Компания РМ: как автоматизировать оптовые продажи оргтехники с Битрикс24
Краткая информация о клиенте:
Клиент: ООО "Компания РМ"
Город: Москва
Направление деятельности: оптовая торговля (В2В)
Web: rm-company.ru
Тариф Битрикс24: Коробка
Количество сотрудников: 50-100
Компания РМ работает на рынке с 1996 года и за это время стала крупнейшим в России поставщиком совместимых расходных материалов TM ProfiLine и TM Colouring для оргтехники Hewlett Packard, Canon, Epson, Oki, Lexmark, Panasonic, Xerox, Brother, Kyocera Mita, Sharp и др. РМ поставляет картриджи для лазерных и струйных принтеров, тонер, фотобарабаны, ЗИП, чернила, СНПЧ и ПЗК, фотобумагу, чистящие средства по хорошим ценам и на выгодных условиях.
Индивидуальный подход к пожеланиям клиентов стал визитной карточкой компании. РМ выросла в достаточно крупную структуру, в которой работают уже более 150 сотрудников по всей стране.
Дилерская сеть Компании насчитывает свыше 2000 постоянных партнеров в более чем 300 городах России и странах СНГ.
Какие задачи хотела решить компания с помощью Битрикс24?
Раньше Компания РМ пользовалась CRM Creatio от Terrasoft. Этот инструмент не позволял отладить внутренние коммуникации между сотрудниками, что замедляло все процессы компании, хоть они и были автоматизированы.
Битрикс24 обладает большим набором таких инструментов: чаты, звонки, видеозвонки и т.д., поэтому руководство заказчика приняло решение о переходе в другую CRM-систему.
Первоначальный список необходимого функционала:
Чаты и обмен данными на едином портале
Быстрый и безопасный перенос всех действующих процессов в Битрикс24
В качестве интегратора заказчик выбрал INVO Group, так как во время переговоров и презентаций убедился в профессионализме команды внедрения.
Состав рабочей группы со стороны заказчика:
Руководитель IT-направления
Роль в проекте: предоставление информации, корректировка процессов, приемка готовых работ.
Что было важно: осуществить быстрый и безопасный переход из CRM Creatio в Битрикс24, сохранить все процессы компании в привычном для сотрудников виде.
Что было сделано во время реализации проекта:
Любой проект мы начинаем с MVP (минимально жизнеспособный продукт), задача которого быстро внедрить и начать работать с самыми необходимыми инструментами Битрикс24, чтобы получать пользовательский опыт и на его основе планировать следующие доработки системы.
Такой подход позволяет сделать стартовое внедрение относительно быстро и недорого.
В рамках MVP было принято решение реализовать следующий функционал:
Стандартные модули Битрикс24:
1. CRM:
1.1. Настроена воронка лидов.
1.2. Настроена воронка первичных продаж.
1.3. Настроена воронка повторных продаж.
1.4. Настроена воронка контроля качества.
1.5. Настроена воронка для обзвона.
Все воронки позволяют работать со сделками по заранее продуманным этапам, контролировать сроки выполнения задач, давать напоминания сотрудникам, сохранять данные о клиенте и комментарии по каждой сделке. В карточках клиентов сохраняется история взаимодействия с клиентом: звонки, письма, чаты, задачи, документы и комментарии.
2. Бизнес-процессы:
2.1. Настроен процесс согласования отгрузки, который при ручном запуске ставит задачи ответственным лицам и контролирует сроки их выполнения.
2.2. Настроен процесс согласования кредитной линии.
2.3. Настроен процесс отправки заявки на брак и пересорт (работает по принципу процесса согласования).
3. Списки:
3.1. Настроен реестр договоров.
3.2. Настроен реестр контрагентов.
3.3. Настроен реестр конкурентов.
4. Маркет-плейс:
4.1. Установлено приложение «Свои вкладки в CRM PRO», которое позволяет удобно организовать информацию в карточках компаний.
4.2. Установлено приложение «Блокировка пользовательских полей в CRM», которое позволяет удобно организовать информацию в карточках компаний и сделок.
4.3. Установлено приложение «Лаборатория роботов 180+» для настройки бизнес-процессов.
4.4. Установлено приложение «Запуск Бизнес-Процесса по всей CRM» для переноса сделок из общей воронки в отдельную.
5. Интеграция с 1C:
5.1. Интеграцию выполняло третье лицо (подрядчик). Технические требования формировал бизнес-аналитик INVO Group.
6. Облачное хранение данных:
6.1. Настроено единое хранилище данных, которое позволяет сотрудникам работать с информацией удалённо.
7. Чат и видеозвонки:
7.1. Чат позволяет сотрудникам вести рабочую переписку только на портале Битрикс24 вместо нескольких мессенджеров.
7.2. Видеозвонки позволяют сотрудникам оперативно выходить на связь через портал Битрикс24.
Результат от внедрения:
1. Целью внедрения был максимально быстрый и точный перенос существующих бизнес-процессов Компании РМ в Битрикс24.
В данном случае то, что работа компании не изменилась, является большим плюсом и означает, что внедрение прошло успешно.
2. Как и ожидали от Битрикс24, внутренние коммуникации теперь выстроены удобно для оперативной работы всех сотрудников.
Интересные моменты во время внедрения:
Проект очень сложный технически: 5 воронок, большое количество бизнес-процессов и автоматизации. При этом сроки были ограничены - 2,5 месяца.
Команда INVO Group действовала строго по своей технологии, поэтому удалось достигнуть цели внедрения и уложиться в сроки. Положительное влияние на проект оказала сильная вовлеченность заказчика в освоение Битрикс24.
В целом, проект прошел гладко. Теперь Компания РМ перешла в отдел сопровождения INVO Group.
Оценка клиента о сотрудничестве с INVO Group по 10-бальной шкале: 9
Что клиенту больше всего понравилось в нашей работе:
Соблюдение строго ограниченных сроков;
Бизнес-аналитик предлагала много решений для определенных задач;
Настроили всё, что обещали.
Будут рекомендовать INVO Group другим компаниям для внедрения Битрикс24.
Адрес ул. Угрешская, д. 20, 1005
Телефон +7 (499) 938-91-21
По Битрикс24 звоните: +7 (499) 938-91-21
E-mail: corp@invo.group