Краткая информация о клиенте:
ATI.SU (https://ati.su/) - IT компания, биржа грузоперевозок, платформа, на которой грузовладельцы размещают заявку на доставку груза, а перевозчики ищут заказы для реализации услуг по перевозке. В ней ежедневно задействованы 150 000 грузов, 100 000 машин, 200 000 участников. На сайте ATI.SU есть расчет расстояний, страхование грузов, тендеры, транспортные новости, логистический форум.
Необходимость внедрения Битрикс24. С какими задачами к вам пришел клиент?
Компания работает в нескольких системах. Отдел продаж, техподдержка (консультанты), маркетологи работают в том числе в Битрикс24. Работали на облаке, настраивали базовые функции сами. Обратились к нам с запросом:
1) организовать работу менеджеров и консультантов, настроить внутреннюю автоматизацию по взаимодействию этих отделов;
2) "почистить" базу от дублей и автоматически при создании компании исключать создание дубля и привязывать нужного ответственного. Сложность в том, что
а) компании создаются и автоматически, и вручную.
б) Компании определяются как дубли по пользовательскому полю Firm ID - уникальному номеру на бирже.
в) Не все компании имеют firm id, а только после регистрации компании на бирже.
3) настроить интеграцию Биттрикс24 с Ати админ, чтобы каждый раз, когда компания получала платные услуги на бирже, в Битрикс24 создавалась сделка в рамках текущего периода (текущего месяца) и ежедневно обновлялась. У менеджеров нет доступа к информации об оплатах их клиентов на бирже, поэтому нужно создавать сделки ежемесячно и актуализировать по ним информацию.
4) осуществить переезд с облака на коробку.
Процесс внедрения, особенности проекта:
1.1) проанализировали текущий формат работы менеджеров, внесли корректировки в текущую воронку отдела продаж, сократили стадии в лидах. Настроили автоматизацию в лидах и воронке менеджера.
Теперь, если перед менеджером оказывается клиент-сезонник, то чтобы продолжить с ним работать, достаточно отклонить его с причиной "Архив" и указать дату перезвона. В указанную дату лид автоматически вернется в работу и создастся дело на звонок ответственному менеджеру.
В воронке менеджера автоматически при переходе со стадии на стадию в пользовательское поле указывается вероятность успешного завершения сделки (установленные значения предоставил клиент).
В воронке менеджера при переходе из лида в сделку и при каждом изменении сделки пользовательское поле "Конкурент" лида и сделки актуализирует одноименное поле в прикрепленной компании.
и много других приятных мелочей в виде автозадач и подсказок менеджеру в сделке.
1.2) наладили взаимодействие менеджеров по продажам с консультантами благодаря бизнес-процессу, который создает сделку на консультанта в воронке "Тестирование", если менеджер переводит сделку на стадию "Тестирование". После того как сделка консультанта завершится, менеджер продолжит продажу в своей воронке, сделка автоматически перейдет на стадию "Переговоры", а результат тестирования не говоря о промежуточных стадиях - всё в режиме реального времени актуализируется в списочных пользовательских полях сделки менеджера. Так, автоматически создаваемая сделка позволяет передать инфо о клиентской заявке консультанту, а когда мяч на стороне консультанта, смена статуса сделки консультанта актуализирует статус в поле сделки менеджера, что исключает лишний запрос от менеджера к консультанту с вопросом "ну что там, как?"
2. Клиенты вели базу, намеренно и случайно создавая дубли компаний. Т.к. консультанты бессрочно работают с клиентами, помогая на протяжении всех стадий взаимодействия с биржей, то ответственным за все компании принято было считать именно их. Чтобы фиксировать компании, с которыми работает менеджер, ставится отметка в поле "Менеджер" в компании, которая актуализируется каждый раз при изменении продажной сделки. Мы разработали скрипт, который нашел все компании с одинаковыми firm id и объединили их, определив "базовую компанию", назначили на эту компанию нужного ответственного, а также перекрепили все контакты и сделки с компаний дублей на эту компанию. А также скрипт, который каждый раз при создании компании проверяет наличие дублей по FirmID и работает по описанному алгоритму выше, создавая при необходимости компанию и назначая ответственным нужного консультанта.
3. Реализовали интеграцию, используя rest api Битрикс24 в коробке с Ати Админ. Каждую ночь отправляется запрос к Ати Админ, в котором мы получаем массив данных по компаниям, которые размещали грузы на бирже. Как только у них происходит 31-е размещение в рамках текущего месяца (первые 30 для всех бесплатные), скрипт создает сделку в воронке Оплаты на менеджера, который указан в поле "Менеджер" в карточке компании. Если компании нет, то сделка создается на РОПа.
Каждый месяц создается новая сделка на компанию каждый раз, когда у нее случается 31-е размещение. В зависимости от типа оплаты некоторые сделки автоматически завершаются в конце месяца, другие же - остаются в ожидании оплаты с сформированным заданием на получение оплаты. Информация в сделках содержит информацию о количестве и сумме списаний, на основании которой осуществляется расчет премии менеджерам. Теперь они видят актуальную информацию в Битрикс24 и не дергают своего руководителя)
4. Развернули облачный бэкап на корпоративном портале клиента, настроили все необходимые для работы модули.
Работа с решением. Достигнутые результаты:
Все реализованные настройки позволили упростить работу менеджеров с базой данных клиентов, избежать путаницы при создании компаний-клиентов и автоматически назначать ответственных за них менеджеров.
Преимущества внедрения:
Битрикс24 позволяет компании ATI.SU организовать сложную и многоступенчатую работу в компании, сократить время на выполнение ежедневных рутинных процедур, избежать ошибок и промедлений в работе.
Пример использования системы в рабочей ситуации:
Настроили 3 воронки, таким образом, что одна (для отдела продаж) сообщается с воронкой консультантов, т.е. создана сквозная воронка. Когда клиент проходит до этапа тестирования продукта, открывается сделка у консультанта. Как только тестирование завершается, положительно или отрицательно, происходит возврат клиента в воронку продаж. 3-я воронка — для получения оплаты.
Впечатления/отзыв клиента:
Клиент доволен Битрикс24, интеграцией с Ати Админ и произведенными настройками. Сотрудничество с клиентом продолжается.
Адрес Ростов-на-Дону ул. Максима Горького 143
Телефон +7(960)455-62-95
По Битрикс24 звоните: 8(905)455-95-14
E-mail: info@faktorium.ru