Партнеры
ВебФлай
CRM для отдела коммерческой недвижимости АО «Специализированный застройщик «ДСК»

CRM для отдела коммерческой недвижимости АО «Специализированный застройщик «ДСК»

CRM для отдела коммерческой недвижимости АО «Специализированный застройщик «ДСК»

О клиенте
Крупный застройщик «ДСК» занимается строительством недвижимости в Черноземье и на юге России. В составе холдинга есть управляющая компания «Инвестлайн», которая сдает в аренду и обслуживает сотни площадей в жилых комплексах, торговых и бизнес-центрах.


Ситуация до старта проекта
Отдел, занимающийся заключением договоров аренды, не был оцифрован. Сотрудники формировали документы и контролировали обязательства вручную, а для выставления счетов арендаторам отправляли запросы в бухгалтерию по электронной почте. 
В инженерной службе не была организована проектная работа. У застройщика десятки объектов в разных районах города, требующих регулярного обслуживания. Каждая задача инженеров требует много времени на подготовку: сбор документов, изучение истории обслуживания, предварительная планерка с коллегами. Однако у них не было наглядной информации о количестве заявок, проблемах и ранее проведенных работах, что затрудняло контроль и планирование. Документы хранились в разных местах, что замедляло поиск нужной информации. В некоторых случаях инженерам приходилось ехать за бумагами в головной офис.

Задачи клиента

  • Ускорить обработку лидов и согласование документов для аренды в коммерческом отделе.

  • Упорядочить работу со сделками в части бронирования объектов, заключения договоров и контроля сроков аренды.

  • В режиме реального времени обновлять информацию о недвижимости на сайте, исключив повторный ввод данных.

  • Для инженерной службы, фиксировать все заявки и работы по объектам, включая историю обслуживания и прогресс выполнения.

  • Ускорить взаимодействие инженеров по задачам и контролировать сроки их реализации.

  • Организовать проектную работу и централизованно хранить всю информацию и документы по объектам.



Чем Вебфлай помогли
С нуля внедрили Битрикс24. На первом этапе мы организовали проектную работу для инженерной службы. На втором этапе оцифровали управление сделками по аренде недвижимости для коммерческого отдела. В настоящее время на портале зарегистрировано около 70 сотрудников.

Управление сделками
Коммерческий отдел занимается сдачей в аренду коммерческой недвижимости и ведёт все контракты. Чтобы организовать работу отдела мы:
  • добавили пользователей на портал; 
  • подключили IP-телефонию для фиксации и записи звонков; 
  • перенесли информацию об объектах недвижимости в каталог товаров в Битрикс24;
  • создали уникальные поля в карточках сделок;
  • настроили автоматическую генерацию коммерческих предложений и договоров;
  • выполнили интеграцию, которая позволяет автоматически выгружать объекты на сайт;
  • настроили воронки согласования документов и сделок.

Каталог объектов недвижимости

Предложили заказчику систематизировать информацию о недвижимости в блоке «Товары» в Битрикс24. Карточки товаров позволяют вносить подробные описания, характеристики, фотографии и цены, синхронизируя их с сайтом. Для детализации данных создали дополнительные поля: «тип здания», «категория коммерческого объекта», «тип планировки», «ремонт» и другие. Это облегчает фильтрацию и поиск позиций, делая каталог более информативным.

Уникальные поля с информацией об объекте нужны для синхронизации каталога с сайтом

Поля в карточках сделок
Карточки сделок адаптировали под специфику компании: добавили блок «Коммерческие условия» с арендной ставкой, НДС, размером эксплуатационного платежа, порядком оплаты коммунальных услуг и другими деталями для заключения контракта. В блоке «Дополнительные данные» – информация о типе помещения, торговом месте, товарной категории (виде деятельности арендатора), площади и других характеристиках.

Информация в карточке необходима для составления договора. Эти данные автоматически подгружаются в шаблоны документов

Интеграция с сайтом
Используя раздел «Товары» в Битрикс24, настроили автоматическую выгрузку объектов на сайт. Это упростило обновление информации для сотрудников, а пользователи всегда видят актуальные предложения.

Все характеристики заполняются в карточке товара в Битрикс24 и онлайн синхронизируются с сайтом. В каталоге уже почти 180 позиций коммерческой недвижимости, управлять которыми вручную было бы сложно

Сотрудники работают только в Битрикс24. Например, если в CRM объект бронируется для аренды, то эта позиция автоматически скрывается на сайте. Менеджерам не нужно заходить в административную панель и дублировать действия. 

Также внедрили CRM-формы на сайте и синхронизировали их с Битрикс24, чтобы онлайн-заявки потенциальных клиентов попадали в воронку продаж.

Онлайн-формы позволяют автоматизировать обработку лидов, и не терять ни одного обращения

Воронки лидов и сделок
Настроили воронки для обработки заявок и управления договорами аренды.
Воронка согласования договоров предназначена для обработки лидов. Обращения с сайта попадают на стадию «Новая заявка».

В этой воронке также:

  • Система автоматически формирует коммерческое предложение с конкретной суммой. 
  • Объект резервируется в CRM и становится недоступен на сайте и в системе. 
  • Генерируется договор аренды и запускается бизнес-процесс согласования документа. 
  • Исполнителю ставится задача на подготовку счёта и подписание документов с арендатором.

