Внедрение для компании Clever Wear
О клиенте
Clever Wear - торговая марка одежды и белья для всей семьи. Более 17 лет компания реализует товар данной марки, произведенный отечественными швейными фабриками. Ассортимент товаров представлен в более чем 5000 онлайн и оффлайн магазинах России.
Наше сотрудничество с компанией началось в 2017 году.
Заказчик пришел к нам с целью:
Автоматизировать прием и обработку оптовых заказов, привлечь новых партнеров, наладить документооборот, увеличить эффективность b2b-продаж с помощью внедрения новых сервисов и инструментов.
Для решения это цели мы поставили перед собой задачи:
- Разработать b2b-каталог с классификатором, фильтрами и разными группами цен для разных категорий пользователей.
- Настроить работу корзины и оформления заказа с набором разных сущностей: резерв, заказ, предзаказ, поставка, отгрузка.
- Создать удобный и функциональный личный кабинет для 4 ролей клиентов.
- Организовать интеграцию b2b-портала с учетной системой Заказчика на базе 1С по разным сущностям c использованием асинхронного обмена.
- Реализовать возможность прямого общения менеджеров с клиентами посредством чата «Связь с менеджером».
- Организовать сервис документооборота в рамках личного кабинета.
- Реализовать систему региональной доступности товаров в каталоге.
Выбор платформы:
Одной из самых важных задач нового проекта была организация бизнес-процессов по учету клиентов и согласованию документов в Битрикс24 заказчика на базе лицензии Энтерпрайз. Бизнес-процесс должен запускаться на стороне b2b-портала, внутреннее согласование проводиться внутри Битрикс24, а после согласования на b2b-портал обратно должны выгружаться результаты данного бизнес-процесса.
После долгих обсуждений было принято совместное, нестандартное решение — реализовать b2b-портал, используя на backend’е коробочную версию Битрикс24 на сервере заказчика.
Решение
На базе 1С-Битрикс24 Энтерпрайз мы реализовали:
1. Каталог и цены
Широкие возможности каталога: умный фильтр, сортировка, сравнение товаров, «недавно смотрели», хиты продаж, распродажа, коллекции, карточка быстрого просмотра и т.д.
Товары и торговые предложения с актуальными остатками выгружаются из 1С Заказчика. Торговые предложения реализованы не по классической схеме, а в виде кастомного выбора цвета, размера и количества.
Для товаров и торговых предложений существуют 2 типа цен: базовая и распродажная (только для авторизованных пользователей).
2. Корзина
- Только авторизованные пользователи могут добавлять в корзину товары, торговые предложения, сформированные wish-листы товаров.
- Реализована возможность объединения заказов, которые находятся в одном статусе. 1С может как удовлетворить запрос, при этом объединенные заказы удаляются и создается новый, так и отклонить его, тогда заказы возвращаются в первоначальный статус.
- Настроена фильтрация по статусам, сортировка по дате, поиск по артикулу, быстрый фильтр заказов, доступных к поставке.
- Предусмотрена возможность выгрузки всех картинок товаров, которые находятся в заказе.
3. Оформление заказа, формирование поставки
Реализована нестандартная бизнес-логика оформления заказа. Конечной целью бизнес-процесса оформления заказа является формирование поставки.
- Формирование поставки может быть как на один заказ, так и на несколько.
- Пользователь выбирает соглашение, по которому он хочет осуществить отгрузку (перечень синхронизируется с 1С).
- Далее пользователь выбирает один из способов доставки заказа: доставку или самовывоз в конкретную дату.
- При формировании поставки в 1С отправляется запрос на создание отгрузки.
- После того как отгрузка собрана, из 1С передается статус «Отгружен».
4. Предзаказ
Пользователь также может оставить заявку на предзаказ — это сбор заявок до пошива коллекции. Отличие от заказа в том, что здесь нет системы скидок и не отображаются остатки. Предзаказ также синхронизируется с 1С, осуществляется бронирование заказа и присваивается статус «создан в резерв».
Предзаказы можно при необходимости редактировать. После отшива коллекции из 1С приходит статус «Обеспечен», после чего партнер может переводить предзаказ в заказ и поставку по сценарию, описанному выше.
5. Личный кабинет партнера
В профиле партнера отображаются:
- личные данные (персональный менеджер и его контакты, наименование партнера, реквизиты и т.д.).
- сотрудники и партнеры: возможность добавления сотрудников также автоматизирована. После отправки заявки сотрудник получает письмо на e-mail с доступом в ЛК.
- форма обратной связи.
- адреса доставок: через форму заявки партнер добавляет адрес доставки. Заявка уходит в 1С, которая обрабатывает запрос, после чего либо выгружает новый адрес для компании, либо нет.
- документы: в этом разделе представлены договоры и соглашения, акты расчета премии. Они выгружаются из Битрикс24. Можно через форму запросить акты-сверки, запрос уйдет на e-mail менеджера.
- в «шапке» в виде виджетов отображаются дебиторская, просроченная задолженность, отгрузки за текущий месяц из 1С.
6. Списки (wish-листы)
Для авторизованного пользователя есть возможность создавать неограниченное количество списков и добавлять туда избранные товары. В самом списке партнер может выбрать то количество товаров, нужного цвета и размера, которое ему необходимо добавить в корзину.
Добавить в корзину можно как весь список целиком, так и отдельные позиции. Этот функционал существенно оптимизирует процесс поиска и выбора товаров и торговых предложений.
7. Планы
План устанавливается только для тех клиентов, которые работают без партнеров, либо для главной компании клиента с дочерними.
Список планов по товарным группам выгружается из 1С:
- название товарной группы
- сумма плана по товарной группе
- сумма выполнения плана в рублях и в процентах
- персональная скидка на товарную группу
- сумма ретро-бонусов по товарной группе (значение отображается только тогда, когда сумма выполненного плана равна или выше суммы плана)
Результат
Благодаря использованию на бэкенде "1С-Битрикс24 Энтерпрайз" мы реализовали полноценный многофункциональный b2b-портал с интеграцией с 1С и добавлением функций запуска бизнес-процессов с b2b-портала и Битрикс24.