“Бесшовная” замена CRM-системы: кейс Региональной сбытовой компании
РСК — Региональная сбытовая компания, независимый коммерческий поставщик электроснабжения для бизнеса по всей России. Компании необходимо было полностью сменить CRM, которая использовалась в компании, на новую - Битрикс24.
Предыдущая система:
не позволяла бизнесу настроить интеграцию с телефонией для учета всех звонков и подведения статистики, электронной почтой, 1С и пр.
она была сложной в настройке, участвовала единая регламентная система заполнения карточек о ведении клиента
не было доступа к аналитике, сложно было понять с чем именно работает конкретный менеджер в данный момент
не было единого пространства для работы с документами, их приходилось скачивать на личные компьютеры
не давала возможность анализировать длинные сделки от начала и до завершения, понимать причины сбоев и заминок
Заменить одну систему на другую нужно было таким образом, чтобы сотрудники могли при этом безостановочно продолжать свою работу.
Задачи были следующие
перенести в новую CRM данные, накопленные в предыдущей системе,
создать схожую организацию базы данных.
Сложности проекта
В самом начале работы выяснилось, что многие элементы структуры (поля) старой системы сотрудниками не использовались и переносить их не было смысла. Нужно было выяснить, какие именно элементы сотрудникам реально необходимы и спроектировать их в новой системе.
Также сотрудники в новой системе не нашли некоторый привычный функционал и его пришлось создавать.
Плюс возникли трудности с переносом данных. Изначально планировалось сделать перенос в данных в Excel-таблицу, а потом загрузить их в Битрикс24. Однако выяснилось, что менеджеры ведут базу по-разному и одни и те же контрагенты записаны не одинаково. Поэтому пришлось привлекать программистов и создавать код для переноса и автоматически переносить информацию о нужных полях.
Результаты
Глобальный проект еще не завершен. Однако на данном этапе компания уже получила возможность работать в другой системе и адаптироваться к ней. Помимо основных работ, были внедрены дополнительные функции. Так, база данных теперь построена более логично. Можно делать разные выборки и сегментировать клиентов, проследить весь их путь от лида до завершения сделки. Доступна информация о том, с кем и над чем сейчас работает конкретный менеджер. Существует четкое разделение, какой филиал с клиентом работаем, поля заполняются корректно.
Также реализовали модуль генерации Excel-документов: они генерируются и их можно редактировать внутри системы.
Кроме того, сотрудники прошли обучение и теперь используют новую систему для организации всех коммуникаций вместо использования разных чатов.
Адрес 620100, Свердловская обл., г. Екатеринбург, тракт Сибирский, стр. 12/3, оф. 311/1
Телефон +7 (343) 238-07-08
По Битрикс24 звоните: +7 (343) 238-07-08
E-mail: info@olp.ru