ЗАДАЧА: Запуск современного интернет-магазина и перенос в платформу 1С-Битрикс24: Корпоративный портал, интеграция с 1С. Оптимизация и продвижение в поисковых системах. Внедрение сквозной аналитики, IP-телефонии и коллтрекинга.
СФЕРА: Гидравлическое и пневматическое оборудование
САЙТ: https://eurotechspb.com/
Компания «ЕВРОТЕК» была основана в 2005 году и следует миссии — работа с ОЕМ клиентами и их сервисными центрами на рынке России. Поставляется качественная продукция от проверенных временем производителей, в т. ч. со своего склада в Санкт-Петербурге.
В портфеле компании продукция брендов: Bucher, HUNGER, Poclain Hydraulics, Sealtech, Casappa, EATON, IKRON, HV Hydrauliс, WALVOIL, Hydronit, CIESSE, Hallite, ATOS, Scanwill, HPM, Klinger, Badestnost, OFC, DLI Seals Limited.
За активное участие и вовлеченность в работе выражаем благодарность коллегам со стороны клиента: генеральному директору Евгению Мелюкову, ответственному за проект маркетологу Марии Ивановой и системному администратору Дмитрию Антушеву!
В июне 2020 года к нам обратилась компания «ЕВРОТЕК» из Санкт-Петербурга с задачами по интеграции с 1С интернет-магазина и CRM Битрикс24 для снижения операционной нагрузки на менеджеров, повышения качества сервиса обслуживания клиентов.
На перспективу обсуждались дополнительные работы: улучшение качества интернет-магазина и продвижение в поисковых системах, сведение всех коммуникаций с клиентами в CRM, внедрение сквозной аналитики и пр.
Ситуация была осложнена наличием нескольких подрядчиков по поддержанию ИТ-инфраструктуры и продвижению, которые не фиксировали информацию по проекту в своей части или в целом. Поэтому собирать информацию и погружаться в проект пришлось уже в процессе работ.
Через несколько недель переговоров и согласований условий работы мы заключили договор и приступили к работам.
За полтора года сотрудничества (на момент написания кейса) было выполнено 7 спринтов комплексных работ в часах по методологии управления проектов Agile Scrum, где каждый спринт длился 28 дней (4 недели), а также несколько циклов работ по продвижению и поддержке проекта в ежемесячном формате.
Начали мы со сбора информации по проекту и ее анализу, получили и проверили доступы, организовали рабочий процесс. Далее мы создали инструкцию по проекту и начали фиксировать всю информацию, чтобы клиент понимал архитектуру проекта и знал, какие выполнены настройки и доработки, в том числе с подробным описанием некоторых работ для самостоятельного выполнения.
В целях повышения отказоустойчивости проекта и для безопасного выполнения работ, совместно с системным администратором клиента, была организована система резервного копирования на стороне серверов и программ. К моменту, когда потребовалось контролировать изменения в коде, была настроена система контроля версий GIT на основе сервиса GitLab.
Когда была выполнена подготовка, мы приступили к основной задаче по интеграции с 1С интернет-магазина и CRM Битрикс24 в имеющейся архитектуре проекта. Исходя из нашего опыта, интеграция с 1С никогда не проходит гладко и этот случай не стал исключением.
При тестировании выгрузки товаров из 1С на сайт выявлен ряд проблем на стороне сайта и в настройках модуля обмена 1С. Мы сделали краткий аудит сайта с заключением в виде бэклога проекта с фиксацией всех проблем и провели четырехсторонние переговоры с представителями клиента, подрядчиком по сайту и подрядчиком по поисковому продвижению.
После обсуждения стало понятно, что без исправления сайта интеграция с 1С невозможна. Часть работ по исправлению ошибок и доработке сайта мы провели самостоятельно, часть работ была проведена сторонними подрядчиками под нашим контролем. В итоге сайт был оперативно исправлен, сделана базовая поисковая оптимизация и обновленный сайт был запущен.
После подготовительных работ и запуска сайта мы были в достаточной степени погружены в проект, чтобы предложить клиенту дальнейшее видение по реализации поставленных задач. Мы предложили перенести интернет-магазин в платформу 1С-Битрикс24: Корпоративный портал, на который работал «коробочный» Битрикс24. Клиент согласовал работы.
