Системный интегратор и золотой сертифицированный партнер 1С-Битрикс24, компания RuMaster выполнила работы по внедрению, настройке и кастомизации портала Битрикс24 для крупной химической компании.
1. Краткая информация о клиенте
Заказчик — российское химическое предприятие, специализируется на выпуске капролактама и полиамида, производитель технических и текстильных нитей.
2. Необходимость внедрения Битрикс24. С какими задачами к нам пришел клиент:
-
Создание единой базы клиентов, а также их сегментация.
-
Увеличение прозрачности процесса продаж.
-
Минимизация человеческого фактора путем настройки бизнес-процессов.
-
Увеличение лояльности клиентов.
-
Повышение удобства работы менеджеров с заявками и сделками.
-
Создание единой клиентской базы для всех отделов управления сбыта, с автоматической фиксацией клиентов и историей коммуникаций, с разграничением доступа.
-
Оцифровка работы отделов управления сбыта по стадиям лидов и сделок, получение воронки продаж по разным направлениям.
-
Организация передачи клиентов между сотрудниками отделов управления сбыта и контроль выполнения заказов.
-
Создание личного кабинета Клиента и Подрядчика / Поставщика.
3. Процесс внедрения, особенности проекта
В рамках проекта RuMaster настроил и осуществил интеграцию Битрикс24 (коробочная версия на сервере компании) и API-интерфейсом Заказчика. Синхронизация данных реализована в режиме реального времени на базе протокола обмена REST.
Интеграция корпоративного портала Битрикс24 с ИС Заказчика по API позволила реализовать следующие возможности:
- Вести полную работу с карточкой клиента;
- Централизованно обрабатывать заявки, поступившие из различных каналов;
- Настройка правил автоматизации для работы со сделками;
- Обмен данными по номенклатуре, клиентам, сделкам и договорам между Oracle и Битрикс24 для сокращения времени на внесение данных;
- Отмена двойной записи. Не придётся вводить одни и те же данные в две системы. Как только данные появятся в одной программе — они отобразятся и в другой.
- Просмотр оперативных отчетов по данным клиентов и сделок;
- Просматривать историю взаимоотношений и коммуникаций с клиентом.
Информационными системами (ИС) Заказчика, с которыми проведена интеграция Битрикс24:
-
КИС Oracle — Корпоративная информационная система Oracle
-
Автоматизированная Система Управления Транспортным Обслуживанием.
-
Система управления бизнес-процессами для документооборота
-
Кадровик — информационно-аналитическая система, предназначенная для автоматизации бизнес-задач, связанных с управлением персоналом, расчетом заработной платы, HR-аналитикой.
-
GPS/ГЛОНАСС — система спутникового контроля транспорта, грузов и любых иных подвижных объектов.
Интеграция Битрикс24 с GLONASS
Сервис GPS/ГЛОНАСС — система спутникового контроля транспорта, грузов и любых иных подвижных объектов.
В рамках внедрения перед нами стояла задача вывода данных сервиса WEB-GLONASS-CARGO (интеграция по API) в сделке Битрикс24.
WEB-GLONASS-CARGO сервиса GPS/ГЛОНАСС — сервис отображения конечных точек и маршрута доставки груза, положение транспортных средств перевозчика в режиме реального времени, а также траекторию движения транспортных средств.
В заказах в статусе «Отгрузка» менеджер Битрикс24 может посмотреть местонахождение своего груза в системе отслеживания GLONASS (если груз предполагает такое отслеживание).
Подключение виджета происходит по API — компоненты API загружены вместе с кодом страницы заказа как внешний JavaScript-файл.
Значения для идентификации перевозчика:
— ID перевозчика
— Гос. номер автомобиля перевозчика или номер телефона водителя
Интеграция Битрикс24 с Oracle
КИС Oracle — корпоративная информационная система Oracle.
Решаемые задачи:
- управление процессами отгрузки готовой продукции, регистрация договоров и заказов;
- сбыт готовой продукции и бухгалтерский учет;
- управление процессами материально-технического снабжения;
- планирование и контроль запасов;
- финансовый контроль и расчеты с дебиторами/кредиторами;
- контроль отношений с заказчиками и поставщиками;
- бухгалтерский учет;
- информационная поддержка менеджмента;
- вывод настроенной аналитики.
4. Работа с решением (со стороны клиента). Достигнутые результаты (со стороны клиента)
-
Ведение работы с карточкой клиента.
-
Централизованно обрабатывать заявки, поступившие из различных каналов.
- Настройка правил автоматизации для работы со сделками.
- Обмен данными по номенклатуре, клиентам, сделкам и договорам между Oracle и Битрикс24 для сокращения времени на внесение данных.
-
Отмена двойной записи. Не придётся вводить одни и те же данные в две системы. Как только данные появятся в одной программе — они отобразятся и в другой.
- Просмотр оперативных отчетов по данным клиентов и сделок.
-
Просматривать историю взаимоотношений и коммуникаций с клиентом.
Настройка автоматизации бизнес-процессов управления сбыта/ Настроены автоматизированные воронки Сделок по направлениям.
-
Для каждой из воронок предусмотрен свой сценарий обработки стадий и обязательных полей.
-
В Битрикс24 работают сотрудники отделов управления сбыта и сотрудники удаленных складов компании Заказчика.
5. Преимущества от внедрения
Одна из основных целей внедрения CRM — достижение правила одного окна, которым является Битрикс24. Соответственно, решена задача перемещать данные из Битрикс24 в КИС, и наоборот (двусторонний обмен).
На основании данных Битрикс24 создаются те или иные объекты в КИС, и наоборот. В процессе настройки обмена данными стороны Подрядчика и Заказчика согласовывают неизменяемые одной из сторон обмена сущности / реквизиты сущности (мастер-систему) для каждого бизнес-процесса и обмена данными — для защиты данных от перезаписи / удаления в мастер-системе.
- Система настроена по требованиям Заказчика и готова к эксплуатации.
- Составлены пользовательские инструкции по работе с системой.
- Ключевые пользователи обучены и способны работать в системе.
6. Отзыв заказчика о проделанной работе
Внедрение Битрикс24 показало точки роста нашей компании, на которые следовало обратить внимание. Руководители получают автоматические отчеты по работе подчиненных, и теперь они успевают больше, так как им не нужно тратить время на ручную подготовку этих отчетов — всё в Битрикс24 наглядно и понятно. Более того, полностью исключен человеческий фактор и ошибки в подготовке данных. Руководитель регулярно прослушивает записи звонков или проверяет автоматическую транскрибацию телефонных разговоров, чтобы держать руку на пульсе. В планах автоматизировать автообработку данных, через внедрение ИИ. Спасибо за хорошо сделанную работу.