Модернизируем продажи электромонтажных изделий с CRM Битрикс24
1. Краткая информация о клиенте
Северо-западная промышленная компания – одна из ведущих инжиниринговых компаний на рынке России. Производственная база площадью 6000 м² способна обеспечить объем продукции более 700 км кабеленесущих трасс в месяц. С 2008 года мы изготовили и установили свыше 1 000 000 м кабельного лотка нашим заказчикам в России и за рубежом.
2. Необходимость внедрения Битрикс24. С какими задачами к вам пришел клиент.
Клиент обратился к нам с задачей: отладить систему продаж, взаимодействие с клиентом и внутренние процессы между всеми службами и подразделениями.
До встречи с Битрикс24 команда заказчика долго работала в ERP, где был налажен процесс состоявшейся сделки, отгрузки и выставления счетов. А до знакомства с нами заказчик тестировал бесплатный тариф Битрикс24 и старался самостоятельно разобраться с базовыми инструментами.
Предпродажное взаимодействие с клиентом по-прежнему велось «на коленке». Поэтому потребовался полноценный запуск CRM-системы для понимания откуда приходят лиды, записи и контроля телефонных звонков, хранения истории взаимодействия с клиентом, работы с обращениями из социальных сетей, работы с задачами.
Деятельность заказчика связана с производством, проектированием и монтажом электромонтажных изделий, продажей готовой продукции со склада и производством «под проект».
Два направления продаж: продажа существующим и новым клиентам готовой продукции и направление проектных продаж, в котором сделки могут длиться годами.
В задачу тренинго-консалтингового запуска CRM Битрикс24 вошло: запустить CRM Битрикс24 и оцифровать деятельность отдела продаж по направлению непроектных продаж.
3. Процесс внедрения, особенности проекта.
Мы создали простую воронку продаж, добавили в нее много специфических полей, с учетом данных из ERP (номер счета, заказа).
Стандартный сценарий: заявка приходит через сайт или почту, наш клиент получает заказ на почту. Далее руководитель продаж перераспределяет заявки на какого-либо менеджера вручную. Менеджер готовит в ERP счет, набивает номенклатуру. Этот счет отправляет в качестве коммерческого предложения по заявке, а на основании счета создается документ Реализация.
Мы сформулировали процесс и запустили его в CRM Битрикс24 по этапам:
-
Заявка поступила
-
Автоматическое распределение на менеджеров
-
Выставление коммерческого предложения
-
Переговоры
-
Выставление и согласование договора
-
Процесс подписание договора
-
Счет и реализация
Внутри Битрикс24 построили систему связанных воронок: воронку Продаж связали с воронкой Реализации.
В воронке продаж спроектирован классификатор по типу оплат (предоплата, постоплата и так далее). После того как Сделка оплачена (счет оплачен), в зависимости от типа оплаты, запускается механизм реализации.
Воронка Реализация. По Сделке поступил платеж – запускается процесс подготовки продукции и отгрузки: на ответственных сотрудников расставляются задачи, напоминания.
Когда Сделка в продажной воронке доходит до этапа «в работе», она через туннель копируется в воронку Реализация проходя соответствующие стадии. Когда процесс реализации в своей воронке успешно завершается, Сделка в продажной воронке переходит на стадию «Отгрузка».
Сложности: из-за отсутствия интеграции с 1С, множество действий приходится дублировать - копировать номер счета, номенклатуру, контрагентов.
4. Работа с решением. Достигнутые результаты.
-
Подключены каналы коммуникаций: соцсети, почта, телефония.
-
Разработана рабочая воронка отдела продаж, связанная с воронкой реализации.
-
Выстроена работа с задачами и чатами на портале.
-
В любой момент при помощи CRM Битрикс24 руководство может проверить, кто лучше и кто хуже работает с продажами, помочь менеджерам с «тяжелыми», затягивающимися сделками.
5. Преимущества от внедрения
Таким образом, мы провели авторский курс по внедрению Битрикс24 «Тренинго-консалтинговый запуск». Разобрали весь функционал Битрикс24, выбрали оптимальные сценарии работы, подходящие для компании клиента, вместе настроили Битрикс24. Теперь заказчик знает как работает рабочий инструмент, почему настроен именно так, и при возникновении потребности во внесении изменений в настройки системы сможет самостоятельно реализовать задачу.
6.Отзыв заказчика
После внедрения Битрикс24 с Солью, мы поняли, что самостоятельно мы просто теряли время. Метод ТКЗ позволил нам освоить каждый процесс и разобраться во всем еще на этапе внедрения. Постоянное обучение - главная особенность метода. Мы перестали терять лиды, менеджеры получили больше свободного времени на взаимодействие с клиентами.