1. Краткая информация о клиенте
Шинные центры Шинтоп, работают на рынке г. Тюмени с 2007 года. Изначально, это были офлайн магазины, с традиционными методами продаж. Но развитие технологий, увеличение конкурентов, кризисы 2008/2014 годов, заставили посмотреть в сторону развития онлайн присутствия компании.
2. Необходимость внедрения Битрикс24.
Необходимость внедрения появилась после того, когда не смогли найти ответы на вопросы: почему затраты на рекламу есть, а увеличение роста продаж нет. Почему конкуренты растут, а мы не растем. Что нужно сделать, чтобы продавать больше.
Задачи, которые были нам поставлены, по внедрению CRM:
-
Цифровизация и фиксация всех входящих обращений, сбор их в одном месте. Отчетность по входящим обращениям. Подключение к сайту формы сбора заявок
-
Интеграция с сайтом на 1С БУС, интеграция со всеми социальными сетями
-
Настройка управления продажами. Настройка воронки лидов и сделок.
-
Онлайн запись для клиентов на шиномонтаж
-
Подключение телефониии к Битрикс24, для контроля работы менеджеров.
3. Процесс внедрения, особенности проекта.
Мы начали работу с составления описания текущего бизнес процесса. Далее, совместно с заказчиком, в рабочей группе, провели корректировки, и начали делать настройки. Особенностью проекта, было то, что это прежде всего, розничные магазины. Нужно было выстроить коммуникацию между онлайном и офлайном.
Первая и самая важная трудность, с которой мы столкнулись: отказ сотрудников работать с Битрикс24. Никакие мотивационные разговоры, штрафы, уговоры - ничего не помогало. Совместно с заказчиком, решили действовать поступательно: наняли отдельного сотрудника для онлайн продаж, провели настройку и его обучение, запустили работу. Также, настроили онлайн запись для шиномонтажа. Через какое-то время, все сотрудники на местах, оценили удобство, и только после этого нам удалось вовлечь всех в работу.
4. Работа с решением (со стороны клиента). Достигнутые результаты (со стороны клиента)
В результате, у нас получилось:
Настроенная и автоматизированная воронка лидов, позволяет собирать все обращения в одном месте, а также, отрабатывать обращения по стандартам компании, обязательно фиксируя обращение клиента. На воронке лидов настроено несколько важных роботов, которые помогают держать все обращения в фокусе, а именно, задача для ответственного, задача для руководителя, уведомления лида, о поступившем обращении
Настроена и автоматизирована воронка продаж в сделках.
Настройка позволила увеличить конверсию обращений в 10 раз. До внедрения, конверсия на входящие обращения, была не более 1%, сейчас около 10%
Также, онлайн запись на шиномонтаж, позволила собрать базу наших постоянных клиентов, и сделать запись удобной и понятной как для клиентов, так и для сотрудников - наконец современные технологии пришли в офлайн бизнес.
Настроены дашборды по лидам и сделкам в Google Data Studio, что позволяет в оперативном режиме отслеживать качество работы.
5. Преимущества от внедрения
Изменение показателей после внедрения Битрикс24:
Увеличение обращений в компанию, фиксация обращений + 100%
Оптимизация рекламного бюджета, за счет снижения затрат на неэффективные каналы до 50%
Увеличение положительных отзывов от клиентов по скорости и автоматизации работы на 1000%
Увеличение конверсии с 1% до 10%
6.Отзыв клиента:
" Мы долго сопротивлялись. Честно. Мне кажется, у нас прекрасно работало и без этих онлайн технологий. Но когда мы увидели, насколько много входящих обращений, и как мало мы из них превращаем в продажи, пришло четкое понимание, что мы уже давно не магазин, а справочная по шинам. Поэтому решили резко все изменить. Результаты - отличные. Продажи, качество работы, удовлетворенность клиентов - вышла на новый уровень. Также, на волне успеха, мы вышли на рынок маркетплейсов, и там у нас все получилось. Мы очень довольны - ребят, рекомендуем. Анатолий Рыжков, директор"
В целом, бизнес клиента, вышел на новый качественный уровень, появилось много отзывов от клиентов компании, о высокой степени автоматизации и удобства.