Что дает перенос интернет-магазина в «коробку» 1С-Битрикс24:
Мы приступили к работам и в течение одного спринта перенесли интернет-магазин в платформу «коробочного» Битрикс24 на технологии многосайтовости. А еще в одном спринте настроили выгрузку товаров из 1С и доработали каталог товаров.
Выгрузка товаров из 1С в интернет-магазин и CRM реализована на основе стандартного модуля обмена с сайтом, который отвечал всем требованиям клиента и не требовал доработки.
Почему нельзя было использовать более современный модуль Бэкофис 2.0 для обмена товарами вы можете узнать у наших специалистов.
В модуле обмена 1С настроено многоуровневое пользовательское дерево категорий. Настроена выгрузка информации о товарах, дополнительные реквизиты товаров, информация по остаткам и ценам, валюте и единицам измерений.
С учетом того, что в из 1С из CRM расширенный ассортимент для работы со сделками, а в каталоге интернет-магазина ассортимент должен быть ограничен, сделана дополнительная доработка сайта и настройка обмена. Таким образом, товары, отмеченные в 1С определенным значением дополнительного реквизита — отображаются на сайте, а без метки — не отображаются. Потребовалось доработать ряд компонентов на сайте: список разделов каталога, раздел каталога со списком товаров, страница товара, поиск по товарам, блоки анонсов товаров, блоки с рекомендациями и историей просмотра товаров.
Вместе с этим выполнялось множество работ по исправлению и улучшению сайта, поисковой оптимизации (SEO). Проводили подготовительные работы по синхронизации контрагентов, заказов, сделок и оплат между 1С и Битрикс24.
Когда каталог товаров в интернет-магазине был приведен в порядок были полностью переделаны разделы, используемые при оформления заказа: Авторизация, Регистрация, Восстановление пароля, Личный кабинет, Корзина, Оформление заказа, Текущие заказы и История заказа.
Сделаны все необходимые торговые настройки в интернет-магазине и CRM Битрикс24, в том числе: настроена оплата заказа с предварительной модерацией менеджером, настроена генерация файла Заказ покупателя при оформлении заказа, подключена система онлайн-оплаты и пр.
Продолжались работы по запросу клиента, связанные с доработкой сайта, поисковой оптимизацией (SEO), улучшением качества контента и верстки.
Встал вопрос оптимизации производительности сайта, для чего был приобретен из Маркетплейс 1С-Битрикс и настроен модуль Ammina Optimizer: Оптимизация сайта. Данный модуль потребовал проведения ряда работ по администрированию сервера и платформы сайта, по доработке шаблона сайта.
Дополнительная нагрузка на сервер из-за обмена с 1С и работы модуля Ammina Optimizer: Оптимизация сайта потребовала пересмотра аппаратной части сервера. Совместно со специалистом клиента была проанализирована конфигурация сервера и улучшена производительность, под которую были адаптированы службы сервера, в том числе ресурсоемкий MySQL. Устранены все ошибки в результате анализа файлов логов.
Обработка файлов сайта выполняется автоматически и прогрессивно кэшируется. Изображения обрезаются по размеру и сжимаются по качеству в современном формате webp. Минифицируются и объединяются фалы js, css, html. В итоге сайт стал загружаться быстрее в десктопной версии и версиях для мобильных устройств, исключены сбои на стороне сервера.
SEO-продвижением интернет-магазина занимался сторонний подрядчик, с которым нам приходилось взаимодействовать по ряду работ. Некоторые запросы не находили ответа и клиенту было предложено провести собственный аудит интернет-магазина в маркетинговой части.
Результат аудита был оформлен в отчет на 50 листов со следующим содержанием:
Клиент принял отчет, приступив к изучению и обсуждению результатов работ с действующим подрядчиком.
Для работы фильтра товаров в каталоге из 1С выгружены дополнительные реквизиты. Во время проведения предыдущих работ клиент серьезно переработал карточки товаров в 1С, включая характеристики товаров. В этом ему помог наш внешний специалист, которого мы рекомендуем для проведения работ на стороне 1С, так как сами не имеем статуса 1С: Франчайзи.
Выгруженные из 1С характеристики товаров были выведены в фильтре списка товаров интернет-магазина и в карточках товаров. Наличие фильтра с характеристиками предоставляет посетителям сайта удобный инструмент для отбора искомых товаров.
