создать войти
Вход
Ваш Битрикс24
Авторизуйтесь, чтобы войти
в Битрикс24 вашей компании.
Вход
Партнеры
ВебФлай
Настройка клиентоориентированного сервиса для импортера зеленого кофе "Колибри кофе"

Настройка клиентоориентированного сервиса для импортера зеленого кофе "Колибри кофе"

Настройка клиентоориентированного сервиса для импортера зеленого кофе "Колибри кофе"

О клиенте
«Колибри кофе» – импортер зеленого кофе. Компания закупает зерна напрямую у фермеров Бразилии, Эфиопии, Колумбии, Сальвадора, Панамы и Таиланда, и доставляет в Россию. Также фирма предоставляет услуги аренды ростера для обжарки кофе. Офис находится в Москве. В команде 3 человека, все пользуются Битрикс24 и работают в админке b2b-кабинета на CMS 1С-Битрикс.
Необходимость внедрения
Сотрудники компании выполняли все действия вручную: от обработки первичных заявок до выставления счета с учетом курса валют. Из-за этого оформление заказа было долгим. Кроме того, задачи фиксировали на магнитной доске, а клиентскую базу вели в блокноте. Отсутствие автоматизации привело к тому, что рутинные задачи накапливались, ухудшилось обслуживание клиентов и выросло количество ошибок. Руководитель компании планировала нанять дополнительного менеджера, чтобы ускорить процессы.

С какими задачами пришел клиент

  • Создать b2b-портал для оптовых клиентов.
  • Выполнить интеграцию личного кабинета, 1С и Битрикс24.
  • Автоматизировать формирование счета и закрывающих бухгалтерских. документов.

  • Создать календарь для бронирования ростера.

  • Автоматизировать напоминания.

  • Реализовать оформление заказа напрямую у фермера.


Процесс внедрения: чем Вебфлай помогли
На старте проекта было много гипотез, как должны работать те или иные функции. В результате мы собрали MVP, который почти 2 года проходил боевое тестирование клиентами «Колибри кофе». Обратная связь от них легла в основу будущих итераций личного кабинета: обновился дизайн, появилась адаптивная вёрстка под мобильные устройства и новые функции.


Автоматизация документооборота
Приёмка заказа, выгрузка его в программу, формирование счёта, исполнение, формирование бухгалтерских документов и начисление бонусов происходят автоматически и практически мгновенно. В результате получилось значительно разгрузить персонал и сделать сервис максимально дружелюбным к новым сотрудникам: благодаря работающей связке 1С — Личный b2b-кабинет — Битрикс24, погружение в работу новичка теперь занимает всего час. Один час против долгих месяцев обучения и контроля до автоматизации — «Настоящее чудо», как сказала Валентина Моксунова.
Конвертация валют
Менеджерам не нужно выставлять счёт в долларах, напоминать про правильную конвертацию по курсу ЦБ и всё равно потом получать оплату с ошибками. Благодаря автоматической конвертации, цифры наконец стали сходиться.
Календарь аренды ростера
У «Колибри кофе» 3 ростера для разных целей обжарки с разной тарификацией. Раньше приходилось вести запись людей самостоятельно. Сейчас система автоматически даёт возможность сориентироваться: после того, как клиент заказал кофе, она рассчитывает необходимое количество часов для выполнения обжарки купленного кофе и предлагает в календаре выбрать подходящий слот. Менеджеру остается утром открыть календарь и посмотреть, к какому времени прогреть забронированный ростер.
Напоминание клиентам о новом заказе
В Битрикс24 настроили бизнес-процесс: CRM собирает данные из 1С, отслеживает даты заказов и оповещает менеджера, если клиент давно ничего не покупал. В определённую дату Битрикс24 ставит менеджеру задачу связаться с клиентом и узнать, нужна ли помощь с профилями обжарки и надо ли оформить новый заказ. Система не запутается в датах и не пропустит ни одного покупателя.
Автоматическая задача в Битрикс24 на звонок клиенту - 

