Porta Prima — фабрика межкомнатных дверей с производственными площадками в Костроме и Фрязино. Порта Прима — это 35 фирменных салонов в Москве с дилерской сетью по всей России.
Руководство Porta Prima приняло решение внедрять Битрикс24, потому что появилась острая необходимость в контроле работы с обращениями новых и существующих клиентов: новые заявки клиентов терялись, принятые и пропущенные звонки не фиксировались, также не фиксировались обращения в соцсетях, мессенджерах, часто не хватало информации по сделкам и не получалось совершать дополнительные продажи.
Задачи внедрения
Главная задача, которую поставил перед нами клиент: внедрить CRM для работы с входящими обращениями, контролировать взаимодействие с клиентами и настроить сквозную аналитику для оптимизации маркетинга.
-
Обеспечить контроль входящих обращений розницы и опта.
-
Обеспечить контроль за обработкой менеджеров-консультантов входящих лидов.
-
Объединить в одной системе все заявки со всех каналов коммуникаций.
-
Получить достоверную информацию об источниках рекламы для каждого входящего лида.
-
Отследить и зафиксировать финансовый результат по каждому лиду.
-
Получить источник рекламы для клиентов из оффлайна (пришедших в салон).
-
Получить информацию по окупаемости рекламных каналов.
-
Систематизировать клиентскую базу и наладить контроль за работой менеджеров.
Какая реклама лучше работает: настройка сквозной аналитики в Битрикс24
У клиента уже был негативный опыт работы в CRM-системе от другого вендора, и основной причиной отказа от работы в ней была двойная работа менеджеров по внесению информации о заказах и в 1С и в CRM.
Поэтому внедрение CRM Битрикс24 сопровождалось интеграцией с 1С Заказчика, для автоматизации внесения данных, и избавления менеджеров и руководителей от «двойной» работы. Реализован импорт ключевых данных из 1С в CRM Битрикс24, позволяющий отслеживать платежи клиентов по каждому Лиду. Т.е настроены:
- Сквозная аналитика данных от Лида до Сделки;
- Видимость «чем закончилась Сделка»;
- Какой источник рекламы привел сделку (+ окно атрибуции 14 дней);
- Всем посетителям салонов присваивается онлайн-источник (если они предварительно звонили или обращались в чат);
- Информация по окупаемости рекламы клиентов по каждому Лиду.
В результате мы получили отчет дающий ответ на важный вопрос маркетинга «Какая реклама лучше работает»?
Т.е. среднее время сделки в дверном бизнесе до 3 мес. То отчет смотреть нужно в этом временном интервале.
Настройка телефонии и отчетов в Битрикс24
В рамках проекта мы интегрировали виртуальные АТС от Манго Офис и Мегафон с Битрикс24. А также коллтрекинг от Манго.
Все звонки попадают в Битрикс24, с сохранением записей разговоров, данных о пропущенных звонках и о перезвонах на них менеджерами.
В Битрикс24 удобно смотреть отчеты по телефонии и контролировать качество работы менеджеров, статус перезвонов на пропущенные и оценивать нагрузку по каждому сотруднику.
Выполненные работы по внедрению Битрикс24
- Настройка корпоративной почты в Битрикс24 и фиксация Лидов из почты.
- Настройка CRM: Лиды и Сделки, пользовательские поля, права доступа, воронки и роботы.
- Подключение рекламных каналов и настройка сквозной аналитики.
- Подключение виртуальной АТС Манго Офис и IP-телефонии Мегафон с записью звонков.
- Подключение и настройка коллтрекинга от Манго Офис.
- Подключены каналы коммуникации: CRM-формы, Онлайн-чат, Telegram, WhatsApp, Вконтакте, Email.
- Интеграция с внешними системами: Яндекс.Директ, Яндекс.Метрика, Реклама.Вконтакте, Wazzup.
- Разработка кастомной интеграции с 1С с помощью REST API Битрикс24.
- Создание бизнес-процессов для автоматизации работы CRM, задач и проектов.
- Настройка аналитических отчетов для руководителей.
- Настройка модуля «Задачи и проекты», режим «Канбан», режим «Гант», отчеты по задачам.
Мы поэтапно выполнили задачи первичного запуска проекта, затем доработали расширенный функционал, и приступили к поддержке и сопровождению проекта с целью постепенного внедрения маркетинговых задач по расширению возможностей ресурса, настройке аналитических отчетов, внедрению телефонии.
Результаты автоматизации маркетинга и продаж для фабрики дверей Porta Prima
- Экономия времени и ресурсов — систематизация работы с заявками от клиентов.
-
Повышение эффективности сотрудников — увеличение скорости обработки заявки и конверсии в «Заявку на замер» / «Продажу» на 37%.
- Прирост повторных продаж на 40%.
-
Отчеты сквозной аналитики по всем рекламным каналам в реальном времени.
- Полный контроль за менеджерами в салонах.