Внедрение Битрикс24 и настройка инфраструктуры для компании CNP Russia
Для активно развивающихся компаний CRM — не прихоть, а необходимость. Битрикс24 позволяет достичь структурности, использовать разные инструменты для оптимизации рабочих процессов, а также интегрировать сторонние сервисы.
Наше сотрудничество с компанией CNP Russia как раз такой случай. Внедрение портала и его детальная настройка под логику бизнеса стали необходимы в результате роста компании.
1.О клиенте
CNP Russia — официальный представитель бренда насосного оборудования в России. CNP — лидирующий и крупносерийный производитель на рынке Китая с огромной номенклатурой и сбытом более чем в 50-ти странах мира.
Сфера деятельности: производство промышленного насосного оборудования
Число сотрудников, работающих с Битрикс24: 40
Тип лицензии Битрикс24: Корпоративный портал 100
2. Необходимость внедрения Битрикс24
К нам обратились представители компании CNP Russia после того, как стало понятно, что вести дела и хранить данные только в 1С и Excel недостаточно и неудобно. Требовалась единая система, где можно было бы хранить данные по старым клиентам и дилерам, заводить новых и отслеживать ситуацию по ним. Кроме того, в компании появилось направление проектных продаж, поэтому важно было организовать работу отдела максимально структурировано и прозрачно.
Вторая причина внедрения CRM — два офиса в разных городах. В Москве и в Челябинске. В данный момент бизнес масштабируется, штат сотрудников растет, а Битрикс24 помогает синхронизировать рабочие процессы между офисами.
Мы уже сотрудничали с клиентом, у которого был подобный бизнес. Поэтому представители CNP Russia, ознакомившись с портфолио, выбрали нас на роль интегратора Битрикс24
3. Процесс внедрения, особенности проекта
Мы проанализировали цели и проблемы клиента, составили на их основе план и приступили к его реализации. На момент выхода статьи наше сотрудничество с компанией CMP не окончено, оптимизация портала и его настройка продолжается. Сегодня мы расскажем про первый этап работ.
- Разворот тестового портала
Первым делом мы развернули тестовый портал на своей стороне и на сервере клиента — такой подход позволяет отработать функционал коробочной системы, проверить его на ошибки и сразу же их устранить без рисков для целостности среды боевого портала. Как правило, исправление ошибок занимает не более одного дня.
Далее мы приступили к подключению коммуникаций, а именно к настройке SMTP-сервера для работы с электронной почтой в Битрикс24. Провели тесты и получили нужный результат — письма отправляются и доходят.
Чтобы можно было осуществлять звонки прямо в CRM, мы подключили телефонию Telfin к Битрикс24. При входящих и исходящих звонках в системе автоматически появляется карточка на конкретного сотрудника, а запись разговора сохраняется.
- Настройка структуры компании
Создали структуру компании согласно ТЗ: завели в системе сотрудников, присвоили им должности, распределили права и назначили их в соответствующие отделы. Это позволяет выстроить наглядную иерархию и помогает отслеживать связь между сотрудниками, руководителями и подразделениями, видеть задачи только своего отдела.
Стандартно настроили стадии лидов и воронку сделок. Также согласовали поля карточек сущностей и настроили их. Кстати, для сущностей сделали полезную интеграцию с сервисом DaData, про нее расскажем подробнее.
Начали с интеграции портала с сервисом DaData, который помогает навести порядок в клиентской базе — проверяет данные, корректирует адреса, реквизиты, телефоны и т.д. Мы создали тип поля Адрес DaData для его автоматического заполнения и упрощенного поиска.
Когда пользователь начинает вводить в поле какие-либо данные, например, город — появляются подсказки для автозаполнения. Причем адрес исправляется на стандартный в соответствии с API. Например, если вводим “самара ленина 3”, система исправляет запрос на “г Самара, пр-кт Ленина, д 3”.
Далее мы настроили фильтр для поиска по сущностям. Вводим “Самара, пр-кт Ленина” и видим сразу несколько подходящих элементов: “г Самара, пр-кт Ленина, д 3”, “г Самара, пр-кт Ленина, д 4”, “г Самара, пр-кт Ленина, д 5” и т.д.
Далее приступили к следующим настройкам.
-
Настройка смарт-процессов
Создали и настроили смарт-процессы Сервисный модуль и Заявка на Объект с определенными параметрами, настроили для них стадии. Проверили корректно ли отображаются карточки смарт-процессов в соответствии с ТЗ.
Настроили автоматизацию составления коммерческого предложения. При добавлении определенных значений он заполняется автоматически. После проверили его работу, сгенерировав ТКП над тестовым лидом.
На данной стадии мы приступили к доработке Личного кабинета для дилеров. Создали инструмент отображения Объектов и Заявок на объект для группы Компания. Смарт-процессы показывают данные из соответствующих направлений, где поле Дилер соответствует полю группы Компания, а столбцы соответствуют названиям полей в сделке.
Таким образом, можно получить отчет по привязанной компании в группе. В отчете Заявки на объект отображаются данные из смарт-процесса Заявка на объект или из Сделок в направлении Заявка на объект.
Далее мы приступили к созданию бизнес-процесса Создание группы. Данный БП запускается из параметра Экстранет-пользователи (после получения электронного письма), автоматически создает группу и отправляет приглашение вступить в нее на указанный e-mail.
Также мы создали пару бизнес-процессов над компаниями для ручного запуска: ЛК для дилера и ЛК для сервисных партнеров. Они подтягивают информацию о компаниях и о том, кто из сотрудников работает с ними. Бизнес-процессы отображают новости и отчеты об Объектах и Заявках на объекты.
Мы настроили интерфейс таким образом, чтобы он отображал важные для работы инструменты и скрывал неактуальные вкладки. Настроили Левое меню, куда вывели Новости, CRM, Почту, Задачи, Календарь, Диск и Инструкции.
В верхней панели оставили вкладки Лиды, Сделки, Клиенты, а также смарт-процессы “Заявка на объект” и “Сервисный модуль”. Внутри вкладок тоже настроили панели и вкладки согласно ТЗ.
Теперь мы заняли адаптацией: поменяли стандартные понятия Битрикс24 на привычные для клиента. Например, поменяли Сделку на Объект, Лид на Запрос, Группы в Личные кабинеты.
Работа с решением. Достигнутые результаты
На данный момент можно подвести только промежуточные итоги, так как завершен лишь первый этап работ. Мы продолжаем сотрудничество с компанией CNP Russia по внедрению CRM и организации комфортной среды под логику бизнеса. Следите за нашими новостями, мы непременно обо всем вам расскажем!
Хотите внедрить удобную CRM в свою компанию? Свяжитесь с нами по телефону +74951183918 или оставьте заявку на обратный звонок.