1. Краткая информация о клиенте
Иннула – Производство и продажа косметики ручной работы
Сфера бизнеса: Производство и продажа косметики
Тип проекта Коробка
Редакция продукта: 1С-Битрикс24: Интернет-магазин + CRM
Подключены отделы: Маркетинг, продажи, логистика, бухгалтерия, руководитство.
Роли: Маркетолог, менеджер по продажам, логист.
Число сотрудников, которые работают в CRM: 12
Количество офисов/филиалов: 0
2.Необходимость внедрения Битрикс24. С какими задачами обратился клиент
У компании Иннула это было первичное внедрение Битрикс24, до этого они не работали в CRM системах, всю отчетность вели в Excel
При выборе Битрикс24 ключевую роль играли такие критерии как возможность систематизации базы клиентов (чтобы все заявки попадали в единую систему), интеграция с Яндекс.Метрикой для аналитики, возможность управления и контроля коммуникации с клиентом. А так же было важно соединить сайт с Битрикс24 и подключить логистику
Для решения данных задач клиент, по рекомендации, обратился в нашу компанию. После качественно проведенного аудита мы приступили к работе
3.Процесс внедрения, особенности проекта
Перед настройкой портала Битрикс24
После презентации возможностей Битрикс24 наш бизнес аналитик глубже погрузился в компанию и выявил следующие проблемы:
Не выстроены коммуникации с клиентов
Нет единого места хранения документов, шаблонов, общих материалов
Не организованы внутренние коммуникации
Планирование встреч проход через мессенджеры, что не всегда удобно
Квалификация лидов происходит не по регламенту
Не разделен и не выстроен процесс между розницей и оптом
Передача клиента из отдела в отдел происходит долго
Не настроена сквозная аналитика, рассылки для клиентов
Не организована логистика
После настройки портала Битрикс24
Для решения задачи по хранению документов мы загрузили всё на облачный диск Битрикс24. Теперь документация ведётся в едином месте, а назначенные лица могут изменять или передавать документы онлайн. С помощью диска менеджеры оперативно находят нужную им информацию, что позволяет не отвлекать других сотрудников от работы
Поручения и важные задания теперь происходят через задачи, где назначается ответственный, соисполнитель и наблюдатель для контроля исполнения. А коммуникация происходит только на портале Битрикс24. Планирование внутренних или клиентских встреч фиксируются в календаре. А с помощью напоминаний менеджеры не забывают о предстоящих событиях. Это все позволяет затрачивать меньше времени на общение
С помощью воронок продаж квалификация лидов проходит по единому сценарию, у клиента появляется собственный менеджер. Так же разделен процесс между оптовыми клиентами и розницей
А благодаря автоматизированному слиянию воронок продаж и производства передача клиента происходит быстро, что способствует увеличению скорости поступление денежных средств в компанию
Коммуникации с клиентом налажены благодаря подключенным каналам связи WA, CRM Форм, чатов и линий на сайте и рассылок для каждого сегмента клиентов
Для сквозной аналитики мы настроили передачу UTM-меток с рекламного лендинга, чтобы отслеживать эффективность рекламных кампаний. В процессе работы сейчас получение меток с основного сайта. Так же теперь можно сделать глубокие отчёты по сквозной аналитике
Так же мы подключили логистику (модуль СДЭК для работы с доставкой из заказа в CRM). Теперь передавать заказ в доставку можно сразу из Битрикс24
В процессе внедрения мы столкнулись со сложностью получения UTM-меток из заказов интернет-магазина. Есть несколько счетчиков в Яндекс.Метрике, один ведет на Tilda, другой на основной сайт. Заказы с Tilda идут в основной магазин, но данные о том, с какой именно рекламной кампании пришел клиент, не передавались в Битрикс24, их можно было посмотреть только в Яндекс.Метрике
Проблему решили через настройку роботов, чтобы интернет-магазин передал UTM-метки в заказ, а из заказа они шли сразу в сделку с помощью робота. То есть, например, клиент оформил заказ, в этом заказе есть метка о том, с какой рекламной кампании пришел клиент и эти же метки должны прописаться в сделке Битрикс24
Теперь можно в сделке посмотреть с какой рекламной кампании пришел клиент
Для обучения и вовлечения сотрудников наш бизнес-аналитик составил подробные наглядные инструкции. Все инструкции добавили на портал в новости
Руководитель компании «Иннула» использует все возможности Битрикс24. Так же активно используются задачи и чаты для внутренних коммуникаций
Во время внедрения не возникло сложностей, так как был проведен качественный аудит, выявлены все слабые места и поэтому внедрение прошло успешно и без сложностей
Какие сценарии автоматизировали
Обработка новых заявок
