Yaratam – производитель мебели и технологичных домов из натуральных материалов из Казани. В основе концепции лежит узнаваемый дизайн и собственный характер каждого предмета. Петр Сафиуллин, создатель бренда, вдохновлялся известными архитектурными шедеврами, такими как вилла Савой авторства Ле Корбюзье. Все предметы разработаны лично Петром.
До начала работы с Битрикс24 в компании использовалась система управления задачами Trello. Она позволяла вести лишь наиболее базовый учет и имела ограниченные возможности для интеграции, да и в целом не была способна выполнять возложенные на неё задачи: коммуникации с клиентами были разрознены, аналитика и складской учет отсутствовали. Компания ощущала потребность в полноценной CRM-системе.
Работу по изучению потребностей нам облегчила существующая информационная система. Мы провели её аудит и подробно обсудили его результаты вместе с руководством компании. Trello стал для нас ориентиром как в части удачных решений, так и в части аспектов, требовавших доработки:
Так как Trello не обладает справочником клиентов, в системе велись только сами заявки с базовой информацией о заказчике, вносившейся в название карточки. Списки клиентов хранились, в основном, в разрозненных таблицах Excel и личных переписках менеджеров. В силу этих причин часть исторических данных на момент нашего ознакомления с ними была уже утрачена.
Мессенджер Битрикс24 и база клиентов. У каждого клиента есть своя карточка, в которой собирается вся история коммуникаций с ним.
Чтобы остановить утечку клиентской информации, мы импортировали все сохранившиеся данные в Битрикс24. Отдельным вызовом стал перенос данных из Trello: доступ к встроенному функционалу экспорта данных система предоставляла по премиум-подписке, которую ради столь узких целей не хотелось приобретать. Чтобы этого не делать, мы нашли способ экспорта данных напрямую через код.
Вторым этапом создания единой базы данных клиентов стало подключение к системе коммуникаций. В его рамках мы:
В результате все заявки от клиентов начали автоматически регистрироваться системой.
По итогам предпроектного исследования у нас сложилось понимание бизнес-процессов компании и её потребностей. Теперь предстояло перенести это понимание на «канвас» Битрикс24. В рамках этого этапа работ мы:
Воронка оформленных заказов. Процесс работы разделен на несколько разделов (лиды, заказы, производство, упаковка, доставка), у каждого – своя функция и свои настройки.
Помимо мебельного бренда Yaratam Design, в компании также действуют подразделения Yaratam House и Yaratam Bureau, занимающиеся проектированием и реализацией архитектурных и интерьерных проектов.
Мы настроили отдельные воронки CRM для каждого из направлений работы, а также реализовали учет подписанных в рамках выполнения проекта актов.
Кроме того, мы создали модуль «Авторский надзор» для учета посещений объекта дизайнером проекта и регистрации результатов каждого посещения в рамках специальной услуги, предлагаемой компанией.
Работа с заказами перенесена в Битрикс24;
Интегрированы коммуникации и источники заявок;
Автоматизирован документооборот;
Систематизирована работа производства.
Внедрение прошло успешно: система стала частью повседневной жизни Yaratam. Компания продолжает активно развивать свой Битрикс24, используя всё новые возможности и расширяя наше сотрудничество в качестве постоянного клиента.
Адрес Санкт-Петербург, пр. Энгельса, д. 33, корп. 1, лит. А, оф. 502
Телефон 7 812 467-38-92
По Битрикс24 звоните: +7 812 467-38-92
E-mail: info@atira.ru