаях сотрудники некоммерческой организации самостоятельно вносят данные, поэтому дополнительно доработали карточку клиента и добавили кнопку верификации. Она отправляет форму пользователю, при необходимости тот дополняет или уточняет информацию, заполненную сотрудником, а после проставляет отметку в чекбоксе о согласии на обработку и хранение персональных данных.
Для соблюдения требований законодательства некоммерческим организациям (НКО) важно правильно регистрировать работу с волонтерами, которые работают безвозмездно и на основе договора гражданско-правового характера. Создание портала и интеграция его с «Битрикс24» ускорили работу с волонтерами и позволили быстрее находить добровольцев для разных проектов и мероприятий. А форма участника НКО с чекбоксом для согласия на обработку персональных данных позволила автоматизировать работу и соблюсти требования законодательства.
В частности, для заказчика был настроен следующий функционал:
-
добавление новых общин, приглашению на портал руководителей общин,
-
управление правами доступа по ролевому принципу (руководитель общины, участник общины),
-
управление сегментами рассылки для руководителей общин.
В карточку пользователя в CRM-системе внесены
значительные доработки, связанные со спецификой некоммерческой организации как
религиозной общины.