1. Краткая информация о клиенте
Сфера деятельности
Компания Пластком является крупнейшим производителем светопрозрачных конструкций на Вологодском рынке. Обладает собственным комплексом производства ПВХ и AL продукции, стеклопакетов, натяжных потолков, цехом покраски и опытом работы более десяти лет.
Число сотрудников (число сотрудников, работающих с Битрикс24)
На портале зарегистрировано 108 пользователей.
Количество офисов/филиалов, география
Компания имеет 100 офисов продаж по Вологодской, Ярославской и Архангельской областях.
2. Необходимость внедрения Битрикс24. С какими задачами к вам пришел клиент?
Опишите ситуацию до внедрения Битрикс24 – какие задачи, проблемы сложно или невозможно было решать
Весной 2021 года из-за ограниченных возможностей amoCRM компания приняла решение перейти на систему Битрикс24. В качестве интегратора выбрала компанию Nikolaev Group. Проект внедрения Битрикс24 предполагал автоматизацию процесса продаж и преследовал следующие цели:
Видеть историю взаимодействия с контрагентами, в том числе - записи звонков, переписку по электронной почте.
Вести в Битрикс полную клиентскую базу.
Стандартизировать сценарии работы розничных и оптовых продаж, получение оценки качества выполненных работ по розничным и оптовым клиентам, работа сервисной службы (монтажи), обработка рекламаций, привлечение оптовых клиентов.
Видеть отчетность по взаимодействию с клиентами.
Какие критерии играли ключевую роль при выборе в пользу Битрикс24?
Ограничения amoCRM не позволяли компании автоматизировать все желаемые процессы в рамках 1-го программного продукта, поэтому было принято решение перейти на Битрикс24 - он обладает более широким функционалов. Плюс, в масштабах всей компании позволил оптимизировать расходы на лицензии.
Почему клиент выбрал именно вашу компанию.
Наше агентство Nikolaev.Group специализируется на автоматизации продаж для сегмента B2B и B2C. Сотрудники компании имеют наработанную компетенцию внедрения Битрикс24 в сфере продаж и готовы решать сложные запросы клиентов. С клиентом были проведены переговоры, проанализирована специфика продаж в компании и получены данные для проектирования схемы бизнес-процесса компании. По итогам переговоров подготовили схему бизнес-процесса, которая в полном объеме закрывала потребности клиента.
3. Процесс внедрения, особенности проекта
Проблемы какого отдела/отделов решались в первую очередь?
В первую очередь решали вопросы отдела продаж. Компания развивает не только розничное направление, но и оптовое. Соответственно, было принято решение создать отдельные воронки для розницы и опта. В дальнейшем добавлялись воронки по рекламациям, сервису и индексу потребительской лояльности (NPS).
Таким образом, компания Пластком получила комплекс “рычагов” по контролю и отслеживанию всех свои клиентов.
С какими техническими сложностями пришлось столкнуться
Самым проблематичным вопросом была запись клиента на замер. Компания Пластком имела потребность в отслеживании продавцами доступности и свободного времени замерщиков компании, чтобы произвести запись на замер.
Справиться с этим запросом помог функционал Битрикс24, называемый “Бронирование ресурсов”. В нем можно отследить когда и какой замерщик свободен. Для менеджеров по продажам эта функция стала очень удобной, так как им теперь нет необходимости заходить во внутренний календарь компании, фиксирующий все записи в эксель-таблице. Соответственно, все операции с клиентом у продавцов происходят в одном окне.
Какие действия применялись для обучения и вовлечения пользователей
Нами было принято решение о проведении полноценного обучения для всех групп пользователей. На обучении продавцов розницы и опта был показан функционал всех разделов и инструментов портала Битрикс24, а также продемонстрирован процесс работы со всеми нюансами в созданных воронках. Проведенные обучения были записаны на видео и дополнены подробными текстовыми инструкциями для самоконтроля в повседневной работе, а также для использования в обучении новых сотрудников.
Через некоторое время после старта работы сотрудников в воронках провели обучающую встречу для руководителей компании, на котором показали основные возможности управления настройками системы, а также обучили работе с разделом штатной аналитики Битрикса24 и контролю показателей и эффективности работы отделов продаж.
Для всех групп сотрудников был созданы чаты поддержки, в которых были разобраны вопросы возникающие в ходе работ и периода адаптации к новым настройкам системы.
Насколько активно топ-менеджмент использует возможности облачной версии Б24
Руководители отделов используют разделы Битрикс24: CRM, Задачи и проекты и Аналитика, для контроля качества работы продавцов. Сотрудники, в свою очередь, используют настроенный функционал для коммуникаций и ведения сделки по воронкам, что увеличивает их эффективность.
Были ли сложности во внедрении - прописать какие и как преодолели
Компания работает в розничном и оптовых направлениях. Для каждой из них была отстроена своя воронка со своей логикой работы. Например, для оптовых продаж выставляются автозадачи в зависимости от категории контрагента, а также отправляется уведомление руководителю отдела по задержавшимся сделкам на этапах. Эти процессы позволяют компании быстрее обрабатывать клиентов и держать их “в тонусе”.
