Битрикс24 для девелопера недвижимости «Спитрим»
О компании
Компания «Спитрим» продаёт принадлежащие ей квартиры через несколько партнёрских агентств недвижимости. Всю активность по привлечению покупателей и продаже ведут брокеры агентств (всего примерно 80 человек).
Квартиры расположены в нескольких домах, находящихся в разных районах Москвы. Некоторые дома закреплены за какими-либо агентствами — одним, или несколькими. В некоторых часть квартир закреплена за одним агентством, часть — за другим.
Учёт движения Сделок ведётся брокерами в таблицах Google с общим доступом. Факт совершения сделки фиксируется менеджерами Спитрим в 1С-программе Инталев: Корпоративный менеджмент в момент фактического поступления средств покупателя.
Предпосылки для проекта внедрения
Инструмент ведения Сделок должен обладать большей функциональностью, нежели таблицы Google. Необходимый функционал:
· Каталог объектов недвижимости и отдельно — реестр сделок
· Более гибкое управление доступом к объектам и сделкам
· Визуализация каталога (шахматка) и процесса движения сделок по стадиям (канбан)
· Механизм постановки и контроля задач брокерам по мере продвижения сделки по стадиям
· Механизм автоматического провала сделки и освобождения объекта из-под брони в случае невыполнения брокером условий краткосрочного устного бронирования
· В случае задержек выполнения задач на последующих стадиях, сделки должны выделяться, а брокер и куратор со стороны Спитрим — получать уведомления
· При занесении информации об оплате в Инталев, сделка в Битрикс24 должна автоматически закрываться как успешная, а её объект — переходить в статус «Продан»
Аналитика. Менеджмент, финансовое управление и руководство Спитрим должны иметь актуальную, наглядную и точную информацию для принятия управленческих решений. Возможность анализа того, что происходит до факта совершения сделки.
Информационная инфраструктура. Все участник процесса должны иметь удобный механизм взаимодействия. Информация, относящаяся к работе, должна храниться централизованно.
Неразрывность. В Битрикс24 должны быть перенесены уже проданные и находящиеся в работе объекты. Сделки по проданным объектам должны быть созданы и доведены до успешной стадии. Текущие сделки должны быть созданы и доведены до фактической стадии.
Процесс внедрения и особенности проекта: 1 этап
1. Установлен и настроен портал Битрикс242.Сотрудники Спитрим и брокеры занесены в систему и распределены по своим подразделениям
2. Назначены политики доступа к CRM и другим разделам Битрикс24
3. Созданы направления Сделок (воронки) «Объекты», «Продажа», «Проекты» и «Подготовка»
4. В каждой воронке созданы соответствующие стадии
5. На каждой стадии размещены роботы, обеспечивающие автоматизацию и защиту от недозволенных действий
6. Созданы бизнес-процессы для создания новой сделки, синхронизации между сделками и объектами, автоматического вычисления значений некоторых полей, финализации сделок — как успешных, так и провальных
7. Сделки дополнены полями, необходимыми для первоначального импорта/распределения и для линейной работы. Данные об объектах и сделках импортированы из таблиц Google — с предварительной обработкой через MS Power Query
8. С помощью специального бизнес-процесса на основе проданных объектов и объектов в работе созданы сделки и доведены до своих фактических стадий
9. Разработан и приведён в действие механизм назначения доступа к объектам и сделкам
10. Создан механизм проверки оплаты сделок и их финализации
11. Проведено групповое вводное занятие с сотрудниками Спитрим и брокерами
12. Проведены индивидуальные занятия с сотрудниками Спитрим и брокерами
13. Базовые инструкции опубликованы в общем чате. Там же регулярно публикуются советы по эффективной работе с системой.
Достигнутые результаты
✓ Вся работа по ведению сделок идёт в Битрикс24✓Забронированный объект нельзя ошибочно забронировать ещё раз
✓ Все действия участников процесса протоколируются
✓ Если что-то пошло не так, можно найти точку ошибки и исправить ситуацию
✓ В цепочке информации об оплате исключён дополнительный ручной перенос данных
✓ Все участники процесса видят, что происходит и могут вовремя среагировать
✓ Накапливаются данные для анализа
✓ Возникающие вопросы быстро решаются в чатах
Преимущества от внедрения
· Для брокера — удобный инструмент поиска объектов, создания и ведения сделок
· Для кураторов Спитрим — инструменты управления каталогом объектов и ценообразованием, курирования деятельности брокеров
· Для финансового управления и руководства — актуальная, полная, удобная для восприятия аналитическая информация
· Для бизнеса в целом — минимизация влияния человеческого фактора, сокращение количества ошибок
Отзыв заказчика о проделанной работе
«Наш успешный опыт применения Битрикс24 позволяет с уверенностью рекомендовать данный программный продукт, а компанию WeJET – в качестве надежного партнера»