Дата напоминания настроена исходя из даты последней доставки и региона проживания клиента. Для каждого из 7 федеральных округов рассчитан свой интервал времени (от 1 до 3 недель) с учётом логистики. Также закладывается время, необходимое для того, чтобы заказчик обжарил и попробовал кофе.
Если покупатель не оформляет заказ, то менеджер оставляет в CRM комментарий с датой повторного созвона. А если оформляет, то «Колибри кофе» получает новую заявку и прибыль за счёт простой автоматизации. 
Покупка кофе напрямую у фермера
Такой способ выгоден для каждой стороны: фермеры не теряют деньги, продавая товар через биржи, где цены сильно опускают. А заказчики могут купить кофе нужного качества, сэкономив на закупке за счёт отложенной поставки. «Колибри кофе» отвечает за всю логистику. А личный b2b-кабинет позволяет клиентам выбирать и оплачивать кофе до того, как его загрузят в контейнеры и отправят в Россию. Система позволяет разбить платежи на части и будет автоматически выставлять счета за выбранный период.





Работа с решением. Результаты клиента.

  • Обработка заявки происходит в автоматическом режиме. Оптовые покупатели могут оформить заказ 24/7.

  • Документы формируются автоматически: выставление счета происходит с учетом текущего курса валют и бонусов покупателя.

  • Система рассчитывает часы аренды ростера для обжарки нужного количества кофе и предлагает “окно” в графике.

  • Система берет данные из 1С о поставках и ставит менеджеру задачу напомнить клиентам о необходимости оформить новый заказ.

  • Оптовые клиенты могут купить кофе в стране фермера, до отправки в Россию, и сэкономить на этом.

Преимущества от внедрения

  • Экономия времени со стороны как покупателя, так и продавца. Оформление заказа занимает около 5 минут, вместо 2-3 дней, как было ранее.

  • Снизилось количество ошибок, которые ранее происходили под влиянием “человеческого фактора”.

  • Заказчик получает оплату от покупателей по правильному курсу валют, ранее цифры не сходились из-за ошибок при конвертации.

  • Экономия на ФОТ. Автоматизация помогла отказаться от найма еще одного менеджера.

  • Выросла частота заказов. За счет автоматизации менеджер вовремя напоминает клиентам о необходимости сделать новый заказ.

  • После автоматизации, чистая выручка компании выросла в 2 раза.


Отзыв заказчика о проделанной работе
«После внедрения функции личного кабинета наша чистая выручка выросла в 2 раза при органическом росте оборота на 15% и без увеличения штата — это не только заслуга Вебфлай, но они запустили перемены, прокачали наши внутренние процессы. При этом мне важно, чтобы устойчивый рост компании происходил комфортно для меня, нужна легкость в управлении бизнесом. И тут, наверно, кроется главная ценность автоматизации – она освобождает время и дарит независимость от людей, делая компанию практически неуязвимой, особенно в тяжелые кризисные времена».
Видеоотзыв - https://youtu.be/NyTCzeQJVes
Валентина Моксунова
Основатель colibricoffee.ru, Q-грейдер





Настройка клиентоориентированного сервиса для импортера зеленого кофе "Колибри кофе"
Похожие кейсы
Бизнес
Офис
Воронеж
Москва
Готов приехать
Санкт-Петербург
Липецк
Интеграция с 1С
E-commerce
Настраиваем портал Битрикс24 под особенности и запросы вашей компании, чтобы он приносил максимальный результат вашему бизнесу и все процессы стали максимально прозрачными.

Внедрение Битрикс24 делаем по собственной методике: сотрудники легко адаптируются к новому инструменту, быстрее влюбятся в Битрикс24, и не захотят вернуться к Excel-таблицам и записям в блокнотах.

Помогаем развивать и масштабировать ваш Битрикс24, чтобы бизнес эффективно работал и рос. Предлагаем несколько вариантов сопровождения: для тех, кому достаточно консультации, и для тех, кому нужно полное погружение специалистов. Мы отработали наш подход в более чем 300+ проектах и знаем особенности бизнеса в разных нишах!

Мы знаем как сделать CRM эффективной для любой компании!
Получить консультацию
Показать контакты

Адрес Воронеж, Лётчика Колесниченко, д. 65А, офис 42

Телефон +7 [499] 350-31-22

По Битрикс24 звоните: +7 (499) 350-31-22

E-mail: hello@webfly.ru

Специализация
веб-дизайн и разработка сайтов
системная интеграция
реклама и продвижение сайтов
бизнес-консалтинг
поставка и внедрение ПО
обучение