1. Краткая информация о клиенте
Компания ДОН-ТАРА занимается изготовлением и продажей экологически безопасной промышленной тары и упаковки; продажа стройматериалов, продажа пожарного оборудования, изготовление и продажа решений для благоустройства города.
В CRM Битрикс будет работать 5 человек.
ОО «Дон-Тара» имеет представительства в Ростове-на-Дону и Краснодаре. При необходимости доставляем товар в другие регионы.
2. Необходимость внедрения Битрикс24. С какими задачами к вам пришел клиент?
У компании значительное количество клиентов, которым необходимы дополнительные услуги и сервисное обслуживание. Ранее вся база клиентов, контакты, потребности в товаре велись в Exсel и 1С. Более 1000 клиентов находились в этой базе. Про большинство клиентов при увольнении менеджера информация терялась, не было никак настроена система контакта с заказчиком, который уже приобретал продукт. Зачастую забывали заказчику напомнить о себе и упускали возможность в дальнейшем сотрудничестве. Так же некоторые контактные данные не корректно заполнялись менеджерами, ставили прочерки в полях и тп, что в последствии приводит к потере контакта с клиентом.
Заказчику было важно объединить все контакты в одну систему. Директор хотел, чтобы вся история просматривалась в одном месте, можно было просмотреть историю писем, прослушать телефонные разговоры и тд.
Так же было важно чтобы менеджеры корректно заполняли определенные поля с данными и в последствии сохранялись контакты. И еще одним важным критерием было возможность переноса всей базы клиентов из 1С и Exel в CRM.
Все это возможно выполнить в CRM Битрикс24 и, что не маловажно, по не завышенной цене. Наша компания предложила комплексное решение по реализации всех требований и настроек в CRM. Заказчика устроили и цены, и предложенный функционал.
3. Процесс внедрения, особенности проекта
В первую очередь решались проблемы отдела продаж. Необходимо было выстроить роли менеджеров и директора, настроить воронки продаж и обязательные поля.
При настройке возникла только одна техническая проблема. У заказчика было обязательное требования, чтобы менеджер не мог передвинуть сделку на стадию договор без прикрепления самого документа договора. Если менеджер двигал сделку по воронке в самой карточки сделки, то обязательное поле всегда появлялось и не давало поменять стадию без прикрепления документа, но при передвижении сделки на стадию Договор в общем списке, обязательное поле не появлялось и сделка без ошибок меняла стадию. Мы обратились в техническую поддержу Битрикс24, и проблема была решена очень быстро.
После полной настройки CRM мы провели обучение менеджеров и Директора по ZOOM.
Директор компании активно использует функции CRM для контроля сделок и работы менеджеров.
4. Работа с решением. Достигнутые результаты.
Менеджеры постоянно работают со сделками и постановкой задач. Разговоры записываются и попадают в сделки с клиентами.
В процессе использования CRM все клиенты заказчика попадают в одну базу, руководство компании легко может проследить каждую сделку с момента обращения и до поставки товара, на какой стадии клиент отказался от услуг по какой причине и «провести работу над ошибками». Так же менеджеры с легкостью контролируют выполнение определённых стадий сделки, не забывают о клиенте, могут совершать до продажи на основе предыдущей истории сотрудничества с клиентами, предлагать другие услуги компании и тд.
Нашей компанией были
- зарегистрированы в CRM все сотрудники заказчика.
- настроены права доступов по ТЗ заказчика
- настроены воронки продаж с необходимыми этапами и обязательными полями для заполнения сотрудниками, если сотрудники не заполнят обязательное поле, то не смогут закрыть сделку или передвинуть на следующий этап воронки.
- настроена телефония Билайн, что позволит вести запись разговоров, переписок и тд.
- был полностью произведен перенос базы клиентов из Exсel и 1С в CRM со всеми контактными данными.
- подключена форма обратной связи на сайте и открытая линия.
Теперь все входящие письма, звонки и заявки с сайта из форм обратной связи будут регистрироваться в CRM. Так же менеджеры заказчика имеют возможность ставить напоминания и задачи о новых и текущих клиентах, что позволит максимально с ними контактировать и не упустить ни одной заявки и продажи.
При вовлечении сотрудников в работу были мелкие вопросы, но мы их быстро решали, особых проблем не возникало.
5. Преимущества от внедрения В результате внедрения CRM в бизнес- процессы компании значительно увеличилась скорость обработки заявок, контроль документооборота по сделкам. Меньше времени тратиться на отслеживание сделок (клиентов кто оплатил, кто ожидает поставки и тд). Сейчас можно проконтролировать сроки поставок товаров и следить за их выполнением, чтобы не нарушать условий договоров.
Менеджеры стали более продуктивные, появилась возможность закрывать больше сделок, что в положительную сторону скажется на зарплате сотрудников. Так же уходит меньше времени на поиски истории с клиентом, что позволяет менеджерам более продуктивно работать, не задерживаться на работе, а вовремя уходить, отдыхать и, в последствии, более продуктивно работать, без нервов и напряжения.