Партнеры
Atira
Автоматизация мебельной студии

Автоматизация мебельной студии

Автоматизация мебельной студии

Краткая информация о клиенте

Студия-мастерская Алисы Шараниной создает авторскую мебель и плитку терраццо в стиле природного минимализма.

С какими задачами пришел клиент

Коллеги обратились к нам с необычным запросом – необходимо было создать цифровую систему компании к моменту официального запуска бренда. Процессы продаж, производства и документооборота предстояло спроектировать вместе с заказчиком с нуля.

Такой подход, хоть и совершенно правильный, на деле редок: не каждый руководитель понимает важность построения инфраструктуры с «нулевого дня». В то же время, поступательный ввод в эксплуатацию программных модулей одновременно с новыми бизнес-процессами – здоровая и сознательная инвестиция, возвращающая быстрые дивиденды в виде экономии средств бизнеса и создания возможности для быстрого масштабирования без ущерба для качества услуг.

Процесс внедрения

1. Провели предпроектное исследование

Как и всегда, работу мы начали с предпроектного интервью, в ходе которого мы сформировали углубленное понимание процессов компании. В случае со Студией-мастерской, понимание формировалось как у нас, так и у клиента: тестируя и обсуждая возникающие идеи с руководством компании, мы создавали «идеальную картинку» внутренней работы.

Мессенджер Битрикс24 и база клиентов. У каждого клиента есть своя карточка, в которой собирается вся история коммуникаций с ним.

Такой подход к процессу имеет свои подводные камни: легко увлечься и построить воздушный замок, выдавая желаемое за действительное, что чревато неудачным завершением внедрения, так как система не решает реальные задачи бизнеса. Избежать этой ловушки нам помогла совокупность нескольких факторов: опыт клиента в управлении в целом и отрасли в частности; наш опыт схожих проектов; качественная коммуникация между нами и заказчиком.

2. Перенесли номенклатуру и интегрировали сайт

Первым шагом подготовки системы к работе стало подключение всех возможных источников данных и импорт необходимой для работы информации. 

Во-первых, мы перенесли номенклатуру с сайта компании, работающего на Tilda.




Номенклатура в Битрикс24. Модуль «Товары» позволяет создавать как товары, так и услуги, создавать вариации и вести складской учет.

Во-вторых, с помощью Битрикс24.Маркет мы создали скрипт, автоматически добавляющий товар в карточку заказа с сайта (по умолчанию интеграция товаров Tilda и Битрикс24 не предусмотрена).


Часть карточки заказа. Слева можно увидеть список товаров, выбранных из каталога с прошлого скриншота. По умолчанию Tilda не интегрируется с этим модулем, но мы создали скрипт, решающий эту проблему.

3. Подключили коммуникации и оплату

В рамках настройки мы подключили почту, телефонию, WhatsApp и Telegram – все средства коммуникации с клиентами, используемые в компании. В результате всё общение с клиентами и партнерами стало регистрироваться в CRM с возможностью просмотра и прослушивания истории общения с клиентом в любой момент.


Интерфейс оплаты через CRM. Пару кликов, и клиенту в WhatsApp приходит ссылка для оплаты заказа удобным ему способом. Факт оплаты отображается прямо в карточке.

В самом начале проекта клиент выразил пожелание минимизировать контакты с клиентом до момента оформления и оплаты заказа – предполагалось всячески перенаправлять клиентов на сайт, по возможности не затрачивая ресурсы на избыточные коммуникации. По своему опыту решения схожих задач мы знали, что такой подход не работает – покупая товары высокого ценового сегмента, большинство клиентов хочет прежде связаться с продавцом, уточнить все интересующие его вопросы и убедиться в правильности сделанного им выбора. Лишь единицы оплачивают товары на сайте до получения консультации.

Чтобы минимизировать потери клиентов после консультаций и увеличить конверсию, мы предложили клиенту подключить модуль CRM.оплата, позволяющий принимать оплату за заказы клиента прямо в Битрикс24. Теперь после консультации можно в несколько кликов выслать клиенту ссылку для покупки интересующей его позиции прямо в мессенджер. Очень удобно! К нашему сюрпризу, этот метод пригодился даже на выставках.

4. Оцифровали pre-sale, продажи, производство и отгрузки

Взяв за основу схему бизнес-процесса, созданную нами по результатам предпроектного исследования, мы приступили к настройке CRM под потребности клиента.

Первым делом мы подготовили систему к работе с pre-sale, использовав модуль Лиды. При этом, если с сайта поступает оплаченный заказ, он сразу попадает в Сделки благодаря срабатыванию автоматизации.

Затем мы оцифровали работу с заказами, производством и отгрузками. Для заказов мы использовали модуль Сделки, а для производства и отгрузки создали индивидуальные модули Производство и Отгрузки, использовав возможности Смарт-процессов Битрикс24.

Все модули связаны между собой: по мере прохождения заказа по системе к Сделке привязывается в начале карточка связанного с ней и созданного на её основании Производства, а затем карточка Отгрузки.

При этом производств и отгрузок может быть несколько – например, если заказ отгружается и производится частями. Кроме того, карточки могут быть и независимы от заказа: к примеру, если предмет создается не под заказ, а в рамках пополнения склада.

Преимущества от внедрения

  • Заказы ведутся в Битрикс24 от А до Я;

  • Производство работает в Битрикс24;

  • Интегрированы все источники заявок;

  • Настроен прием оплат через CRM.

Достигнутые результаты

Спустя несколько месяцев после начала деятельности, Студия-мастерская активно производит и продает свою авторскую продукцию, выставляется на выставках и сотрудничает с дизайнерами по всей России. Битрикс24 стал частью повседневной жизни организации, органично войдя в рабочие процессы, чьи контуры стали прорисовываться всё более ясно по мере прохождения времени.

Мы продолжаем помогать Студии на этом пути в рамках нашей услуги поддержки и сопровождения; кроме того, на следующий год запланировано расширение использования Битрикс24 на партнерские направления бизнеса в других сферах.





Автоматизация мебельной студии
Золотой
Санкт-Петербург
CRM
Битрикс24: Коробочная версия
Интеграция с 1С
E-commerce
Автоматизация
Atira помогает малому и среднему бизнесу уменьшить потери и автоматизировать процессы c помощью Битрикс24.

Мы предлагаем услуги по внедрению и поддержке Битрикс24 в Санкт-Петербурге и любой точке мира.
Получить консультацию
Показать контакты

Адрес Санкт-Петербург, пр. Энгельса, д. 33, корп. 1, лит. А, оф. 502

Телефон 7 812 467-38-92

По Битрикс24 звоните: +7 812 467-38-92

E-mail: info@atira.ru

Специализация
веб-дизайн и разработка сайтов
системная интеграция
поставка и внедрение ПО
ИТ-аутсорсинг