За 9 месяцев запустили корпоративный портал и мобильное приложение для ПАО «Корпорация ВСМПО-АВИСМА»
Краткая информация о клиенте
ПАО «Корпорация ВСМПО-АВИСМА» — крупнейший в мире производитель продукции из титана и титановых сплавов. Лидер на мировом высокотехнологичном рынке титановой продукции, основной стратегический поставщик изделий из титана для многих компаний. Продукция Корпорации широко используется в авиации, энергетике, нефтегазовой промышленности, судостроении, медицине, спорте и строительстве.
Необходимость внедрения Битрикс24
Более 70% сотрудников в Корпорации владеют рабочими специальностями и не имеют рабочего компьютера и корпоративной электронной почты, поэтому обеспечение всеми сервисами как «белых», так и «синих воротничков» стало важной задачей внедрения корпоративного портала.
Какие еще задачи предстояло решить в ходе проекта:
Создать единую точку входа для работы сотрудников.
Цифровизировать кадровые сервисы.
Упростить поиск информации.
Реализовать возможность донесения информации до сотрудников.
Обеспечить функционал сбора обратной связи.
На момент старта проекта в Корпорации не существовало корпоративного портала — всё пришлось создавать с нуля. Для решения задач по созданию корпоративного портала на платформе «1С-Битрикс24» представители Корпорации обратились к нам в мае 2021 года.
Процесс внедрения
В процессе работы над проектом использовались разные подходы к проектному управлению. На первом этапе мы разработали MVP с базовым уникальным дизайном и минимальным функционалом для запуска портала:
Что вошло в MVP корпоративного портала:
Главная страница портала
Сообщества (группы)
Задачи
Чат для коммуникации
База знаний
Диск для обмена файлами
Организационная структура
Телефонный справочник
Навигатор сотрудника (полезная информация для новых сотрудников)
Спроси генерального (любой сотрудник может написать обращение генеральному директору)
После запуска MVP мы зафиксировали команду разработки и инерционно выдавали новый функционал каждые 2 недели. По ходу развития портала мы постоянно собирали обратную связь и корректировали бэклог.
Далее в рамках проекта мы совместно реализовали следующие функциональные модули:
Личный кабинет и управление отображаемыми данными
Карьера и вакансии компании
График личных отпусков и отпусков подчинённых
Медиацентр (фото- и видеогалерея, газета)
Хочу сказать «Спасибо!» (сервис благодарностей)
Мой QR-код (виртуальная визитка)
Погодный виджет
Календарь событий
Отсутствие в карточке сотрудника
Также на портале были реализованы следующие сервисы:
Заказ кадровых документов
Электронный расчетный лист
Бронирование туристических путёвок
Веб-табель
Баланс по питанию
Информация о СИЗ (средства индивидуальной защиты)
Баланс по расходам на спорт
Информация по отпускам
Работа с решением
Главная страница. Стартовая страница определяет дальнейшее взаимодействие пользователя порталом — важно было сделать так, чтобы все необходимые разделы были доступны при переходе с главной и при этом удобно расположены.
В боковом меню мы предусмотрели возможность индивидуально настроить блок «Полезные ссылки» и добавить ссылки на наиболее необходимые ресурсы.
Карьера. В этом разделе сотрудники могут ознакомиться с внутренними вакансиями Корпорации и узнать больше о вариантах своего карьерного развития
Важно, что сотрудник может не только самостоятельно откликнуться на вакансию, но и порекомендовать друга — это повышает шансы быстрее найти подходящего кандидата.
Сервисы. В разделе «Мои сервисы» сотрудники Корпорации могут самостоятельно решить различные кадровые вопросы.
Мобильное приложение. В рамках MVP мы пришли к варианту встройки дополнительных сервисов в базовое мобильное приложение Битрикс24 посредством WebView. Данный подход хорошо себя показал, и мы перенесли все сервисы в мобильное приложение без особых трудозатрат.
Теперь все сотрудники Корпорации могут полноценно пользоваться цифровыми сервисами портала — даже в том случае, если у них нет персонального компьютера.
Новости. Сортировка корпоративных новостей осуществляется по разделам или тегам, а поиск новостей — по наименованию, тегам или времени публикации. Сотрудники могут отметить новость «лайком» или обсудить её в комментариях.
Преимущества от внедрения
Корпоративный портал объединяет в себе социальные и рабочие функции: позволяет общаться, вести задачи, получать цифровые сервисы и узнавать новую информацию.
Разработка MVP портала проходила по каскадной модели, а после запуска MVP мы перешли на гибкие методологии — это позволило выпускать новые релизы каждые 2 недели.
За 9 месяцев мы запустили веб-версию корпоративного портала и мобильное приложение и достигли следующих показателей:
до 3 000 уникальных пользователей ежедневно пользуются возможностями портала;
более 10 000 сотрудников заходят на портал чаще 1 раза в месяц;
более 70% пользуются только мобильным приложением.
Наиболее популярные сервисы: электронный расчетный лист, заказ справок, табель, сервис бронирования путёвок.
Всего к порталу успешно подключились около 12 000 сотрудников Корпорации из трёх городов — Верхняя Cалда, Березники и Москва.
Отзыв заказчика
Артем Мерзликин, директор проектов цифровизации: «Перед командой Эм Си Арт мы поставили задачу создать не просто корпоративный портал Корпорации, а единое доступное пространство, которое объединяет в себе социальные и рабочие функции. Мы получили именно тот результат, на который рассчитывали, — теперь у нас есть функциональный современный портал, которым удобно пользоваться с любых устройств.
Развитие и поддержку корпоративного портала мы также доверили команде Эм Си Арт и сейчас совместно работаем над сервисом геймификации.»
Адрес 194044, Санкт-Петербург, Гельсингфорсская ул., д. 4, к. 1, пом. 148Н
Телефон +7 (812) 309-78-93
По Битрикс24 звоните: +7 (812) 309-78-93, +7 (499) 703-44-96
E-mail: hello@mcart.ru