Информация о клиенте:
К нам обратилась консалтинговая компания ООО «Докар-консалтинг».
Докар-консалтинг – это команда из 20 квалифицированных консультантов, бухгалтеров, аудиторов и юристов. С 1997 года компания помогает предпринимателям решать вопросы, неизбежно возникающие в процессе роста и развития компании, находить решения нестандартных проблем.
Необходимость внедрения Битрикс24:
Было необходимо наладить процесс работы с проектами в рамках действующего облачного портала Битрикс24.
Сложность заключалась в том, что под работой с проектом подразумевалось полное ведение проекта, а именно:
-
общение с заказчиком проекта
-
общение между участниками отдельных проектов
-
ведение задач по проекту с учетом затраченного времени
-
хранение и совместная работа с документами
-
разграничение прав доступа по проектам
-
связать проектную деятельность с действующей базой компаний
-
наладить процесс взаимодействия с поступающими заказами
-
научить сотрудников и руководителей работать с предложенным функционалом
Заказчик обратился к нам по трём причинам.
Во-первых, наша деятельность тоже связана с проектами и наши процессы взаимодействия с проектами уже реализованы и доработаны на нашем рабочем портале.
Во-вторых, мы являемся разработчиком расширений и дополнений для Битрикс24 и понимаем, в каком формате необходимо хранить и отслеживать всю информацию.
В-третьих, с нашей стороны предоставляются детальные отчёты по проведённым работам и протоколы, которые ведутся в процессе общения с заказчиками.
У заказчика уже был облачный портал, на котором велась работа с заказами и заявками в разделе CRM, также сотрудники активно вели общение в чатах портала. Остальные разделы либо не задействовались, либо не были настроены для продуктивной работы.
Процесс внедрения:
Нами был предложен итерационный подход работы по схеме: Анализ – Согласования – Техническое задание – Базовые настройки – Интеграции – Доработки.
Так как запрос был комплексным, мы начали с анализа текущего состояния портала и процессов компании. А следом сформировали техническое задание с перечнем возможных настроек и необходимых доработок. В процессе анализа велось обсуждение вопрос как текущих процессов компании, так и предложенных способов работы в Битрикс24.
По мере продвижения анализа была проведена базовая разделов CRM и групп для дальнейшего ведения проектов.
Раздел групп был выбран из-за наличия общего функционала диска, чата, задач, новостной ленты и определенного набора участников в отдельных группах.
Благодаря обширному функционалу групп вся информация по проекту сохранялась в группе проекта. На диске хранилась документация проекта и с ней могли работать все участники проекта. В чате группы велось обсуждение по данному проекту. А задачи в группе позволили сгруппировать задачи по проектам и фиксировать затраченное на задачи время и дальнейшего учёта по времени с разграничением по проектам (группам).
Алгоритм ведения проектов в группах Битрикс24 также подразумевал привязку к компаниям клиентов и взаимодействие со сделками. Как только Сделка доходила до определённого этапа, система проверяла наличие привязанной группы к Компании. Если проектная работа велась ранее, то отображалась группа со всей занесённой в неё информацией. Если компания и проект был новым, то создавалась новая группа.
Общение с клиентами было реализовано через экстранет группы через окно браузера. Клиенту предоставлялась прямая ссылка на чат с сотрудником в реальном времени с возможностью обмениваться документацией и файлами прямо в чате.
Работа с решением:
Таким образом формат ведения проектов именно в группах позволил собрать воедино всю необходимую информацию по отдельному проекту, а именно:
После реализации были подготовлены инструкции как для руководителей отделов, так и для сотрудников компании. Инструкции были сформированы как пошаговое пособие по работе, с заказами и описана работа востребованного функционала (совместная работа с документами и работа в чатах). На основе инструкций было проведено онлайн обучение с ответом с демонстрацией и ответами на вопросы.
Преимущества от внедрения:
Благодаря внедрению данного кейса удалось структурировать хранение проектной документация, объединить работу с задачами, зафиксировать обсуждение по конкретному проекту, указать взаимосвязь с базой компании.
В данный момент компания активно пользуется внедрённым функционалом, а с нашей стороны ведутся работы по расширению функционала портала посредством доработки.
Отзыв от компании:
Проделанная работа позволила собрать и разграничить информацию по проектам. Так как Битрикс24 это объёмная программа, не совсем было ясно, как грамотно организовать работу на портале. «Алмаз Система» помогла не только настроить портал, но сформировать сам процесс работы, чтобы на портале было удобно работать.