Кейс внедрения Битрикс24 для компании «Веста-Полимер»
1. Краткая информация о компании
ООО «Веста-Полимер» работает на рынке полимерного сырья с 1998 года. Является официальным дистрибьютором предприятия «Сибур» – российского лидера по производству полимеров.
Компания специализируется на оптовых продажах полиэтилена высокого и низкого давления, линейного полиэтилена и полипропилена.
Головной офис находится в Москве, два склада располагаются в Пушкино и Казани.
2. Необходимость внедрения Битрикс24
За годы своей деятельности «Веста-Полимер» сформировала пул почти из 1000 постоянных бизнес-партнёров. Однако в течение последних нескольких лет количество новых клиентов практически не увеличивалось, а многие старые клиенты закрывали свои бизнесы либо не наращивали объёмы закупок. Как результат – снижение дохода компании.
Во многом проблема поиска новых деловых партнёров заключалась в неэффективной маркетинговой стратегии, а также отсутствии единой базы данных клиентов. Менеджеры и руководитель отдела продаж общались с заказчиками через личные мобильные телефоны. Информация о контактах и заключённых договорённостях не была оцифрована, хранилась в основном записных книжках или компьютерах сотрудников компании.
Одновременно требовалось организовать эффективную внутреннюю коммуникацию, так как директор «Веста-Полимер» и руководитель отдела продаж не могли эффективно контролировать бизнес-процессы, отслеживать работу сотрудников. Также необходимо было связать в единую сеть головной офис и склады.
3. Процесс внедрения и особенности проекта
В ходе развертывания системы Битрикс24 возникли сложности с настройкой IP-телефонии. До этого «Веста-Полимер» пользовалась услугами провайдера, который оказывал их на низком уровне. В частности, за интеграцию CRM и SIP-телефонии, подключение функции записи разговоров требовалась дополнительная плата. Также невозможным было подключение клиента к его же личному кабинету у провайдера, имелись сложности при загрузке больших баз данных компании.
Проблема была решена за счет обращения к другому провайдеру, а сложности с импортом баз данных были преодолены благодаря организации грамотной работы с шаблонами.
Параллельно с процессом внедрения Битрикс24 проходило обучение сотрудников навыкам работы в системе, так как у большинства из них не было опыта взаимодействия с CRM-системами.
Для организации эффективной связи с клиентом и решения всех возникающих вопросов с «Веста-Полимер» была достигнута договоренность о назначении с ее стороны лица, ответственного за внедрение. После этого процесс развертывания пошел в разы быстрее, так как удалось намного оперативнее получать нужные сведения об инструментах и решениях, в которых нуждалась компания.
4. Применение решений Битрикс24 на практике
У отдела продаж появилась возможность отслеживать всю историю контактов с каждым лидом после интеграции системы и объединения ее с сайтом. В Битрикс24 ведется вся база клиентов, что позволяет анализировать эффективность используемых рекламных инструментов.
Благодаря автоматизации многих процессов менеджерам не надо вручную отслеживать, на какой стадии воронки продаж находится клиент. Звонки от постоянных клиентов обрабатываются через ВАТС, интегрированную с Битрикс24, что позволило уйти от общения через личные мобильные телефоны. Одновременно у всех сотрудников отдела продаж, а также директора компании, появился доступ к информации обо всех клиентах «Веста-Полимер».
5. Преимущества от внедрения
После внедрения Битрикс24 компания приобрела удобный и эффективный функционал для обработки лидов. Данные о лидах и сделках доступны всем сотрудникам, поэтому вероятность потери клиента сводится к минимуму.
Автоматизация бизнес-процессов позволила повысить эффективность работы отдела продаж, избавив менеджеров от рутинной работы. Руководитель отдела продаж и директор компании получили четкое представление о количестве текущих клиентов, состоянии активных сделок. Также у них появилась возможность отслеживать эффективность деятельности каждого менеджера с понятным оцифрованным результатом.