Краткая информация о клиенте:
Компания: ИП Бесков Денис Николаевич (Systems.Education)
О компании: Школа системного анализа и проектирования
Число сотрудников в Битрикс24: 5 человек
Город: Сочи
Необходимость внедрения Битрикс24. С какими задачами к вам пришел клиент?
К нам обратился Дмитрий – директор по развитию компании. У клиента была потребность систематизировать прием заявок на курсы, ведение заявок, формирование групп и сбор обратной связи от клиентов, после прохождения курсов.
Во время общения с клиентом были выделены основные потребности на первом этапе внедрения. Необходимо было настроить:
- Интеграцию с тильдой для приема заявок с сайта, оттуда идет основной поток клиентов.
- Настроить интеграцию с платежными системами для приема оплаты.
- Настроить воронки для ведения заявок
- Продумать логику работы с группами, которые должны формироваться после получение оплаты от клиента.
- Настроить автоматизацию по отправке писем и напоминаний, приему оплаты, добавление участников в группы курса, отправку документов и сбор обратной связи от клиента после окончания курса.
Процесс внедрения, особенности проекта:
Для интеграции с тильдой и платежными системами было принято решение о покупке маркета Битрикс24. Через маркет доступно множество приложений расширяющие функционал портала, в том числе интеграция с интернет эквайрингом Тинькофф, расширенная интеграция с сайтами Тильды и другие приложения для глубокой автоматизации.
Заявки с сайта прилетают в Битрикс24 с определенными товарными позициями, которые и являются курсами, сопоставление данных позиций, требуют правильного заведения как на сайте, так и в Битрикс24, связка которых происходит по артикулу.
Т.к. клиент работает не только с физическими лицами, но и с юридическими, было принято решение о настройке двух воронок. Логика обработки заявок сильно различалась. В каждой воронке были этапы уточнения информации у клиента, прием оплаты, добавление в группу, ожидание курса, отправка документов и сбор обратной связи, но обрабатывались они по-разному. В воронке обработки заявок от юридических лиц, гораздо больше стадий.
Работа с решением. Достигнутые результаты:
При попадании сделки на стадию ожидания курса, после оплаты, клиенты подключаются автоматически к нужной группе потока, которая настроена на универсальных сущностях – «Смарт процессах». В группах потока, так же присутствуют свои этапы ведения группы, своя автоматизация. Как раз в группе и находится вся информация о курсе.
После подключения клиента к группе потока, автоматически отправляются письма со всей необходимой информацией – дата начала и завершения группы, ссылки на документации, ссылки на конференцию и так далее, а также напоминания на почту о приближающейся дате начала курса.
В дату начала и завершения курса, происходит автоматическая смена статусов группы и всех связанных с ней сделок (заявок). Происходит отправка необходимой документации если это юридическое лицо, а также отправка анкеты, для сбора обратной связи всем участникам группа.
Так как в группы должны попадать только участники курса, ведется четкое разделение всех контактов на участников курса и всех остальных - лиц, подающих заявки, бухгалтеров, руководителей компании, если это юридическое лицо.
Перед началом работы системы, нужно было выгрузить в Битрикс24 всю информацию по уже прошедшим курсам за несколько лет, а также по всем клиентам. Была проведена большая работа в паре с нашим клиентом по подготовке и обработке всех данных из других систем по прошедшим сделка и вся информация была загружена в CRM систему Битрикс24
К порталу был подключен мессенджер Telegram для общения с клиентами.
Преимущества от внедрения:
- Благодаря внедрению Битрикс24 все заявки теперь ведутся в едином месте.
- Автоматически формируются группы потоков, настроена автоматизация по отправке писем.
- Вся переписка с клиентом фиксируется Битрикс24.
- Настроен сбор обратной связи от участников курсов, который не требует подключения менеджера компании к данному вопросу.
- Есть возможность отказаться от множества ранее используемых сервисов.
Отзыв заказчика о проделанной работе:
Дмитрий, очень доволен проделанной работой. Теперь в одном месте есть вся информация по всем группам и клиентам. Часть функционала работы менеджеров теперь стала полностью автоматизирована.