Akfix-rus: как оцифровать процессы в компании для безопасного масштабирования
Краткая информация о клиенте:
Клиент: Akfix-rus
Город: Мытищи
Направление деятельности: оптовая продажа строительной химии
Web:
http://www.akfix-rus.ru/
Тариф Битрикс24: Профессиональный
Количество сотрудников: 20-50
Компания является официальным представителем производителя строительной химии AKFIX и занимается оптовой и розничной продажей на территории России.
Какие задачи хотела решить компания с помощью Битрикс24?
В связи с масштабированием компании не хватало функционала АМОcrm. Для руководства было важно наладить работу менеджеров с задачами, наладить работу отдела продаж и сделать процессы в компании более управляемыми.
Выбрали Битрикс24 как подходящий инструмент для решения всех запросов.
Первоначальный список необходимого функционала:
- Настроить автоматическую постановку задач и фиксацию результатов, управление загрузкой менеджеров.
-
Оцифровать процесс продаж.
-
Настроить прозрачную аналитику, настроить отчётность по сделкам.
-
Сделать компанию более управляемой для дальнейшего масштабирования.
-
Понравился подход INVO Group к внедрению CRM Битрикс24 в сравнении с другими компаниями.
Состав рабочей группы со стороны заказчика:
- Руководитель отдела дистрибуции
-
Роль в проекте: амбассадор Битрикс24 в своей компании, координировал проект внедрения, корректировал бизнес-процессы, принимал готовые работы.
Что было важно: перенос данных компании в Битрикс24, прохождение сотрудниками обучения для корректной работы в CRM.
Руководитель отдела по работе с ключевыми клиентами
Роль в проекте: предоставлял информацию по процессам и вносил изменения в своём направлении.
Что было важно: корректный переход в Битрикс24.
С какими сложностями столкнулись на этапе внедрения:
Сложность в обучении сотрудников, которые на финальном этапе не успевали пройти обучение. Однако, с помощью ежедневных встреч с бизнес-аналитиком INVO Group, удалось наверстать упущенное.
После завершения внедрения к проекту подключился Администратор Битрикс24, который уже в процессе работы поможет разобраться с инструментами и ответит на вопросы сотрудников.
Что было сделано во время реализации проекта:
Любой проект мы начинаем с MVP (минимально жизнеспособный продукт), задача которого быстро внедрить самые необходимые инструменты Битрикс24, чтобы получать пользовательский опыт и на его основе планировать следующие доработки системы.
Такой подход позволяет сделать стартовое внедрение относительно быстро и недорого.
В рамках MVP было принято решение реализовать следующий функционал:
Стандартные модули Битрикс24:
1. CRM:
1.1 Настроена воронка лидов, которая позволяет концентрировать новые запросы в одном месте и позволяет видеть конверсию.
1.2 Настроена воронка заключения договоров с новыми клиентами, которая позволяет автоматически контролировать сделки с первичными обращениями, сохраняя историю взаимодействий с клиентом.
1.3 Настроена воронка продаж, которая позволяет вести продажи поэтапно с повторно обратившимися клиентами, автоматически ставить задачи и напоминания по ним. По желанию клиента удалось в одну воронку включить B2B и B2C направления.
2. Контакт-центр:
2.1 Подключена телефония «Мегафон», которая позволяет звонить и принимать звонки прямо в Битрикс24, а также записывать разговоры и прослушивать записи.
2.2 Настроена интеграция с WhatsApp.
2.3 Настроена интеграция с Telegram.
2.4 Подключена CRM-форма на сайт.
3. Аналитика:
3.1 Настроен отчёт, который позволяет отслеживать эффективность менеджеров по оплаченным заказам.
3.2 Настроен отчёт, который позволяет отслеживать эффективность менеджеров по отгруженным заказам.
3.3 Настроен отчёт, который показывает скорость отгрузки товаров по дате и вычисляет разницу фактических и плановых показателей.
4. Маркет-плейс:
4.1 Подключено приложение «Мегафон» для интеграции телефонии.
4.2 Подключено приложение «ChatApp», которое позволяет отправлять и принимать сообщения из WhatsApp, а также создавать групповые диалоги с клиентами в Битрикс24.
5. Облачное хранение данных:
5.1 Настроено единое хранилище данных, которое позволяет сотрудникам работать с информацией удалённо.
6. Чат и видеозвонки:
6.1 Чат позволяет сотрудникам вести рабочую переписку только на портале Битрикс24 вместо нескольких мессенджеров.
6.2 Видеозвонки позволяют сотрудникам оперативно выходить на связь через портал Битрикс24.
Результат от внедрения:
Оцифрованы процессы в компании, стали понятными и прозрачными для руководителя на каждом этапе: от первого касания до получения закрывающих документов.
Вся работа менеджеров систематизирована, разбита на конкретные задачи. Менеджер не сможет пропустить заявку или забыть позвонить клиенту, все действия фиксируются в системе.
На основе данных сделок можно сформировать разные виды отчётов, появилась аналитика.
Интересные моменты во время внедрения:
Внедрение Битрикс24 прошло легко и быстро, так как проектная команда со стороны клиента была вовлечена в проект и всячески помогала в его реализации.
Отзыв
Оценка сотрудничества с INVO Group по 10-балльной шкале: 10
Что клиенту больше всего понравилось в нашей работе:
работа с бизнес-аналитиком;
вовлечённость команды в процесс внедрения.
Клиент отметил, что несмотря на большую загруженность с обеих сторон, бизнес-аналитик всегда был максимально погружён в проект и оперативно на встрече удавалось собрать и структурировать все решения по настройке портала Битрикс24.
«Ставлю оценку 20! Классно было с вами работать. Сначала думал, что проект просто будет съедать моё время и я ничего не буду понимать. Но всё было понятно и получилось подстроиться», — поделился Андрей Вржец, руководитель отдела дистрибуции «Akfix-rus».