Партнеры
Айтигро
Смарт-процессы в Битрикс24: организация взыскания задолженностей

Смарт-процессы в Битрикс24: организация взыскания задолженностей

Смарт-процессы в Битрикс24: организация взыскания задолженностей

ПРОБЛЕМАТИКА

Рутинные процессы в компании зачастую отнимают много времени и сил, если они не организованы должным образом. Для многих средних и малых компаний одним из таких процессов является взыскание задолженностей.

Клиент принимает работу, но не оплачивает. Возникает задолженность.

За урегулирование берется менеджер, ответственный за клиента:

  • возможности для самостоятельного решения вопроса и точки давления заканчиваются; 

  • клиент перестает выходить на связь; 

  • начинаются метания в поисках иных путей решения вопроса, менеджер испытывает стресс от неопределенности; 

  • руководитель узнает о проблеме слишком поздно; 

  • зачастую долг остается не оплаченным и взыскать через суд его уже невозможно, так как истек срок давности.


РЕШЕНИЕ

Организовать взыскание задолженностей с помощью инструмента Смарт-процессы в Битрикс24.

Приведем пример - как мы в команде Айтигро реализовали такой процесс.

КАК НАСТРОИЛИ МЫ

ЭТАП 1 – ВЫЯСНЯЕМ, ПОДПИСАН ЛИ АКТ И ОПЛАЧЕН ЛИ СЧЕТ

Ежемесячно в 1С запускается автоматическая проверка наличия задолженности от клиентов. Для всех должников на менеджера формируется задача в Битрикс24 – взыскать долг или урегулировать порядок оплаты.

Если все работы приняты без нареканий, но клиент не оплачивает их, то руководитель проекта должен запустить процесс досудебного взыскания задолженности.

ЭТАП 2 – ЗАПУСКАЕМ ПРОЦЕСС ВЗЫСКАНИЯ ЗАДОЛЖЕННОСТИ

Если менеджер понимает, что договориться с клиентом самостоятельно не удается, он создает элемент в воронке “Досудебное взыскание долгов”. На директора автоматически создается задача “Претензия: согласовать начало досудебного взыскания задолженности”.

ЭТАП 3 – ГОТОВИМ ДОКУМЕНТЫ

После согласования директором, элемент уходит на вторую стадию “Подготовка и отправка претензии”, а офис-менеджер получает задачу "Подготовить и отправить контрагенту претензию".

Ответственный заполняет шаблон Претензии, и направляет документ клиенту всеми возможными способами (email, почта, ЭДО и т.д.).

ЭТАП 4 – ЖДЕМ ОТВЕТА КЛИЕНТА

Элемент переводится на стадию “Ожидание реакции”.

Мы ждем обратной связи от клиента на полученный документ 30 дней:

  • Если клиент ответил и готов на переговоры, то задача переходит в стадию “Переговоры” и возвращается менеджеру – он договаривается о графике платежей и добивается оплаты, затем переводит элемент в стадию “Долг погашен”

  • Если клиент не отвечает или на стадии “Переговоры” решить вопрос мирно не удалось, то элемент переводится на стадию “Решение по перспективам арбитража”

ЭТАП 5 – СПИСЫВАЕМ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ ИЛИ ИДЕМ В СУД

На стадии “Решение по перспективам арбитража” элемент переходит на юриста, он получает задачу “Принять решение о суде” – изучает всю подноготную задолженности и выносит вердикт:

  • Если вопрос имеет перспективу решения через суд, а сумма долга покроет затраты, то элемент переводится в стадию “В суд”, откуда элемент автоматически переходит в воронку “Судебное взыскание” (где так же настроена автоматика по стадиям – начинается процесс взыскания долга через суд)

  • Если сумма задолженности небольшая либо нет потенциала для решения вопроса в суде, то элемент переводится в стадию “В списание” и вопрос закрывается

РЕЗУЛЬТАТ

Процесс досудебного взыскания задолженности полностью отлажен. Мы создали четкий механизм взыскания задолженности, что существенно снижает “хаос” в компании по данному вопросу:

  1. Определены этапы решения вопроса и их очередность

  2. На каждом этапе есть свой ответственный

  3. У ответственного есть четкая инструкция, что он должен сделать и в какие сроки





Смарт-процессы в Битрикс24: организация взыскания задолженностей
Золотой
Лидер продаж
2022 год: 3-е место по Битрикс24 в регионе Уральский ФО (коробочная версия)
2021 год: 1-е место по Битрикс24 в регионе Уральский ФО (облачная версия)
2020 год: 3-е место по Битрикс24 в регионе Уральский ФО (коробочная версия)
2020 год: 1-е место по Битрикс24 в регионе Уральский ФО (облачная версия)
2020 год: 5-место Лучшие авторы решений Битрикс24.Маркет
2019 год: 1-е место по Битрикс24 в регионе Уральский ФО (облачная версия)
2018 год: 3-е место по Битрикс24 в регионе Уральский ФО
Офис
Екатеринбург
Москва
Смоленск
Сочи
Готов приехать
Челябинск
CRM
Битрикс24: Коробочная версия
Интеграция с 1С
Айтигро расположена в Екатеринбурге. В команде более 60 специалистов разных областей: ВЕБ- и мобильная разработка, внедрение и доработка Битрикс24, а также 1С.

Мы сфокусированы на нестандартной веб-разработке проектов любого масштаба, любим решать сложные, неординарные задачи, нацелены на долгосрочное сотрудничество, постоянные улучшения проектов и их поддержку.

Дорабатываем и поддерживаем проекты других компаний. Особенно хорошо умеем оптимизировать скорость работы сайта и интегрировать Битрикс24 со сторонними сервисами.

Продвигаем собственный продукт интеграции Битрикс24 и IP-телефонии Asterisk – коннектор Itgrix (работает уже используется в 18 странах мира).

Лучший партнер Битрикс24 по УрФО в 2019, 2020 и 2021 году.
Топ-5 в рейтинге "Лучший автор Приложений24" в 2020 г.
Получить консультацию
Показать контакты

Адрес г. Екатеринбург, ул. Первомайская, 56, оф. 421

Телефон +7 (343) 272-30-33

По Битрикс24 звоните: 8 (343) 272-30-33, 8 (499) 350-88-90

E-mail: itgro@itgro.ru

Специализация
веб-дизайн и разработка сайтов
системная интеграция
бизнес-консалтинг
поставка и внедрение ПО
дистрибуция ПО
1С:Франчайзи