ПРОБЛЕМАТИКА
Рутинные процессы в компании зачастую отнимают много времени и сил, если они не организованы должным образом. Для многих средних и малых компаний одним из таких процессов является взыскание задолженностей.
Клиент принимает работу, но не оплачивает. Возникает задолженность.
За урегулирование берется менеджер, ответственный за клиента:
возможности для самостоятельного решения вопроса и точки давления заканчиваются;
клиент перестает выходить на связь;
начинаются метания в поисках иных путей решения вопроса, менеджер испытывает стресс от неопределенности;
руководитель узнает о проблеме слишком поздно;
зачастую долг остается не оплаченным и взыскать через суд его уже невозможно, так как истек срок давности.
РЕШЕНИЕ
Организовать взыскание задолженностей с помощью инструмента Смарт-процессы в Битрикс24.
Приведем пример - как мы в команде Айтигро реализовали такой процесс.
КАК НАСТРОИЛИ МЫ
Ежемесячно в 1С запускается автоматическая проверка наличия задолженности от клиентов. Для всех должников на менеджера формируется задача в Битрикс24 – взыскать долг или урегулировать порядок оплаты.
Если все работы приняты без нареканий, но клиент не оплачивает их, то руководитель проекта должен запустить процесс досудебного взыскания задолженности.
Если менеджер понимает, что договориться с клиентом самостоятельно не удается, он создает элемент в воронке “Досудебное взыскание долгов”. На директора автоматически создается задача “Претензия: согласовать начало досудебного взыскания задолженности”.
После согласования директором, элемент уходит на вторую стадию “Подготовка и отправка претензии”, а офис-менеджер получает задачу "Подготовить и отправить контрагенту претензию".
Ответственный заполняет шаблон Претензии, и направляет документ клиенту всеми возможными способами (email, почта, ЭДО и т.д.).
Элемент переводится на стадию “Ожидание реакции”.
Мы ждем обратной связи от клиента на полученный документ 30 дней:
Если клиент ответил и готов на переговоры, то задача переходит в стадию “Переговоры” и возвращается менеджеру – он договаривается о графике платежей и добивается оплаты, затем переводит элемент в стадию “Долг погашен”
Если клиент не отвечает или на стадии “Переговоры” решить вопрос мирно не удалось, то элемент переводится на стадию “Решение по перспективам арбитража”
На стадии “Решение по перспективам арбитража” элемент переходит на юриста, он получает задачу “Принять решение о суде” – изучает всю подноготную задолженности и выносит вердикт:
Если вопрос имеет перспективу решения через суд, а сумма долга покроет затраты, то элемент переводится в стадию “В суд”, откуда элемент автоматически переходит в воронку “Судебное взыскание” (где так же настроена автоматика по стадиям – начинается процесс взыскания долга через суд)
Если сумма задолженности небольшая либо нет потенциала для решения вопроса в суде, то элемент переводится в стадию “В списание” и вопрос закрывается
Процесс досудебного взыскания задолженности полностью отлажен. Мы создали четкий механизм взыскания задолженности, что существенно снижает “хаос” в компании по данному вопросу:
Определены этапы решения вопроса и их очередность
На каждом этапе есть свой ответственный
У ответственного есть четкая инструкция, что он должен сделать и в какие сроки
Адрес г. Екатеринбург, ул. Первомайская, 56, оф. 421
Телефон +7 (343) 272-30-33
По Битрикс24 звоните: 8 (343) 272-30-33, 8 (499) 350-88-90
E-mail: itgro@itgro.ru