Ватек Плюс: как устранить хаос в комплексных продажах охранных систем?
Краткая информация о клиенте:
Клиент: Ватек Плюс
Город: Симферополь
Направление деятельности: Продажа, монтаж и обслуживание оборудования
Web:
http://vatec-plus.ru/
Тариф Битрикс24: Профессиональный
Количество сотрудников: 10-20 человек
«Ватек Плюс» занимается продажей и установкой систем видеонаблюдения, охраны и контроля доступа с 2005 года на территории Республики Крым и города Севастополь. За годы работы накоплен большой опыт реализации проектов различной сложности и масштабов.
Какие задачи хотела решить компания с помощью Битрикс24?
В компании уже был установлен Битрикс24, но всё ещё присутствовал хаос в бизнес-процессах, менеджеры не пользовались им и не видели, в чем удобство портала. Для руководителя было важно исключить задержку проектов на разных этапах реализации, чтобы про клиента нельзя было «забыть».
Целью настройки CRM Битрикс24 стало повышение прозрачности и снижение количества ошибок при работе с клиентами.
Первоначальный список необходимого функционала:
- Автоматизация продаж от первого контакта и до завершения всех работ.
- Настройка воронок продаж по направлениям.
- Прозрачность отчётности по результатам работы с клиентами.
- Систематизация работы между отделами.
Высокая загрузка подтолкнула руководство компании к тому, что пора использовать функционал CRM Битрикс24 по максимуму.
Состав рабочей группы со стороны заказчика:
Директор активно принимал участие в проекте, предоставлял информацию по процессам и их описание, принимал готовые работы. Для него было важно заложить надежный фундамент для роста компании и построить клиентоориентированный процесс продаж.
С какими сложностями столкнулись на этапе внедрения:
Клиенту ранее не удавалось настроить воронку таким образом, чтобы она соединяла три типа продаж в компании. Бизнес-аналитик INVO Group понял запрос во время предпроектного исследования и успешно решил эту задач.
У директора также есть опасения по поводу саботажа сотрудников. Однако быстрый старт уже второго этапа внедрения позволит держать руку на пульсе и мотивировать персонал.
Что было сделано во время реализации проекта:
Любой проект мы начинаем с MVP (минимально жизнеспособный продукт), задача которого быстро внедрить самые необходимые инструменты Битрикс24, чтобы получать пользовательский опыт и на его основе планировать следующие доработки системы.
Такой подход позволяет сделать стартовое внедрение относительно быстро и недорого.
В рамках MVP было принято решение реализовать следующий функционал:
Стандартные модули Битрикс24:
1. CRM:
1.1. Настроена воронка продаж. Воронка соединяет в себе три типа продаж. Процесс структурирован и регламентирован, благодаря чему любой новый менеджер легко понимает этапы продажи и сможет довести её до конца.
Воронка позволяет вести продажи поэтапно, автоматически ставить задачи и напоминания по ним, держать каждого клиента в поле зрения менеджера. Воронка сохраняет истории взаимодействий с клиентами и сделками.
2. Бизнес-процессы:
2.1. Настроен бизнес-процесс по продажам, который позволяет сопоставлять критерии для различных этапов продаж и вести менеджера по сделке в зависимости от условий проекта.
3. Контакт-центр:
3.1. Настроена интеграция с WhatsApp, которая позволяет отправлять и принимать сообщения прямо в Битрикс24.
3.2. Настроена интеграция с телефонией, которая позволяет принимать и совершать звонки прямо в Битрикс24, записывать разговоры и прослушивать записи.
4. Списки:
4.1. Настроен реестр договоров.
4.2. Настроен реестр счетов.
4.3. Настроен реестр паролей.
5. Задачи (группы/проекты):
5.1. Настроена группа для проектировщиков.
5.2. Настроена группа по осмотрам объектов.
5.3. Настроена группа по монтажу.
Данные группы позволяют структурировать работу над каждым проектом. В них есть свои чаты, хранилища данных, календари, задачи, которые относятся только к соответствующим группам
6. Работа с документами:
6.1. Настроены 4 шаблона опросника.
6.2. Настроен шаблон заказа-наряда.
6.3. Настроен шаблон паролей.
6.4. Настроены 4 шаблона договора.
Все шаблоны позволяют формировать документ моментально, исключить ошибки и человеческий фактор.
7. Аналитика:
7.1. Настроен отчёт по делам
7.2. Настроен отчёт по лидам
7.3. Настроен отчёт по конверсии сделок
7.4. Настроен отчёт по продажам
Битрикс24 собирает данные по работе менеджеров с клиентами, фиксирует, на каком этапе сейчас сделка, что исключает досрочное завершение проекта менеджером «для галочки» и помогает контролировать процесс продаж.
8. Маркет-плейс:
8.1 Подключено приложение ChatApp.
9. Чат и видеозвонки:
9.1 Чат позволяет сотрудникам вести рабочую переписку только на портале Битрикс24 вместо нескольких мессенджеров.
9.2. Видеозвонки позволяют сотрудникам оперативно выходить на связь через портал Битрикс24.
Результат от внедрения:
Автоматизированы задачи, их постановка, контроль выполнения и напоминания.
Систематизирована воронка продаж, разделена на чёткие этапы по разным направлениям.
Отчётность по работе менеджеров со сделками стала прозрачной, Битрикс24 считает показатели, а у руководителя есть возможность видеть все данные.
Вся работа с базой клиентов ведётся на едином портале, чтобы исключить потерю контактов вместе с уходом менеджера.
Учтены все заявки от клиентов, каждая обрабатывается и будет доведена до завершения.
Процессы компании структурированы и организованы, благодаря чему появилась опора для роста.
Интересные моменты во время внедрения:
Скорый старт второго этапа настройки CRM Битрикс24 по другим направлениям подталкивают менеджеров ежедневно работать в системе, и уже видны первые результаты.
Отзыв клиента:
Оценка сотрудничества с INVO Group по 10-балльной шкале: 10
Что клиенту больше всего понравилось в нашей работе:
Оперативность.
Гибкость.
Чёткость.
«Если вдруг мы находили какие-то ошибки, то сразу дорабатывали эти задачи и презентовали уже на следующей встрече», — отметил Александр Деревенский, директор компании «Витек Плюс».