Студия растяжки "Stretch Family" Катерины Лупановой
Краткая информация о клиенте
Студия растяжки с шестью филиалами в трех городах: Чита, Улан-Удэ, Курган.
У студии есть постоянные клиенты, занимающиеся по абонементу, и поток посетителей на пробные занятия.
В CRM Битрикс24 постоянно работают администраторы (от 1 до 3 человек), а также недавно подключили 10 тренеров для решения небольшого круга задач.
Необходимость внедрения Битрикс24
Внедрение CRM системы потребовалось при расширении компании:
после открытия новых студий сложно было вести коммуникации с большим числом клиентов в разных мессенджерах,
неудобно было работать с заявками из рекламных кабинетов и сложно было оценить эффективность рекламы.
Заказчику хотелось увидеть четкую картину: сколько людей к ним ходит, как работает реклама и какова конверсия в покупку.
Кроме того, некоторые рутинные моменты хотелось автоматизировать и разгрузить отдел продаж и тренеров от лишней работы.
Ранее для учета информации о клиентах, абонементах и посещениях занятий и дальнейшего расчета зарплаты тренеров использовали несколько таблиц Excel, но по мере масштабирования компании этот способ стал очень неудобным и требовал много времени.
Клиент обратился за настройкой к нашему коллеге, который из-за занятости не смог взять проект в работу и порекомендовал нас, так и началось сотрудничество.
Процесс внедрения, особенности проекта
При запуске ставили 2 цели: автоматизировать по максимуму работу с заявками клиентов, чтобы не упустить ни одного клиента и вовремя продлевать абонементы и настроить расчет зарплаты сотрудникам на основании успешных сделок.
В соответствии с ними и разбивали внедрение на этапы:
1) Подготовка клиентской базы
2) Настройка каналов коммуникаций (WhatsApp, сообщения VK, CRM формы из рекламы VK)
3) Настройка воронок лидов и сделок
4) Настройка аналитики, в частности зарплатного отчета
На первом этапе собрали имеющую информацию о клиентах из разных источников, свели в одну большую таблицу в Excel. Получилось несколько тысяч строк, которые затем приводили к общему формату, исключали дубли и готовили к загрузке в Битрикс24. Это было нужно, чтобы разделить клиентов заказчика на тех, кто занимается сейчас, и тех, кто прекратил занятия, и затем напомнить о себе рассылкой.
На втором этапе подключили каналы коммуникаций, которые удобны заказчику: WhatsApp, сообщения VK, crm формы из рекламы VK. В crm формах сделали привязку полей к соответствующим полям в разделе "Лиды" (контактные данные, цель занятий, город и т.д.), чтобы в Битрикс24 попадали структурированные данные и проще было работать с заявками.
Некоторые мессенджеры подключаются напрямую, некоторые - с использованием сторонних сервисов-посредников.
Далее перешли к настройке воронок Лидов и Сделок.
У клиента уже были свои стадии воронок, немного доработали их: сократили количество и выстроили стадии исходя из цели.
Добавили роботы, чтобы максимально упростить менеджерам работу - автоматизировали отправку клиенту реквизитов для оплаты и напоминаний о пробном занятии и сроках абонемента, настроили уведомления для сотрудников с указанием сроков выполнения задач, добавили уведомления тренерам о новых клиентах.
Предусмотрели обязательность полей на разных стадиях воронок и автоматическое создание сделок на продление абонементов.
После всех настроек смогли перейти к
аналитике.
Настроили отчеты по сделкам, помимо стандартных разработали 2 отчета в штатном конструкторе Битрикс24.
Эти отчеты разбивают сделки по тренерам, городам и т.д. и в зависимости от нескольких параметров считают оплату тренерам. Этот этап один из самых важных в проекте, так как ранее расчет в Excel занимал у менеджера несколько дней, нужно было внимательно учитывать каждую сделку.
Работа с решением. Достигнутые результаты
Внедрение Битрикс24 решило задачи клиента по учету и автоматизации заявок и абонементов и последующей аналитике.
У компании теперь есть более детальное понимание своих бизнес-процессов.
Многие рутинные задачи стали выполняться автоматически.
Сократилась вероятность потери клиента/заявки.
По источникам обращений стало понятно, какая реклама работает эффективнее.
Клиент получил удобный инструмент, который упрощает работу, повышает конверсию заявок и помогает в конечном счете получать больше прибыли.
По ходу работ появились новые идеи по автоматизации, планируем перенести в Битрикс24 некоторые бизнес-процессы, не охваченные ранее.