1. Краткая информация о клиенте
Компания «СУДЕБНОЭКСПЕРТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СФО НАЛ» состоит из 90 человек и ведет деятельность в сфере лабораторных исследований и различных экспертиз. Основной офис компании находится в г. Барнауле.
2.Необходимость внедрения Битрикс24. С какими задачами к вам пришел клиент?
Клиент уже имел опыт работы в коробочной Битрикс24 и пришел с запросом на изменение функционала системы.
Основные задачи, которые было необходимо выполнить:
- организовать работу менеджеров и лаборантов
- получить статистику по проектам
- получить данные по эффективности работы менеджеров
- избавить менеджеров от рутинных операций
- исправить ошибки в работе коробочной версии портала
3. Процесс внедрения, особенности проекта
На основе интервью с клиентом было составлено техническое задание с расписанным планом работ по настройке бизнес-процессов.
Список выполненных работ:
- настроена структура компании
- исправлены ошибки в работе коробочной версии портала
- настроено резервное копирование данных
- настроены воронки сделок, карточки, роботы
- автоматизирован процесс продажи и производства с помощью бизнес-процессов
- организована и автоматизирована работа сотрудников лаборатории по проектной деятельности на смарт-процессах
1. Воронки
Под каждое направление продаж настроена отдельная воронка.
Воронка «Продажи»: работа с собственными заявками на услуги, квалификация клиента, составление договора, оплата счета, передача в производство и контроль завершения производства.
Воронка «Госзакупки»: работа с заявками, полученными по контракту на государственные закупки, передача в производство и контроль завершения контракта.
Воронка «Субподряды»: работа с разовыми заявками по субподряду, передача в производство и контроль завершения работ.
2. Роботизация
Воронка «Продажи»: на первой стадии ответственный менеджер получает уведомление о заявке. Также на стадии настроен контроль, если про сделку забудут.
После того, как квалификация пройдена, менеджеру ставится задание созвониться с клиентом и начать переговоры. Если переговоры начаты, сделку можно передвинуть на одноименную стадию и отслеживать процесс. Забытая на стадии «Квалификация пройдена» сделка уйдет на контроль руководителю через 15 и 30 дней.
Как только клиент согласен заключить договор, менеджер высылает документы со счетом. На стадии «Счет отправлен» менеджеру ставятся задания отследить оплату счета.
После оплаты счета сделка двигается автоматически в стадию, соответствующую указанной услуге. Создается элемент смарт-процесса «Лаборатория», менеджер получает запрос указать даты ведения проекта. После завершения смарт-процесса менеджер получает задание отправить результаты клиенту, получить ответ и завершает сделку после их выполнения.
В воронке «Госзакупки»: после заключения контракта руководитель направления получает задание назначить ответственного. Новый ответственный так же становится ответственным за контакт и компанию. После передачи проекта в производство запускается бизнес-процесс, создающий элемент смарт-процесса для лаборатории. Как только контракт выполнен, менеджер получает задание проконтролировать получение оплаты. После получения оплаты сделка завершается.
Воронка «Субподряды» имеет структуру, аналогичную продажам, н ос меньшим количеством контроля. При передаче заявки в производство создается элемент смарт-процесса для лаборатории. После отправки результатов сделка закрывается менеджером.
3. Бизнес-процессы
1 Передача в производство: при запуске бизнес-процесса из роботов все документы по сделке добавляются на Диск, ответственному лаборанту ставится задача начать работы с информацией по сделке.
2 Согласование договора: с помощью бизнес-процесса в ленте был организован реестр договоров с информацией о согласовании (дата, согласующий, статус договора). При добавлении данных по договору руководителю подавшего заявку отправлялось задание согласовать договор. В зависимости от результата выполнения проставляется статус договора.
3 Аудит: при создании/изменении сделки в зависимости от направления (госзакупки, субподряд, продажи), необходимости аудита и стадии сделки определенному лаборанту ставится задача провести аудит.
4 Расчет остатка суммы: при изменении сделки рассчитывается сумма остатка в зависимости от оплаченной суммы. Если сделка не завершена, но результат работ отправлен клиенту, менеджер получает комментарий с суммой остатка и задание проконтролировать оплату по сделке.
5 Смена ответственных: при смене ответственного в сделке ответственный меняется в контакте и компании.
6 Назначение агентов: в зависимости от ответственного за сделку департамента автоматически проставляется ответственный за сделку агент и добавляется в наблюдатели к сделке.
4. Смарт-процессы
Смарт-процесс «Лаборатория» настроен для распределения работ по сотрудникам и отделам лаборатории. Настроенные канбаны направлений процесса позволяют наглядно оценить, сколько проектов находится на стадиях.
Направление «Новая заявка»: руководитель лаборатории получает задание распределить проект на ответственного. Ответственный готовит данные для начала проекта; если данных недостаточно, руководитель переводит процесс в соответствующую стадию. После проверки проект переносится в работу в соответствующее направление. Если работы по проекту предусмотрены в двух направлениях, процесс копируется, работа идет параллельно.
Направления «ГТИ» и «Аналитическая группа»: направления разделены в соответствии с видом услуг и исполняющим работы подразделением для распределения прав доступа.
Проект идет последовательно до завершения. Если ответственный не сдает проект вовремя, все наблюдатели и руководители получают уведомление проконтролировать процесс. После окончания работ ответственный сотрудник меняет стадию, далее с проектом завершает работу менеджер, отправляет результаты клиенту и закрывает сделку.
4. Работа с решением. Достигнутые результаты
Все заявки по продажам и проектам фиксируются в CRM и смарт-процессах, это наиболее активно используемые функции.
Ведение сделок значительно упрощает работу по клиентам, у сотрудников всегда есть быстрый доступ к базе сделок, контактов и проектов.
Установленные роботы по контролю забытых новых заявок и контролю сроков проекта помогли руководителям тщательнее отслеживать эффективность работы сотрудников и показали необходимость сбора отчетов по выполненным делам.
5. Преимущества от внедрения
Автозадачи по контролю оплат помогли быстрее получать остатки по оплате от клиентов.
Задачи о получении обратной связи повысили количество полученных от клиентов данных для анализа эффективности работы компании и сотрудников.
Благодаря смарт-процессам отдел лаборатории стал работать более слаженно.
6. Отзыв клиента
От клиента был получен следующий отзыв: выражаем благодарность компании «21 Век» за проделанную работу по внедрению Битрикс24. Все наши пожелания по доработкам были учтены, ТЗ составлено грамотно и четко, проект выполнен профессионально, в срок и по лояльной цене.
Адрес Барнаул, ул. Шумакова 17А офис 407
Телефон +7 3852 571121
По Битрикс24 звоните: +7 3852 992021
E-mail: sales@21vek.it