Однако на ранжирование сайта в поисковых системах такая ситуация является негативной. При установке фильтров в каталоге меняется url-адрес страницы, но не меняется заголовок и мета-теги. Поисковая система воспринимает такие url-адреса как дубликаты.
Чтобы избежать пессимизации сайта, необходимо для страниц каталога с отфильтрованными списками товаров установить уникальные заголовки и релевантные мета-теги. Для этого был произведен анализ готовых модулей из Маркетплейс и выбран наиболее функциональный — Сотбит: SEO умного фильтра — мета-теги, заголовки, карта сайта.
Работы по поисковой оптимизации и продвижению начаты с составления семантического ядра в KeyCollector — собрано более 38000 запросов. Произведена массовая очистка мусорных, нерелевантных и нецелевых запросов. Исключены нецелевые запросы по информации от клиента. Сделан анализ частотности, исключены незапрашиваемые запросы — осталось 1500 запросов.
Оставшиеся запросы семантического ядра были кластеризованы по словам и сгруппированы по частотности. Также были подготовлены дополнительные группировки для поискового продвижения и контекстной рекламы, также была сформирована группа ключевых запросов для отслеживания позиций сайта в поисковых системах.
На основе результата анализ сайта в SiteAnalizer исправлены все критичные ошибки, частично устранены предупреждения и примечания, улучшив общее состояние сайта. Для ускоренного индексирования и улучшения позиций отдельных страниц сайта в поисковых системах настроена и запущена контекстная реклама в Яндекс.Директ на несколько месяцев. Посадочные страницы были предварительно подготовлены и оптимизированы.
В целях улучшения карточки сайта в поисковой выдаче (сниппета) и увеличения количества обращений настроен товарный фид (YML) для поисковой системы Яндекс и сервиса Яндекс.Маркет. Внедрена микроразметка shema.org для передачи в сниппет информации об организации, контактах и о товарах. Таким образом сайт в поисковой выдаче стал выглядеть максимально информативно и появилась возможность продавать товары через Яндекс. Маркет, чем клиент и воспользовался успешно пройдя модерацию.
Поисковая оптимизация интернет-магазина и подготовка к продвижению позволили значительно увеличить посещаемость из поисковых систем и достичь исторического максимума за последние несколько лет.
Когда трафик начал стабильно расти, стал вопрос отслеживания эффективности работ по продвижению и оценки источников обращений. Для этого выбрана штатная и бесплатная система сквозной аналитики Битрикс24, которая не требует сложных настроек и предоставляет отчеты по окупаемости рекламы (ROI) и влиянию рекламного трафика на продажи.
Настроен сбор информации по 10-и источникам обращений в сквозной аналитике. Источники отслеживаются в следующих каналах: звонки по телефону (коллтрекинг), онлайн-чат на сайте, формы обратной связи, Viber и Telegram. Чат и формы передают дополнительные сведения о посещенных страницах сайта и информацию об источнике обращения в utm-метках.
Для повышения качества связи IP-телефонии и возможности использования встроенного в Битрикс24 коллтрекинга был подключен новый провайдер UIS и интегрирован с Битрикс24.
ВНЕДРЕНИЕ IP-ТЕЛЕФОНИИ | КОНТАКТЫ
Созданный в процессе работ файл инструкции с информацией о проекте позволяет клиенту понимать: как устроен проект и из каких составляющих он состоит, как самостоятельно выполнять настройки и наполнять сайт. Таким образом клиент может работать самостоятельно и автономно, без привлечения сторонних специалистов.
В результате решения поставленных задач клиенту получил надежную основу в виде оптимальной архитектуры проекта и экономически целесообразных решений с акцентом на эффективность и удобство эксплуатации для успешного выполнения текущей работы.
Проект имеет большой потенциал для дальнейшего развития в части снижения операционных затрат, улучшения качества сервиса, увеличения объемов продаж, повышения эффективности маркетинговых инструментов.
В результате внедрения клиент получил ряд преимуществ:
Адрес Москва, Дубининская 53, стр. 5 (Коворкинг GrowUp)
Телефон +7 (495) 182-90-77
По Битрикс24 звоните: +7 (495) 182-90-77
E-mail: sale@abm-it.ru