4. Работа с решением. Достигнутые результаты
Какая функциональность активнее всего используется?
Сотрудники активнее всего используют разделы: CRM, Задачи и Проекты, Почта, Календарь. К порталу подключены источники входящего и исходящего трафика такие как: WhatsApp, Avito, Viber, Вконтакте, телефония на базе виртуальной АТС UIS, почтовые сервисы. Сотрудникам достаточного одной страницы в браузере, чтобы продуктивно вести переговоры с клиентом, актуализировать информацию по текущему состоянию сделки.
Какие задачи решаются?
В процессе адаптации к новым воронкам сотрудники стали организованнее подходить ко всем вопросам клиента, стали быстрее и больше закрывать клиентов успешно и получать от них первые деньги за заказ. Это произошло благодаря автозадачам в воронах, описывающих каждое действие менеджера по продажам, помогающее ему в работе.
Были подключены WhatsApp, Avito, Вконтакте, Viber, которые служат источником заявок и средством общения с клиентами. Подключенные корпоративные WhatsApp и Viber позволяет исключить возможность общаться менеджерам со своих мобильных устройств и дает полную и прозрачную картину в их переписке.
Все эти источники создают новые заявки в воронке Лидогенерации, где менеджеры обрабатывают весь входящий трафик и квалифицируют их в соответствии с клиентскими потребностями. Также подключенные источники позволяют менеджерам общаться с клиентами сразу из карточки сделки и отправлять им различные информационные сообщения о дате и времени назначенных замеров и монтажей.
Приведите реальные примеры использования функционала (например, система постановки и контроля задач, CRM, телефония, совместная работа над документами и т.д.)
Работа с входящими обращениями/клиентами ведется в Лидогенерации через подключенные источники: Телефония, WhatsApp, Viber, Avito, Вконтакте. Менеджер по продажам фильтрует весь входящий трафик на целевых и нецелевых клиентов. При определении клиента как “целевого” сотрудник перенаправляет его в одну из воронок в соответствии с направлением продаж: оптовые или розничные, последние из которых разделяются на физические и юридические лица.
Воронки “Розница физ.лица” и “Розница юр.лица” предназначена для работы отдела розничных продаж, который полностью принимает на себя весь входящий трафик посетителей торгового зала и заявок с подключенных источников.
Воронка “Опт привлечение” используется для связи с потенциальными компаниями, которым можно предложить свои услуги для оптового сегмента.
Воронка “Опт продажа” предназначена для клиентов, которые обратились в компанию для предоставления услуг по крупным заказам. Также отдел оптовых продаж работает с наработанной клиентской базой.
Воронка “Сервис” используется монтажниками и технологами, которые распределяют заявки на монтаж между бригадами.
Воронка “Рекламация” - универсальная воронка для ведения учета возникающих рекламаций, фиксации их исходов и расходов на устранение. Предназначена для структурирования информации, и обеспечения возможности проанализировать все случаи рекламаций и выявить слабые места в процессах продаж, производства и оказания сопутствующих услуг.
Воронки “NPS розница” и “NPS опт” фиксируют от клиента оценку качества выполненных работ компанией.
Настроена логика перехода сделок из одной воронки в другую при успешном завершении розничных и оптовых продаж в сервис, из сервиса в NPS.
Были ли сложности с вовлечением в работу с Битрикс24 (прописать какие и как преодолели)
По началу сотрудникам компании было тяжело привыкнуть к интерфейсу и функционалу Битрикс24 после amoCRM, но благодаря их настойчивости и упорству со временем все их проблемы сошли на нет.
Вопросы, касающиеся новых выстроенных воронок и функционала Битрикс24, решались оперативно и информативно. Если же вопросы у сотрудников оставались, то они находили ответы в направленных им инструкциях.
5. Преимущества от внедрения
Преимущества, которые можно измерить и оценить (например, скорость принятия решений в каком-то отделе заметно сократилась, или стало удобнее обсуждать вопросы, обмениваться документами в рамках проектных групп, меньше времени тратится на отслеживание выполнения задач)
Сократилось время реагирования на первое обращение клиента в компанию, что могло повлечь потерю клиента. Сократилось время цикла продаж благодаря грамотно выстроенным воронкам продаж с использованием роботов, полей и авто-задач. Качество коммуникаций с клиентом изменилось в лучшую сторону - данный процесс стал контролируемый. Благодаря штатному функционалу аналитики Битрикс24, удается выявить слабые места в работе продавцов.
Нематериальные выгоды (эмоциональные) – коллектив стал дружнее, сплоченнее, повысилась мотивация к работе и т.д.
Так как у компании 100 офисов продаж по России, то каждый из сотрудников стал чувствовать себя частичкой этой большой команды. Менеджеры используют общий чат для общения, а также задают туда свои вопросы по различным возникающим ситуациям. Их вопросы не остаются без ответа, так как их коллеги всегда помогут и подскажут.
6. Отзыв заказчика о проделанной работе
7. Скриншот портала клиента/логотипа компании-клиента/корпоративного сайта
Адрес Санкт-Петербург, Октябрьская набережная, дом 10
Телефон 88003023275
По Битрикс24 звоните: 88003023275
E-mail: hello@nikolaev.group