Телекоммуникационная компания «Интер-Югра»: как создать цифровую экосистему внутри компании?
Краткая информация о клиенте:
Клиент: ООО "ИНТЕР-ЮГРА"
Город: Ханты-Мансийск
Направление деятельности: Телекоммуникации, связь; установка, обслуживание, продажа пожарного оборудования
Web: inter-ugra.ru
Тариф Битрикс24: Коробка
Количество сотрудников: 10-20
ООО "Интер-Югра" - динамично развивающаяся компания, на сегодняшний день имеющая в штате 6 бригад, мобильность которых обеспечена транспортными средствами, рациями, приборным и инструментальным парком - более 20 наименований, включая специальные приборы и приспособления, обеспечивающие соблюдение лицензионных требований и качественное производство работ.
Возможности «Интер-Югра» позволяют создавать для Вас надежную систему безопасности и IT- инфраструктуру для осуществления централизованного мониторинга и управления всеми инженерными системами здания, промышленного объекта или жилого комплекса, выполнять проектные, монтажные, пуско-наладочные работы и техническое обслуживание интегрированных систем безопасности, обслуживание электрооборудования и электросетей, ремонт компьютеров и оргтехники, заправку картриджей.
Какие задачи хотела решить компания с помощью Битрикс24?
Однажды почувствовали, что пора внедрять хорошую CRM, в которой сотрудники будут жить! Возникло сильное желание настроить внутреннюю цифровую экосистему. Для этих задач выбрали Битрикс24.
Первоначальный список необходимого функционала:
Удобные рабочие места в CRM для каждого сотрудника;
Актуальные аналитические показатели для руководителя;
Чаты и обмен данными на едином портале;
Автоматическая постановка задач и контроль сроков выполнения.
Перед внедрением не было никаких страхов и сомнений.
В подрядчики выбрали INVO Group, потому что понравилась технология работы на предпроектном исследовании, а общаться с командой внедрения было комфортно и понятно.
Состав рабочей группы со стороны заказчика:
Собственник
Роль в проекте: предоставление информации по работе компании, согласование бизнес-процессов, приёмка финальных работ.
Что было важно: все коммуникации с клиентами перенести в одну систему, исключить потерю информации, оцифровать процессы компании.
Операционные пользователи (2 человека)
Роль в проекте: предоставление информации по конкретным процессам.
Что было важно: получить удобную для работы CRM.
С какими сложностями столкнулись на этапе внедрения:
1. Сложно заставить себя и сотрудников полноценно работать в Битрикс24. Но маленькими шагами, постепенно это препятствие преодолевается.
2. Битрикс24 решили поставить на свой сервер, а специалиста, который должен обслуживать этот сервер, не было. Из-за этого возникли сложности с внутренней сетью Internet, поэтому внедрение проекта немного затянулось по времени.
Что было сделано во время реализации проекта:
Любой проект мы начинаем с MVP (минимально жизнеспособный продукт), задача которого быстро внедрить и начать работать с самыми необходимыми инструментами Битрикс24, чтобы получать пользовательский опыт и на его основе планировать следующие доработки системы.
Такой подход позволяет сделать стартовое внедрение относительно быстро и недорого.
В рамках MVP было принято решение реализовать следующий функционал:
Стандартные модули Битрикс24:
1. CRM:
1.1. Воронка лидов.
1.2. Воронка продаж монтажного оборудования.
1.3. Воронка обслуживания.
1.4. Воронка поставки оборудования.
1.5. Воронка тендеров.
Все воронки позволяют выполнять проекты поэтапно, автоматически ставят задачи и контролируют сроки их выполнения, а также хранят истории взаимодействия с клиентами по каждой сделке.
2. Бизнес-процессы:
2.1. Настроен бизнес-процесс, который позволяет ставить задачи автоматически при смене стадии сделки.
3. Интеграции:
3.1. Настроена интеграция с телефонией, которая позволяет принимать и совершать звонки прямо в Битрикс24, а также записывать разговоры и прослушивать записи.
