Темпесто — дистрибьютор решений для создания системы бесперебойного и гарантированного электропитания. С 2006 года компания предлагает весь спектр оборудования, от аккумуляторов до щитового оборудования.
Инженерные центры в Москве и Санкт-Петербурге обеспечивают сервисную поддержку, а также предлагают услуги по проектированию и помощь в монтаже и пуско-наладке.
Обсуждение цифровой трансформации с клиентом мы начали еще в конце 2021 года – процесс выбора основы для неё был основательным и скурпулезным. Рассмотрев альтернативные решения, в том числе enterprise-уровня, группа компаний приняла решение остановиться на Битрикс24 – большое количество соединенных друг с другом готовых модулей, популярность системы и возможность постепенного повышения тарифа сулили меньшие риски при внедрении, чем конкуренты.
Первым шагом на большом пути стала оцифровка работы отдела продаж головного филиала группы компаний, «Темпесто-Центр»: перед нами поставили задачу перевести работу с заказами из привычных таблиц и автоматизировать подготовку предложений и документов с конечной целью снижения операционных трудозатрат.
Первым делом мы провели серию встреч с командой проекта, в которую вошли руководитель отдела продаж, технический специалист и логист. Ещё в ходе согласовании условий работы мы почувствовали, что нашли с заказчиком общий язык, и это очень помогало нам в работе: общение было легким, лишенным условностей – и в то же время строго по делу.
На момент старта проекта клиент уже составил собственную блок-схему, описывающую процесс – и, как это часто бывает, при её обсуждении и уточнении мы быстро поняли, что часть требований изменилась, а другая утратила актуальность. Это стало бы проблемой, если бы мы обнаружили это позже, как иногда случается с работой по готовым ТЗ – но благодаря хорошему контакту между нами и Темпесто проблем удалось избежать.
После совместного прочтения мы зафиксировали ключевые вехи будущей логики системы и приступили к проектированию схемы BPMN.
Важно: Залог успешного внедрения – гибкость и контактность заказчика, готовность к изменениям и проверке гипотез.
BPMN-схема процесса, по которой мы делали техническое задание. Компактно и ничего лишнего.
Отрисовав схему, мы прочитали её вместе с клиентом, внеся ряд уточнений и дополнений: в частности, после сессии с логистом мы ощутимо расширили работу с отгрузками; кроме того, корректировки подвергся процесс первичного распределения заявок между менеджерами.
Три кита общения для клиента: запросы на общую и личные рабочие электронные почты; звонки на виртуальную АТС от МТТ и запросы цен с сайта компании:
Важно: Мы советуем установить внутренний регламент в компании «если информации о заявке нет в Битрикс24 – её не существует». Это позволит избежать ситуации двойного учета и саботажа внедрения.
Так выглядит лента событий в карточке заявки: в хронологическом порядке регистрируются записи звонков, задачи и электронная переписка. В кадр не попали сгенерированные в карточке документы и оставленные менеджером примечания.
Ключевой запрос клиента – автоматическая генерация составных коммерческих предложений. Подготовка офферов отнимает львиную долю рабочего дня менеджера, и оптимизация этого процесса сулила большой экономией времени и сил.
Шаблон предложения заказчика непрост:
Тем не менее, штатных средств Битрикс24 оказалось достаточно, и шаблон успешно ввели в эксплуатацию.
Предпродажная работа компании – классическая для b2b. После попадания в воронку лид проходит первичную обработку, в рамках которой выявляется потребность; по итогам этапа готовится предложение; после презентации согласовываются условия.
Отдельное преимущество системы – возможность связывать внутренние чаты, задачи, встречи, письма и заказы между собой. Например, вы можете одной кнопкой создать чат, привязанный к заказу, и быстро обсудить с коллегами все детали. В Темпесто этот функционал используется по полной!
Адрес Санкт-Петербург, пр. Энгельса, д. 33, корп. 1, лит. А, оф. 502
Телефон 7 812 467-38-92
По Битрикс24 звоните: +7 812 467-38-92
E-mail: info@atira.ru