Обработка текущих заявок
Распределение звонков между менеджерами
Распределение лидов между менеджерами
Сценарий производства продукции
Передача заказов на доставку
Какие решения использовали
IP-телефония
Роботы
CRM-воронки
Бизнес-процессы
Интеграции: WhatsApp
Продажи
С помощью настройки воронок в отделе продаж у клиента появляется личный менеджер, если менеджер нарушает регламент/скрипт в общении с клиентом, то РОП сразу замечает ошибки и оперативно устраняет их, благодаря настройке совместной работы
Передача заказа в доставку происходила не по регламенту, но с помощью автоматизации процесс стал налажен, что способствовало увеличению скорости работы менеджеров и передачи заказа
CRM и воронки продаж
Распределение звонков между менеджерами – настроили очередь в телефонии, телефоны звонят сразу у всех менеджеров, кто успел взять трубку, тот и консультирует клиента
Распределение лидов между менеджерами – роботы, в зависимости от источника сквозной аналитики, по очереди распределяются лиды менеджерам. Например, есть 2 менеджера, которые отвечают за заявки из рекламы, и система им по очереди распределяет заявки, которые приходят с этого источника
Подключение рассылок для клиентов – сегментировали клиентскую базу по разным признакам (клиенты, партнеры), для каждого сегмента прописали определенные условия рассылок. Теперь клиентам/партнерам приходят рассылки об актуальных акциях (промокоды, купоны), информационные статьи), реанимационные письма
Маркетинг
Способ коммуникации как для новых клиентов, так и для текущих: WhatsApp, Форма на сайте, Виджет на сайте, IP-телефония, заявки с рекламы
Сквозная аналитика – настроили аналитику по UTM-меткам. В Битрикс24 видно с какой рекламной кампании пришел клиент, по какой ключевой фразе. Теперь маркетологу проще оценивать эффективность рекламы
IP-телефония - интегрировали UIS, настроили сценарии распределения звонков между менеджерами
Обучение
Обучение проходило онлайн
Для вовлечения сотрудников наш бизнес-аналитик составил подробные наглядные инструкции, так как внедряли новый функционал. Все инструкции добавили на портал в новости, чтобы у пользователей был свободный доступ в любое время. Так же были составлена внутренние инструкции для конкретного сотрудника
4. Работа с решением. Достигнутые результаты от внедрения Битрикс24
Руководители отделов компании «Иннула» используют все возможности Битрикс24, особенно те, которые относятся к продажам и маркетингу. Так же компания активно использует задачи и чаты для внутренних коммуникаций
Примеры использования системы в рабочих ситуациях
Подробнее остановимся на воронке с модулем для работы с доставкой
Приходит заказ, где клиент оставляет свои данные для доставки > заказ приняли > он формируется к отгрузке (упаковывается) > дальше все данные передаются менеджеру, который ведет отгрузку > он открывает в карточке заказа доставку, которая необходима (Озон, СДЭК) > проверяет все необходимые данные по доставке, которые автоматически перенеслись из заказа > дальше менеджер передает заказ в доставку и передает информацию клиенту
5.Преимущества от внедрения Битрикс24
Скорость принятие заявок увеличилась за счёт подключенных каналов к CRM
Процесс работы стал прозрачным, система сама подсказывает что необходимо сделать на определённом этапе
Появилась возможность оперативно найти информацию как по клиентам, так и по внутренним процессам
Все обращения от клиентов попадают в CRM
Сократилось время на рутинные задачи
Коммуникация между отделом продаж и доставкой заметно сократилась
Полное устранение хауса в обработке лидов
Коллектив стал сплоченнее
Руководитель видит конверсию отдела продаж внутри Битрикс24. А также есть возможность прослушать звонки менеджеров для проверки качества работы. Всю перечисленную отчётность можно увидеть только на тарифе «Профессиональный»
Ускорился процесс обработки клиента, что повлияло на скорость поступление денежного потока в компанию
Минимизировали количество использования сторонних программ и сервисов
Объединили компанию в единую информационную среду
6.Отзыв заказчика о проделанной работе
Организовано взаимодействие в компании от первого контакта с клиентом до передачи заказа в доставку. Привели все отделы к единному регламенту, где каждый подчиненный и руководитель точно знают, что им делать в рамках определённой ситуации. Теперь все отделы компании работают и коммуницируют в одном месте. Маркетолог может отследить эффективность рекламных кампаний и источников
Руководитель «Иннула» доволен проделанной работой нашей компании
Адрес Ростов-на-Дону, ул. Города Волос, 14, оф.7
Телефон +79303331658
По Битрикс24 звоните: +79303331658
E-mail: bitrix@tolk24.ru