4. Контакт-центр:
4.1. Подключен WhatsApp, который позволяет отправлять и принимать сообщения прямо в Битрикс24.
4.2. Подключен Instagram, который позволяет отправлять и принимать сообщения прямо в Битрикс24, отвечать на комментарии к постам.
4.3. На сайте настроен онлайн-чат Битрикс24, который позволяет принимать сообщения клиентов с сайта и вести переписку.
Появилась возможность настраивать отдельные группы для приёма сообщений и автоматического создания лидов при новом обращении.
5. Списки:
5.1. Настроен реестр оплат, в котором хранится информация обо всех оплатах по каждой сделке.
6. Задачи (группы/проекты):
6.1. Группа «Инженерные задачи».
6.2. Группа «Монтажные работы».
6.3. Группа обслуживания.
6.4. 3 группы для тендеров (на 3 юридических лица).
6.5. Группа подписания контрактов.
6.6. Группа выполнения работ.
6.7. Группа подачи заявок на тендер.
Все группы структурируют работу компании. В каждой в соответствии с тематикой настроены участники, календарь, чаты, канбаны, и можно проверить как актуальные задачи, так и историю выполненных.
7. Работа с документами:
7.1. 3 шаблона коммерческого предложения (для 3 юридических лиц).
7.2. 3 шаблона договора на обслуживание (для 3 юридических лиц).
7.3. 3 шаблона договора на монтаж (для 3 юридических лиц).
7.4. 2 договора на поставку оборудования (для 2 юридических лиц).
Поля документов заполняются автоматически из карточки сделки, при необходимости корректируются вручную. Документ формируется моментально, и его можно сразу выгружать в формате PDF с печатью и подписью. Снижаются ошибки и человеческий фактор.
8. Аналитика:
8.1. Отчет по NPS, который позволяет оперативно анализировать обратную связь по любой сделке.
8.2. Настроены базовые отчеты Битрикс24, которые позволяют просматривать объем сделок по компаниям и менеджерам, конверсию, просроченные сделки и причины провала.
9. Маркет-плейс:
9.1. Установлено приложение для WhatsApp.
9.2. Установлено приложение для Instagram.
10. Дополнительные модули, написанные самостоятельно для клиента:
10.1. Выполнялось «разворачивание» коробки Битрикс24 подрядчиками INVO Group.
10.2. Выполнялась настройка внутренней сети Internet для работы сервера дополнительно привлеченными подрядчиками.
11. Облачное хранение данных:
11.1. Настроено единое хранилище данных, которое позволяет сотрудникам работать с информацией удалённо.
12. Чат и видеозвонки:
12.1. Чат позволяет сотрудникам вести рабочую переписку только на портале Битрикс24 вместо нескольких мессенджеров.
12.2. Видеозвонки позволяют сотрудникам оперативно выходить на связь через портал Битрикс24.
Результат от внедрения:
1. Все коммуникации с клиентами ведутся в Битрикс24;
2. Сохраняется история взаимодействия с клиентами;
3. Шаблоны документов рабочее экономят время менеджеров;
4. Задачи ставятся автоматически, ни одна не теряется.
Сотрудники еще в процессе обучения работе в СRM, но постепенно процессы компании оцифровываются.
Оценка клиента о сотрудничестве с INVO Group по 10-бальной шкале: 9
Что клиенту больше всего понравилось в нашей работе:
Согласованная командная работа;
Пунктуальность сотрудников;
Быстрое решение задач;
Доведение проекта до конца;
Отзывчивость бизнес-аналитика.
"Очень понравилось работать с бизнес-аналитиком Львом. Он оперативно помогал со всеми вопросами и сложностями, даже если проблема была не на стороне INVO Group, общался с подрядчиками, проверял работы. Обратная связь безупречная.
Будут рекомендовать INVO Group другим компаниям для внедрения Битрикс24".
Адрес ул. Угрешская, д. 20, 1005
Телефон +7 (499) 938-91-21
По Битрикс24 звоните: +7 (499) 938-91-21
E-mail: corp@invo.group