ЦЕНТРМИГ – аутстаффинговая компания, оказывающее полный спектр услуг по предоставлению внештатных сотрудников и законному трудоустройству иностранцев.
Еще на старте работ клиент четко сформулировал нам свою основную потребность: перевести отдел продаж с работы «по старинке» на полное ведение клиентов в CRM-системе. Четкость формулировки подкреплялась наличием уже составленного технического задания на настройку.
По ходу всего проекта нашим основным контактным лицом, помощник и товарищем был руководитель IT-департамента компании. В связке с ним мы общались с отделом продаж для уточнения требований, переносили данные о клиентах и настраивал разнообразные интеграции.
Несмотря на наличие описания необходимых настроек, мы запросили проведение стандартного предпроектного интервью для выявления требований. Мы всегда стараемся начинать проект именно с этого, кроме случаев, когда настройка по готовому ТЗ является обязательным условием проекта. Если текстовое описание или схема процесса уже есть, то мы просто меняем формат на совместное чтение-обсуждение.
Здесь мы сразу же столкнулись с препятствием: клиент отклонил наш запрос на проведение предпроектного интервью с руководством и представителями отдела продаж. После обсуждения мы сошлись на текстовом обсуждении и согласовании схемы процесса, которую нужно было реализовать на базе предоставленного технического задания, причем в процессе участвовали, со стороны заказчика, только IT-директор и один менеджер отдела продаж.
Хотя это и сократило трудозатраты на проектирование как для заказчика, так и для нас, в конечном итоге такой подход вернулся нам позже в виде негатива со стороны отдела продаж: менеджеры раскритиковали некоторые части процесса, посчитав их недостаточно продуманными, и нам пришлось вносить коррективы уже на ходу после запуска в эксплуатацию.
Мы не рекомендуем отказываться от проведения предпроектного интервью. Даже если процесс уже описан, формат совместного обсуждения и мозгового штурма позволяет выявить максимальное количество шероховатостей и убедиться, что все стороны понимают написанное одинаково. Кроме того, при обсуждении часто прямо на ходу формулируются дополнительные пожелания или требования, которые иначе вовсе не были бы озвучены – сам формат встречи подталкивает к высказыванию новых идей.
В рамках проекта мы развернули коробочный дистрибутив Битрикс24 Корпоративный портал на виртуальном выделенном сервере, а также интегрировали его с телефонией UIS и корпоративной почтой – в последнем случае понадобилось серьезно «поколдовать» с настройками Яндекса.
Звонки отображаются в мессенджере Битрикс24 с дальнейшей возможностью двумя нажатиями сохранить их в виде карточки CRM, а заявки с формы на сайте сразу же попадают в систему в виде лидов для обработки.
Все возникшие сложности оперативно решались благодаря вовлеченности руководителя IT-департамента; некоторые настройки он даже забирал на себя :) (например, самостоятельно установил виджет на сайт).
В отличии от некоторых других проектов, в этот раз импорт данных не стал источником существенных сложностей, несмотря на большой объем. Основным нюансом стало разделение клиентов по типам – за время работы у компании сформировалась достаточно сложная система категорий.
По результатам текстового обсуждения мы внесли корректировки в описанный в ТЗ список стадии, сформировали схему и согласовали её с клиентом. Воронка лидов прошла тест временем и обсуждением с менеджерами отдела продаж, а вот воронка сделок в процессе работы существенно изменилась.
Схема работы в системе в нотации BPMN. Самый главный артефакт практически любого проекта.
Мы получили большое удовольствие от работы с ЦЕНТРМИГ: взвешенная и своевременная реакция на наши запросы и прозрачная коммуникация по проблемным моментам скрасили наш новогодний сезон 2022-2023.
Важным бонусом проекта стало активное использование функционала Битрикс24 для совместной работы: в частности, чатов и задач. Несмотря на то, что наше участие в этих аспектах было минимальным, мы всегда радуемся, когда видим, что любимый нами продукт принес пользу и органично встроился в жизнь компании.
✅ Перенесены базы клиентов и персонала;
✅ Подключены почта и телефония;
✅ Отдел продаж перешел на Битрикс24;
✅ Совместная работа всей команды ведется в Битрикс24.
Адрес Санкт-Петербург, пр. Энгельса, д. 33, корп. 1, лит. А, оф. 502
Телефон 7 812 467-38-92
По Битрикс24 звоните: +7 812 467-38-92
E-mail: info@atira.ru