Краткая информация о клиенте
РММТ – крупнейший дистрибьютор мясной продукции на Дальнем Востоке.
С какими задачами пришел клиент?
Необходимо было разработать отчет по эффективности выполнения задач, выполнить автоматизацию документооборота компании – процесс согласования и утверждения договоров, а также все сопутствующие организационные процедуры. И создать электронный реестр договоров.
Процесс внедрения, особенности проекта
В первую очередь мы выполнили переход с облачной версии на коробку и приступили к разработке кастомного отчета по эффективности задач. Он учитывает иерархию сотрудников в отделах и показывает сколько задач завершено, количество замечаний, эффективность с разбиением по отделам и считает суммарные показатели отделов и сотрудников.
Далее мы провели аудит потребностей заказчика и ознакомились с действующей схемой подписания договоров. Составили ТЗ для автоматизации данного процесса с помощью возможностей Битрикс24.
Разработали бизнес-процесс который включает в себя гибкую процедуру согласования и утверждения договоров, учитывающий все потребности заказчика. В том числе задачи на внесение данных по договорам в 1С.
Также добавили возможность отслеживать статусы на любом этапе.
Внедрили универсальный список для хранения данных по договорам, которые согласуются посредством разработанного БП.
Замечания от согласующих лиц хранятся в отдельном множественном поле и видны как на этапе согласования, так и для просмотра после утверждения. Это позволяет сделать процесс доработки документов максимально прозрачным и эффективным.
Также мы предусмотрели различные варианты сценариев в процессе согласования договоров при наличии замечаний у согласующих лиц.
Нумерация для доходных и расходных договоров выполняется автоматически с помощью созданного нумератора.
Работа с решением. Достигнутые результаты
Инициатором процесса согласования и подписания договора может быть любой сотрудник. Он заполняет специальную форму, в которой указывает название договора, предмет договора в виде краткой информации для руководителей, прикрепляет файлы: договор, приложение, документы контрагента. Выбирает тип договора: расходный или доходный, от этого зависит нумерация в реестре договоров (она может проставляться автоматически или вносится вручную).
Далее процесс уходит на согласование шести руководителям, они имеют доступ к чтению всех заполненных полей и могут согласовать договор либо вернуть его на доработку инициатору.
В случае возврата на доработку, предусмотрено обязательное поле «Комментарий», его содержимое заносится в отдельное множественное поле элемента и видно всем участникам согласования.
Инициатор в этом случае может выбрать 2 варианта:
Самостоятельно внести правки в договор и повторно отправить документы на согласование.
Отправить письмо руководителю юридического отдела и совместно с юристами составить протокол разногласий.
После этого инициатор получает задачу и согласованные документы для дальнейшего подписания с контрагентом, а после загружает их в соответствующее поле в карточке БП.
Финальным подписанием договора у генерального директора занимается юридический отдел. А бухгалтерия получает задачу на заведение договора в 1С.
В процессе согласования и подписания при внесении правок, поля документов перезаписываются на актуальные обновленные версии.
Преимущества
Ранее компания вела всю документацию в Excel и инициатору приходилось лично ходить ко всем руководителям для согласования документов. После создания БП эта процедура существенно сократила время согласования и подписания договоров.
Также исключена возможность потери документов, так как теперь они все хранятся в общем реестре.
Повысилось удобство работы для всех отделов, так как видны все комментарии и замечания в процессе согласования. Его удобно отслеживать благодаря статусам.
Руководители следят за эффективностью выполнения задач благодаря разработанному отчету.
Отзыв заказчика о проделанной работе
Процесс согласования договоров в Битрикс24 позволил наладить коммуникацию сотрудников из разных отделов в компании. Общие задачи эффективно выполняются. Руководители контролируют процесс на всех этапах. Мы продолжаем работать в рамках сопровождения портала, следим за его работоспособностью и улучшаем процессы.
Адрес Москва, Пресненская набережная, 12
Телефон +7 (495) 414-18-36
По Битрикс24 звоните: +7 (495) 414-18-36
E-mail: info@garnet-lab.ru