Компания «Сфагнум»: как автоматизировать производство с помощью Битрикс24?
Краткая информация о клиенте:
Клиент: ИП Косых С. Ю.
Город: Ханты-Мансийск
Направление деятельности: производство сфагнового мха
Web: sphagnum-eco.com
Тариф Битрикс24: команда
Количество сотрудников: до 5
Компания «Сфагнум» занимается заготовкой живого сфагнового мха и его продажей. А также производит товары на его основе. Сбор мха производится в Ханты-Мансийском автономном округе.
Какие задачи хотела решить компания с помощью Битрикс24?
Руководство компании заранее подумало о выходе на международный рынок, поэтому поставили задачу «быстро и качественно настроитьCRM». Автоматизация должна исключить потерю заказов, а также помочь управлять маркетинговой стратегией.
Прежде, чем «запускать» бизнес, захотели внедрить рабочую систему, которая выдержит большой поток заказов.
Первоначальный список необходимого функционала:
Чаты и обмен данными на едином портале;
Возможность отслеживать эффективность рекламных каналов;
Подконтрольность всех этапов работы с клиентом: от поступления лида, до получения заказа;
Полная автоматизация выполнения задач в сделке, чтобы процессами большой компании могло управлять несколько человек, вместо нескольких десятков.
Владелец бизнеса опасался, что не получится автоматизировать процессы так, как задумано. Но настроенная CRM уже отрабатывает полный процесс без явных запинок.
Когда выбирали подрядчика, оставили заявку на сайте Битрикс24. INVO Group перезвонили первыми и провели понятную целевую презентацию. Руководству компании «Сфагнум» понравился продемонстрированный комплексный подход, поэтому выбор остановили на INVO Group.
Состав рабочей группы со стороны заказчика:
Собственник компании
Роль в проекте: корректировка процессов, приемка готовых работ.
Что было важно: полностью автоматизированный процесс продажи и поставки продукта, чтобы поставить продажи на конвейер и снизить человеческий фактор.
Руководитель отдела продаж
Роль в проекте: предоставление информации, корректировка процессов, приемка готовых работ.
Что было важно: внедрить автоматизированную обработку сделки, а также CRM, которая справится с большим потоком заказов.
Что было сделано во время реализации проекта:
Любой проект мы начинаем с MVP (минимально жизнеспособный продукт), задача которого быстро внедрить и начать работать с самыми необходимыми инструментами Битрикс24, чтобы получать пользовательский опыт и на его основе планировать следующие доработки системы.
Такой подход позволяет сделать стартовое внедрение относительно быстро и недорого.
В рамках MVP было принято решение реализовать следующий функционал:
Стандартные модули Битрикс24:
1. CRM:
1.1. Настроена воронка продаж, которая позволяет поэтапно вести полный цикл B2C сделки, автоматически выполнять задачи, контролировать качество выполнения и накапливать отчеты, а также информацию о конверсии сделок.
2. Бизнес-процессы:
2.1. Настроено бизнес-процесс, которая позволяет автоматически собирать обратную связь от клиентов и работать с отрицательными отзывами.
3. Контакт-центр:
3.1. Настроена интеграция с WhatsApp.
3.2. Настроена интеграция с ВКонтакте.
3.3. Настроена интеграция с Telegram.
3.4. Настроена интеграция с Facebook.
3.5. Настроена интеграция с Instagram Direct.
3.6. Настроена интеграция с Instargram для бизнеса.
3.7. Настроена интеграция с SMS.RU.
3.8. Настроена интеграция с Email.
Все интеграции с мессенджерами позволяют получать и отправлять сообщения прямо в Битрикс24.
3.9. Настроена интеграция с телефонией, которая позволяет совершать и принимать звонки прямо в Битрикс24, сохранять записи разговоров и прослушивать их.
3.10. Настроен виджет на сайт, который позволяет обрабатывать запросы с сайта прямо в Битрикс24.
3.11. Настроена форма для сборов заявок на сайте, которая конвертирует все заявки в лид CRM.
4. Задачи (группы/проекты):
4.1. Настроена группа логистики.
4.2. Настроена группа для работы с отзывами.
Данные группы позволяют структурировать работу над каждым проектом. В них есть свои чаты, хранилища данных, календари, задачи, которые относятся только к соответствующим группам.
5. Работа с документами:
5.1. Настроена автоматическая отправка чеков через Робокассу.
6. Аналитика:
6.1. Настроен отчет по товарам, который показывает: сколько было продано за месяц, позиции и сумму.
6.2. Настроен отчет по менеджерам, который показывает продажи за отчетный период.
7. Маркет-плейс:
7.1. Установлено приложение ChatsApp.
7.2. Установлено приложение Трекер посылок 2, которое позволяет отслеживать местоположение посылок.
7.3. Установлено приложение Лаборатория роботов для дополнительной автоматизации.
8. Облачное хранение данных:
8.1. Настроено единое хранилище данных, которое позволяет сотрудникам работать с информацией удалённо.
9. Чат и видеозвонки:
9.1. Чат позволяет сотрудникам вести рабочую переписку только на портале Битрикс24 вместо нескольких мессенджеров.
9.2. Видеозвонки позволяют сотрудникам оперативно выходить на связь через портал Битрикс24.
Результат от внедрения:
1. Все коммуникации сотрудников ведутся на едином портале, сохраняется история переписки.
2. Работа со сделками стала упорядоченной и поэтапной, история взаимодействия с каждым клиентом сохраняется.
3. Все новые заявки и клиенты собраны в одной CRM.
4. Автоматизирован процесс от поступления лида, до получения заказа.
Настроенная CRM почти полностью автоматизирует процесс предоставления товара клиенту. Менеджер подключается лишь на некоторых небольших этапах.
Оценка клиента о сотрудничестве с INVO Group по 10-бальной шкале: 8
Что клиенту больше всего понравилось в нашей работе:
Участливый менеджер по продажам;
Оперативная работа бизнес-аналитика;
Качество выполненных работ.
Адрес ул. Угрешская, д. 20, 1005
Телефон +7 (499) 938-91-21
По Битрикс24 звоните: +7 (499) 938-91-21
E-mail: corp@invo.group