В Профессиональный союз работников здравоохранения Российской Федерации входит более 2 млн. человек. Профсоюз объединяет работников учреждений системы здравоохранения, научных центров, аптечных, санаторно-курортных и других организаций, студентов и учащихся учреждений высшего и среднего профессионального образования.
Прежняя система документооборота была разработана в 2013 году и на данный момент уже начала переставать отвечать современным требованиям. Новая система позволяет сделать процесс документооборота прозрачным и увеличить скорость обработки документов. В дальнейшем планируется, чтобы документооборот обеспечивал связь, начиная от аппарата Профсоюза, и до первичных профсоюзных организаций и партнеров.
Проведен анализ внутренней работы организации
Создан портал
Настроена система коммуникации с территориальными организациями Профсоюза
Создана система обработки обращений из различных источников, распределены ответственные сотрудники
Настроена генерация документов
Разработаны 5 сложных бизнес-процессов документооборота
Выбор коробочного Битрикс24 - ответственное решение, где нужно принимать во внимание не только возможности, но и появляющиеся обязанности. С одной стороны это решение подходит для тех, кто не хочет хранить где-либо кроме своего сервера персональные данные, с другой стороны необходимо самостоятельно обеспечивать безопасность этих данных.
Для коробочной версии доступно резервное копирование. То есть можно вручную создать и выгрузить копию портала и при возникновении проблемы или удалении важной информации эту копию можно развернуть и вернуть таким образом данные обратно. Частота копирования определяется владельцами портала, здесь ограничений нет.
У данного решения доступно гибкое управление и доступ к открытому исходному коду, то есть можно осуществлять дополнительные настройки, доработки и кастомизацию. Доступ к системному API позволяет интегрировать Битрикс24 с другими системами и при необходимости создавать новые модули.
Разработка документооборота
Разработка документооборота большой и сложный процесс, который необходимо разбивать на отдельные этапы.
Для разработки документооборота необходимо четко понимать структуру организацию, знать, кто участвует в нем и какие у них должны быть права. На каждом этапе могут быть отдельные требования к предоставляемой и запрашиваемой информации и это надо выяснять в самом начале разработки документооборота.
Преимуществами внедрения электронного документооборота можно назвать не только увеличение скорости обработки документов и снижение затрат ресурсов, но и такие вещи, как:
Возможность отслеживать, где и у кого находится документ;
Снижение человеческого риска, возможность автоматизировать работу с заполнением документов;
Возможность параллельной работы над документами;
Возможность отслеживать историю изменений, видеть предыдущие версии документа;
Единая база документов;
Снижение риска потери и порчи документов;
Рост производительности труда.
Было разработано 5 бизнес-процессов:
Входящие документы
Исходящие документы
Постановления
Распоряжения
Внутренние документы
Для каждого из этих процессов была разработана своя схема и техническое задание. Также для каждого процесса разработаны реестры (универсальные списки) и там сохраняется вся информация из процесса. Мы настроили автоматическую нумерацию для документов которая тоже отображается в реестрах.
В бизнес-процессах учтен не только порядок движения документа, но и другие действия. Так можно запросить дополнительную информацию, поставить задачу, получить уведомление, отправить письмо. Это не окончательный список так как нужное действие зависит от ситуации.
Процессы идут по схеме согласования в зависимости от роли, порядок зависит от того, кого на начальном этапе выбрал тот, кто запустил процесс.
Чтобы все сотрудники понимали как правильно работать в системе мы провели обучение и затем заполнили Базу знаний организации, куда внесли всю необходимую для работы информацию и инструкции. В дальнейшем База знаний может использоваться как инструмент онбординга новых сотрудников.
В результате внедрения у организации появился удобная среда для работы, а также электронный документооборот, который отвечает потребностям организации. В процессе работы мы много времени уделили совещаниям с делопроизводителями, которые будут непосредственно участвовать в работе с документами.
Адрес Москва, Варшавское ш., д.14, стр.1, помещение 15
Телефон +7 (499) 577-02-52
По Битрикс24 звоните: +7 (499) 577-02-52
E-mail: info@domovoy.pro