Краткая информация о клиенте:
Компания: ООО «Илиодор»
Город / филиал: Ростов-на-Дону, Евпатория, Керчь, Феодосия
О компании: Занимается производством и продажей конвейерных лент, а также продажей масел для техники
Число сотрудников работающих в Битрикс24: 5 человек
Какие задачи хотела решить компания с помощью Битрикс24?
В компанию обратился руководитель компании Русанов Валерий.
Боли и трудности клиента на момент обращения были в отсутствии единой системы учета клиентской базы, единого каталога товаров, шаблонов Коммерческих предложений, контроля получения оплаты и закрывающих документов, фиксированию этапов сделки и контроле работы сотрудников по сделкам и задачам.
Проведя аудит и согласования было предложено сделать:
- Внедрить портал с тарифом «Стандартный»
- Включить «Простой режим CRM» для быстрой работы с клиентами и формирования по ним сделок.
- Внедрить воронки, согласно бизнес-процессам компании с выстраиванием четкой структуры и автоматизации.
- Создать Товарный каталог и наполнить его товарами компании.
- Автоматизировать работу с шаблонами Коммерческих предложений.
- Автоматизировать постановку задач исполнителям и сроков их исполнения.
Процесс внедрения, особенности проекта.
Каждый сотрудник вёл своих клиентов, преимущественно, в блокноте или тетрадке. Пользовались раньше EnvyCRM, но, функционал был примитивный и его крайне не хватало.
Не хватало автоматизаций рутинной работы менеджеров отдела продаж, и полноценного товарного каталога с возможностью выставления автоматических Коммерческих предложений.
Все сотрудники работают удаленно из разных регионов и в отсутствии четких алгоритмов ведения сделок и работы по задачам информация по клиентам терялась, сроки производства и поставки товаров пропускались, отсутствовал контроль за общей работой отдела продаж, не назначались задачи и дела сотрудникам. Каждый работал, как мог.
Основной упор был сделан на автоматизации процессов работы компании по двум основным направлениям с возможностью отслеживания этапов прохождения сделок, постановке задач и отправке уведомлений.
Работа с решением. Достигнутые результаты.
Изучив все детали бизнес-процесса вместе с Валерием были проведены следующие работы для реализации проекта:
Настроены оба направления работы компании (Производство и продажа конвейерных лент, масел для техники) и понятные этапы работы с клиентом. Теперь менеджер видит, на какой стадии находится каждая заявка и планирует дальнейшее взаимодействие с клиентом, сотрудник отдела производства получает задачи на производство товара, а бухгалтер задачи на заказ товаров у поставщиков и задачи по контролю поступления оплаты от клиентов. Основные коммуникации по отправке писем клиентам также настроены внутри CRM системы.
В карточках Компаний и Сделок созданы дополнительные поля для квалификации клиентов, внесения всей необходимой информации для формирования Коммерческого предложения и ведения полноценной базы клиентов. Теперь можно сегментировать клиентов по конкретным признакам и делать персонализированную рассылку маркетинговых акций
В CRM создан, настроен и наполнен каталог товаров клиента, что позволяет быстро и находить нужный товар и добавлять его в сделку, а также автоматически добавлять его в Коммерческое предложение.
Разработаны несколько вариантов шаблонов Коммерческих предложений, что заметно сократило время на формирование и подготовку документов для отправки Клиентам компании. Теперь менеджеру остается корректно внести всю необходимую информацию в CRM, сгенерировать готовый документ и отправить его клиенту компании. Помимо этого настроена система отслеживания доставки и прочтения документов клиентами компании.
С помощью робота в Сделках система автоматически ставит задания и задачи на производство товаров, заказ товаров у поставщиков, получение оплаты и оригиналов документов от клиента. Теперь сотрудник не забывает своевременно выполнять задания, задачи и получать оригиналы документов.
Преимущества от внедрения:
- Повысилась скорость и качество обработки сделок менеджерами компании
- Начала формироваться единая база клиентов и вся история взаимодействия с ними теперь хранится в CRM, а не на бумажках и в тетрадках.
- Начал формироваться единый каталог Товаров компании
- Увеличилась скорость и качество отправленных Коммерческих предложений клиентам компании
- Сформирован чёткий алгоритм взаимодействия между сотрудниками компании при работе со сделками и задачами
- Настройка роботов значительно упростила работу, как рядовым сотрудникам, так и Начальникам отделов.
Проведена демонстрация работы настроенного портала со всеми настройками и автоматизациями. А также проведено обучение сотрудников работе в корпоративном портале компании.
Отзыв заказчика о проделанной работе
После внедрения клиент сказал, что работа его компании, наконец, стала предельно простой, понятной и максимально эффективной, как в плане ведения продаж, так и в плане сопровождения текущих клиентов.