1. Краткая информация о клиенте
Компания, Aquadiving (Аквадайвинг), резидент Сколково. Дайв-центр в Санкт-Петербурге.Помимо обычного дайвинга с аквалангом, компания Aquadiving предлагает обучиться пользоваться инновационным аппаратом Aquabreather Hydroid. С недавнего времени у клиента появилась услуга, аналогов которой еще нет в России - VR-дайвинг. VR-дайвинг – это совмещение дайвинга и виртуальной реальности.
2. Необходимость внедрения Битрикс24. С какими задачами пришел клиент.
автоматизировать прием онлайн оплаты после бронирования
передавать данные о бронированиях в Битрикс24
передавать в Битрикс24 информацию о выполненных оплатах
Все должно фиксироваться в CRM, а ответственный сотрудник и получать автоматические уведомления.
3. Процесс внедрения, особенности проекта.
Для онлайн записи нам помог функционал Битрикс24: CRM-формы и бронирование ресурсов. CRM-форму создали в портале Битрикс24, настроили все необходимые поля для заполнения посетителей.
Следующий шаг - реализовали поле для бронирования ресурсов, которое учитывает уже забронированное время посещения другими клиентами.
Для этого использовали функционал Битрикс24 для создания пользовательских полей. Тут уже предусмотрен тип поля «бронирование ресурсов». Настроили так, как требовалось по ТЗ.
Теперь мы размещаем это поле на форме в конструкторе. Кстати, при размещении на форме – это поле тоже можно настраивать.
После создания формы мы получили готовый код формы для встраивания на сайте. Создали страницу на сайте и разместили на ней форму.
4. Работа с решением. Достигнутые результаты.
На 100% решили проблему клиента по удобству бронирования и отсутствию накладок по времени и автоматизации работы менеджера:
Как только посетитель заполняет форму и нажимает кнопку – данные автоматически передаются в Битрикс24 и формируют сделку со всей информацией о клиенте времени бронирования и выбранной услуге.
Как только посетитель оформил новый заказ система предложит ему оплатить услугу онлайн. Для этого мы настроили интеграцию с платежной системой ЮКасса (бывшая Яндекс-Касса). Для того чтобы было все законно и официально подключена онлайн-касса Атол и сервис ОФД. Благодаря этому клиент получает чек, а все данные автоматически фиксируются в налоговой. Бухгалтерия может посмотреть все чеки и оплаты в кабинете соответствующих сервисов. Посетителю для оплаты предлагается сразу несколько вариантов, и он может выполнить платеж удобным ему способом. На сайте фиксируется статус оплаты заказа и передается в Битрикс24. Менеджер получает уведомление не только о новом бронировании, но и о полученной оплате заказа.
В итоге менеджеру не потребовалось никак взаимодействовать с клиентом:
клиент сам получил всю информацию об услугах на сайте;
клиент сам выбрал для себя какую услугу он хочет получить;
клиент сам выбрал удобный день и время с учетом свободных;
клиент сам забронировал это время;
клиент сам выполнил оплату своего заказа
Результаты:
онлайн-бронирование на сайте;
бронирование и оплата по телефону;
контроль при помощи современной CRM.
5. Преимущества от внедрения
автоматический контроль за временем бронирования и избежание ситуаций нескольких бронирований на одно и то же время;
онлайн-оплата без участия сотрудника компании;
автоматический контроль за всеми статусами оплаты услуг;
автоматические уведомления;
аналитика;
автоматический сбор клиентской базы;
увеличение лояльности клиентов за счет более качественного и быстрого обслуживание.
6. Привести примеры использования системы в рабочих ситуациях конкретного отдела/департамента.
Некоторые клиенты не хотят оформлять Заказ на сайте и для этого может быть много причин, например клиент хочет более подробно узнать об услуге и получить консультацию у менеджера. Некоторые компании после такой консультации, говорят своему клиенту: «А теперь идите на наш сайт и оформите заказ там». Мы считаем, что такой подход не слишком клиенториентирован. И тут опять на помощь приходят инструменты Битрикс24: CRM-оплата и уже знакомая нам функция бронирования. Так как поле бронирования услуг и форма созданы в Битрикс24, то менеджер видит и может учитывать все бронирования, которые клиенты выполнили на сайте. При создании сделки по телефону он сразу видит занятое время.
Мы настроили функцию, когда можно принять оплату при посещении и для этого в CRM предусмотрен отдельный статус, чтобы менеджер мог видеть оплачен ли заказ онлайн или требуется получить оплату от клиента, когда он придет поплавать с авкалангом.
Мы подключили телефонию компании к Битрикс24 и поэтому у нас в Битрикс24 уже автоматически создан новый клиент (или определился по номеру существующий), а у менеджера на экране прямо во время звонка уже открыта карточка клиента.
Менеджер уже указал время бронирования и выбрал услугу (цена «подтянулась» автоматически из каталога товаров и услуг). Менеджеру остается только нажать кнопку «Принять оплату».
У менеджера на экране появляется окошко, где ему необходимо только подтвердить, что он хочет отправить клиенту ссылку на оплату.
Клиент тут же получает на свой телефон СМС-сообщение, содержащее ссылку на оплату. Перейдя по ссылке, он может выбрать способ оплаты. Страница оплаты специально оптимизирована под мобильные устройства.
При этом менеджер компании видит онлайн получил ли клиент ссылку, перешел ли по ней, выполнил ли оплату.
Ну а как только оплата будет выполнена, статус сделки меняется, а менеджер видит соответствующее уведомление от системы. На деле опытный менеджер, который уже несколько раз выполнял такую процедуру оформления заказа пор телефону делает все буквально за минуту. Клиент может даже оставаться все это время на связи по телефону.
7. Отзыв заказчика о проделанной работе.
https://3093609.ru/upload/iblock/38e/38eb7c29b7afdc437746cd9667325928.pdf
Адрес Санкт-Петербург, ул. Новорощинская 4А, офис 631-1
Телефон +7(812)309-36-09
По Битрикс24 звоните: +7 (812) 309-36-09
E-mail: info@3093609.ru