На первой стадии срабатывает бизнес-процесс, который меняет название сделки под утверждённый шаблон, что позволяет единообразно оформлять документы

Мы настроили воронку сделок, где каждая стадия соответствует конкретному объекту недвижимости, например, торговому или бизнес-центру, рынку или уличной точке. Сделка — это контракт на аренду помещения или площади. 

Все действующие соглашения сгруппированы по объектам в соответствующих колонках. Это позволяет легко отслеживать суммы договоров, контролировать сроки окончания аренды и заранее составлять документы для продления соглашений.

В работе одновременно находится 900 сделок. Ручное управление таким количеством было бы невозможно

Автоматическая генерация документов
Автоматизировали создание коммерческого предложения и договора аренды . Предложение генерируется в воронке согласования при переходе лида на соответствующую стадию, информация загружается из полей в карточке лида.

Далее формируется договор и запускается бизнес-процесс внутреннего согласования. В CRM можно отследить время на согласование и узнать, кто его одобрил или отклонил.

Проектная работа для инженеров
Мы внедрили проектный подход к обслуживанию объектов: создали группы, проекты и задачи. 

Например, проект посвящен направлению «Вентиляция и кондиционирование», задачи — конкретным объектам, а подзадачи — видам работ, таким как закупки комплектующих или паспортизация оборудования. 

Система позволяет видеть текущие заявки по объектам, контролировать исполнение и сроки, историю обращений и работ, а также дедлайны. Это помогает отследить цикличность проблем и выявить нарушения эксплуатации или некачественный ремонт.

В Битрикс24 инженерная служба хранит всю информацию и документы по объекту: технические паспорта, планы помещений, акты обследований, дефектные ведомости, счета и другие важные файлы. Ответственный инженер добавляет их на общий Диск, настраивает права доступа и привязывает к проекту или задаче.

Теперь каждый сотрудник имеет быстрый доступ к информации, которая раньше была разбросана по разным местам. Любой из них открывает файл на своём смартфоне, находясь в дороге или на объекте, что значительно ускорило рабочий процесс и помогло сократить количество бумаг.


Результаты
  • Ускорили обработку лидов и согласование документов в коммерческом отделе.  Благодаря настройке воронки согласования в Битрикс24, теперь заявки на аренду автоматически регистрируются в CRM, что сократило время реагирования на обращения. Документы по сделке генерируются за пару секунд (вместо 5-10 минут при ручном оформлении). Далее они отправляются на согласование по заданному алгоритму. Это упростило подготовку документов и увеличило скорость их одобрения между отделами. 

  • Реализовали возможность в реальном времени обновлять информацию о недвижимости на сайте. За счёт интеграции Битрикс24 с сайтом, управление карточками товаров происходит в CRM. Сотрудники больше не тратят время на редактирование описаний и статусов в административной панели. Все изменения происходят в Битрикс24, а информация обновляется на сайте автоматически. 

  • Упорядочили работу со сделками в части бронирования объектов, заключения договоров и контроля сроков аренды. Настроенная воронка сделок позволила наглядно отслеживать даты и суммы договоров аренды по 900 сделкам. Вручную это было бы невозможно.

  • Организовали проектную работу и централизованное хранение информации и документов по объектам. Благодаря блоку «Проекты и задачи» инженерная служба фиксирует заявки и работы по объектам в Битрикс24 и контролирует сроки их выполнения. Это позволяет отслеживать цикличность проблем и планировать график обслуживания недвижимости. Также на Диске отдел хранит все данные по объектам в единой системе. Это сократило количество бумажных документов и сэкономило время на сбор информации. Инженеры могут получить доступ к данным с любого смартфона, даже находясь на объекте, и тратить минимум времени на поиск.


Директор УК «Инвестлайн»

«У нас не было альтернативы, кроме Битрикс24. Мы не рассматривали отраслевые CRM-системы из-за их стоимости и разнообразия настроек у разных разработчиков. На старте проекта нам были важны быстрая коммуникация и доступ к документам, учитывая множество объектов по всему городу. Со временем мы оценили дополнительные инструменты: это CRM для коммерческого отдела и оптимизация проектной работы для инженеров».
CRM для отдела коммерческой недвижимости АО «Специализированный застройщик «ДСК»
Бизнес
Офис
Воронеж
Москва
Готов приехать
Санкт-Петербург
Липецк
Интеграция с 1С
E-commerce
Настраиваем портал Битрикс24 под особенности и запросы вашей компании, чтобы он приносил максимальный результат вашему бизнесу и все процессы стали максимально прозрачными.

Внедрение Битрикс24 делаем по собственной методике: сотрудники легко адаптируются к новому инструменту, быстрее влюбятся в Битрикс24, и не захотят вернуться к Excel-таблицам и записям в блокнотах.

Помогаем развивать и масштабировать ваш Битрикс24, чтобы бизнес эффективно работал и рос. Предлагаем несколько вариантов сопровождения: для тех, кому достаточно консультации, и для тех, кому нужно полное погружение специалистов. Мы отработали наш подход в более чем 300+ проектах и знаем особенности бизнеса в разных нишах!

Мы знаем как сделать CRM эффективной для любой компании!
Получить консультацию
Показать контакты

Адрес Воронеж, Лётчика Колесниченко, д. 65А, офис 42

Телефон +7 [499] 350-31-22

По Битрикс24 звоните: +7 (499) 350-31-22

E-mail: hello@webfly.ru

Специализация
веб-дизайн и разработка сайтов
системная интеграция
реклама и продвижение сайтов
бизнес-консалтинг
поставка и внедрение ПО
обучение