Поставщик оптики «ИНВЕКО»: как автоматизировать открытие торговых точек с Битрикс24?
Клиент: ООО «Рико»
Город: Москва
Направление деятельности: Оптово-розничная продажа оптики, оправ и очков
Web: https://www.inveco-holding.ru/ru/
Тариф Битрикс24: Профессиональный
Количество сотрудников: 350
Компания «ИНВЕКО» — поставщик люксовой европейской оптики для российского рынка. Она ежегодно занимает лидирующие позиции среди конкурентов благодаря индивидуальному и лояльному подходу к каждому клиенту.
Персональный менеджер всегда готов предоставить полную информацию об актуальных коллекциях, обеспечить партнеров рекламными материалами, провести семинары для оптиков-консультантов и специалистов оптических мастерских. Также для клиентов компании разработана гибкая система скидок и бонусов.
Какие задачи хотела решить компания с помощью Битрикс24?
Компания «ИНВЕКО» обратилась к нам будучи пользователем Битрикс24. У руководства был понятный и популярный запрос для нестандартных процессов. Необходимо оптимизировать:
управление открытием новых торговых точек;
размещение рекламных материалов.
Компания уже долгое время пользуется Битрикс24. Так в чем же проблема?
Открытие новой торговой точки — это отдельный проект. В нем есть сроки, ответственные, иногда случаются «затыки». Чтобы вовремя и по приятной цене арендовать помещение, недостаточно просто мониторить объявления. Нужно собрать и поддерживать актуальную базу арендодателей, со скидками и выгодными предложениями. После аренды необходимо выполнить ремонтные работы, договориться с поставщиками, обучить персонал, который будет консультировать покупателей.
Такой проект подразумевает длинную цепочку задач. Если в одной из них случится сбой, то будут просрочены все последующие. Поэтому важно не просто ставить разрозненные задачи на портале, в качестве альтернативы стикерам на рабочем столе, а настроить системное ведение проекта.
В таком случае Битрикс24 будет сам напоминать о сроках сдачи, предоставлять полную информацию о подрядчиках и условиях работы с ними, показывать активную фазу проекта и сигнализировать о задержках. Именно это и нужно руководителю, который ежедневно держит в голове по 4 таких проекта.
То же самое можно сказать и о размещении рекламных материалов. С Битрикс24 можно составлять маркетинговый план, рассчитывать бюджет, планировать рекламные кампании и оперативно закрывать те из них, которые неэффективны, чтобы не сливать деньги.
Именно для этих целей руководство компании «ИНВЕКО» решило провести комплексное внедрение Битрикс24.
Первоначальный список необходимого функционала:
Воронка открытия новых торговых точек
Воронка размещения рекламных материалов
Реестр арендодателей и условий работы с ними
Автоматизированный контроль сроков выполнения задач
Группировка задач по проектам
Состав рабочей группы со стороны заказчика:
Коммерческий директор и директор по рознице предоставляли информацию по бизнес-процессам, тестировали настроенный функционал и принимали готовый проект.
Исполнительный директор следил за этапами работ и вносил корректировки.
Для рабочей группы было важно с помощью CRM упорядочить управленческие процессы, оптимизировать затраты и повысить эффективность персонала.
С какими сложностями столкнулись на этапе внедрения:
По признанию клиента сложностей не было благодаря строгому соблюдению технологии внедрения INVO Group.
В таком масштабном проекте очень важно иметь человека, который будет организовывать и подгонять не только исполнителя, но и заказчика на каждом этапе. Координатор оказался незаменимым членом проектной команды.
Что было сделано во время реализации проекта:
Любой проект мы начинаем с MVP (минимально жизнеспособный продукт), задача которого быстро внедрить самые необходимые инструменты Битрикс24, чтобы получать пользовательский опыт и на его основе планировать следующие доработки системы.
Такой подход позволяет сделать стартовое внедрение относительно быстро и недорого.
В рамках MVP было принято решение реализовать следующий функционал:
Стандартные модули Битрикс24:
1. CRM:
1.1 Настроена воронка по открытию новых торговых точек, которая позволяет к каждой сделке прикреплять все задачи, комментарии, ответственных, сроки и контакты. Теперь руководитель не сможет потеряться в хаосе однотипных задач, а по каждому проекту будет видна цельная, актуальная картина.
1.2 Настроена воронка размещения рекламных материалов, которая стала альтернативой цветной эксельке с кучей вкладок. Теперь в ней отображаются утвержденные рекламные кампании и бюджеты, их невозможно поменять без согласования с командой и, самое главное, воронка контролирует сроки запуска кампаний.
2. Списки:
2.1 Настроен реестр стоимости аренды. Он хранит в Битрикс24 информацию о стоимости аренды, скидках и акциях, которые периодически устраивают арендодатели.
3. Задачи (группы/проекты):
3.1 Настроены группы «Категорийные менеджеры» и «Размещение рекламных материалов». Они позволяют структурировать работу над каждым проектом. В них есть свои чаты, хранилища данных, календари, задачи, которые относятся только к соответствующим группам.
4. Аналитика:
4.1 Настроен отчет по планируемым и фактически понесенным расходам на рекламные кампании. Данные подтягиваются автоматически из карточек сделок.
5. Облачное хранение данных:
5.1 Настроено единое хранилище данных, которое позволяет сотрудникам работать с информацией удалённо.
Результат от внедрения:
Управленческие процессы стали четко структурированными. Исключены бесполезные действия, автоматизирована постановка и контроль выполнения задач. Это сильно облегчает рабочий день руководителя. Теперь он может фокусироваться на принятии сложных решений, а рутинные действия выполняет портал Битрикс24.
Контроль бюджетов на рекламные кампании позволяет сильно сократить расходы. А контроль сроков по их запуску — избежать курьезных ситуаций, когда в июне над большим проспектом размещен зимний рекламный баннер с новогодней акцией.
Процесс открытия новых торговых точек стал прозрачным и предсказуемым. Теперь руководитель проекта не боится за день до открытия услышать «мы кое-что не успели».
Проект шёл очень плодотворно: клиент чётко понимал, что хочет получить, прислушивался к рекомендациям и был дисциплинирован.
Оценка сотрудничества с INVO Group по 10-балльной шкале: 10
Что клиенту больше всего понравилось в нашей работе:
Проектная команда INVO Group общалась на одном языке с клиентом и оперативно реагировала на все запросы.
Удобные каналы коммуникаций позволяют заказчику быстро связываться с техническим специалистом и вносить корректировки в проект.
Комфортно работать с супер-пунктуальным координатором.
От бизнес-аналитика постоянно поступали предложения о том, как лучше сделать. Это удобно для заказчика, который не разбирается в программировании и консалтинге.
Галина Пилишвили, коммерческий директор ООО «Рико» — «Очень довольны работой с INVO Group. Этим проектом вы подтвердили свою квалификацию наилучшим образом».
Адрес ул. Угрешская, д. 20, 1005
Телефон +7 (499) 938-91-21
По Битрикс24 звоните: +7 (499) 938-91-21
E-mail: corp@invo.group