Перед HR подразделением крупной компании стоят две фундаментальные задачи:
Под каждую из них обычно запускается отдельный онлайн-сервис на базе соответствующего специализированного ПО. Компания OBI пошла нестандартным путем и решила обе задачи с помощью единого корпоративного портала, построенного на базе платформы «1С-Битрикс24»
Первый магазин OBI был открыт в Германии в 1970 году. Основатели компании Эмиль Люкс и Манфред Маус выбрали для магазина формат DIY (Do-it-Yourself, «Сделай сам»), который позволил собрать все товары для строительства, ремонта и садоводства под одной крышей.
OBI представлена 630 магазинами в 13 странах. Первые магазины OBI открылись в России 20 ноября 2003 года. На конец 2017 года в нашей стране открыты 27 магазинов сети: 9 – в столице и Московской области, 5 – в Санкт-Петербурге, по два – в Екатеринбурге и Нижнем Новгороде, по одному – в Волгограде, Брянске, Казани, Краснодаре, Омске, Рязани, Саратове, Сургуте и Туле.
OBI в России сегодня – это:
В 2016 году ОБИ Россия заняла первое место в номинации «Федерация» престижной профессиональной премии «HR-бренд – 2015».
Компания OBI всегда фокусировалась на развитии сотрудников.
Поначалу всё это делалось вручную и занимало массу времени. Первым шагом к оптимизации работы HR-департамента стало внедрение в 2010-2011 году коробочного решения от WebTutor. Оно было неидеальным. Пришлось дорабатывать систему оценки, которая предлагалась «из коробки», однако результат всё равно полностью не удовлетворял требованиям OBI. Также требовалось сделать работу с порталом проще для самих сотрудников. В итоге HR-специалисты компании OBI занялись поисками платформы, на которой можно было реализовать все решения, необходимые для работы HR-департамента. Руководители выбрали «Битрикс24». Разработкой нового портала занялась компания AGIMA.
Консультанты должны были помочь HR-департаменту решить следующие задачи:
Многие организации заводят для решения этих задач отдельные информационные площадки: ресурс для корпоративных коммуникаций и тренинг-центр. Это не очень удобно. Компания захотела создать один большой портал OBI Space, который бы решил задачи HR-департамента и объединил функции по коммуникации и развитию сотрудников.
Обычно компании сначала заводят сервис для коммуникации, а потом добавляют в него функции обучения и развития. У OBI получилось наоборот: сначала появился сервис для обучения, а потом на его основе появилась площадка для общения.
Из-за этого появились сложности:
Портал OBI Space — пример того, как информационные технологии повышают эффективность сотрудников и экономят время и деньги.
Сайт позволяет сотрудникам в 25 городах России:
В 2016 году портал получил награду BEST INTRANET RUSSIA AWARD, развитие OBI Space продолжается до сих пор.
Стало гораздо удобнее проводить оценку персонала. В компании OBI она многоступенчатая и проводится два раза в год. Руководитель оценивает персонал по: KPI, перспективам вертикального роста, горизонтального развития, компетенциям. Сотрудник заполняет форму самооценки. Затем проходит оценочная комиссия, и после нее работник с руководителем разрабатывают индивидуальный план развития.
Раньше оценивать сотрудников приходилось вручную, это занимало пару месяцев. HR-отделу приходилось названивать руководителям с просьбой проставить оценки чуть ли не каждый день, а они отвечали что-то вроде «Да, мы уже всех оценили, на бумажке всё записано, надо только перенести в систему». Когда компания только ввела эту опцию, сотрудники не могли поверить, что всё так легко и удобно.
На портале можно посмотреть план развития, уточнить, какие курсы и тренинги предстоит пройти, и даже узнать размер потенциальной премии. Руководитель имеет доступ ко всем данным по своим сотрудникам — он может напомнить, что пора пройти обучение, или сверить текущие результаты подчинённых с KPI.
На портале создали подобие Википедии — «ОБИкипедию».
Сделать ее и встроить в портал было легко, потому что в «Битрикс24» уже был стандартный инструмент для создания собственной Wiki — оставалось лишь вставить контент.
Вторая важная составляющая портала — общение сотрудников OBI.
Проект проходит в начале мая в честь открытия дачного сезона. В дни проекта сотрудники офиса едут на «практику» в один из магазинов OBI. Записаться на стажировку можно на портале. Но есть ограничения — если в один магазин уже записалось 10 человек, то остальным предложат другие точки на выбор. Это очень удобно: раньше, когда не было портала, все сотрудники могли приехать в один магазин и создать там хаос.
Это место, где каждый может задать вопрос топ-менеджеру и получить ответ — обычно в течение недели. Вопросы сгруппированы по блокам, можно изучить, что уже спрашивали коллеги, если нет нужного ответа— задать свой.
Портал помогает собирать обратную связь от сотрудников.
Недавно, например, было голосование по питанию — устраивает ли та еда, которая предлагается. В каждом регионе свой поставщик, и по результатам опроса компания будет смотреть - оставлять его или менять на нового.
Раньше работа HR-департамента была сложной и занимала много времени, теперь стало легче — появилась прозрачность, а эффективность бизнес-процессов — выросла.
Адрес ул. Петровка, 19, стр. 4, Москва
Телефон +7 (495) 981-01-85
По Битрикс24 звоните: +7 (495) 981-01-85
E-mail: info@agima.ru