Торговая компания «ГРИМА ИМПОРТ»: как облегчить жизнь отделу закупок?
Краткая информация о клиенте:
Клиент: ИП Марковина М. С.
Город: Москва
Направление деятельности: Розничная торговля товарами
Web: в разработке
Тариф Битрикс24: Компания
Количество сотрудников: 20-50
Компания "ГРИМА ИМПОРТ" занимаются розничной торговлей товарами потребления на различных площадках Маркетплейсов.
Какие задачи хотела решить компания с помощью Битрикс24?
Рост компании обратил внимание руководства на недостаток прозрачности процессов и неслаженность работы коллектива. Рутинные задачи исполнялись медленно, между отделами присутствовала несогласованность действий, было много дополнительных звонков и действий, чтобы узнать актуальное состояние сделки, задачи или документа. Ко всему прочему, мешало отсутствие контроля над работой сотрудников. Информацию о текущем положении дел можно было получить только из их уст.
Поэтому пришли к выводу, что пора внедрять CRM Битрикс24, которая сделает работу подчинённых прозрачной, удобной и оперативной, а руководители всегда будут держать руку на пульсе.
Первоначальный список необходимого функционала:
Регламентированные и понятные процессы, устранение хаоса в работе;
Автоматизированная и оперативная постановка задач;
Чаты и обмен файлами в едином месте;
Автоматизированный контроль выполнения задач;
Прикрепление переписок, задач, звонков и документов к каждой соответствующей карточке клиента и сделки;
Аналитические показатели для принятия стратегических решений;
Сохранение истории работы по задачам и сделкам.
Опасались, что сотрудники будут долго и болезненно привыкать к новой CRM и учиться работе в ней. Но, после базового обучения INVO Group, подчинённые постепенно начали понимать удобство работы в Битрикс24. Особенно активно порталом пользуется отдел закупок.
Состав рабочей группы со стороны заказчика:
Соучредитель
Роль в проекте: ответственный со стороны заказчика за проект, предоставление информацию о работе компании и ее процессов, участие в проработке логики.
Что было важно: структурировать и оцифровать бизнес, делегировать операционную деятельность, внести ясность в картину деятельности сотрудников.
Директор по закупкам
Роль в проекте: предоставление и согласование информации по отделу закупок и поставок.
Что было важно: сделать удобное рабочее пространство для отдела закупок, упорядочить регламенты, оцифровать процессы и получать с них аналитику.
С каким сложностями столкнулись на этапе внедрения:
1. По окончании внедрения 2 недели ждали обновления от самой компании Битрикс24, что немного задержало старт работ с уже готовым проектом. Но, в итоге, получили удобный и интуитивно понятный портал, с использованием новейших разработок в этой CRM.
2. Совершенствование логики процессов привело к использованию новой технологии Битрикс24 – Smart-процессов. Пришлось быстро разобраться в их функционале, как текущем, так и планируемом развитии.
Что было сделано во время реализации проекта:
Любой проект мы начинаем с MVP (минимально жизнеспособный продукт), задача которого быстро внедрить и начать работать с самыми необходимыми инструментами Битрикс24, чтобы получать пользовательский опыт и на его основе планировать следующие доработки системы.
Такой подход позволяет сделать стартовое внедрение относительно быстро и недорого.
В рамках MVP было принято решение реализовать следующий функционал:
Стандартные модули Битрикс24:
1. CRM:
1.1. Настроен smart-процесс «Закупки», который контролирует этапы закупок, выполнение задач с необходимым результатом и в срок. Внутри процесса настроены:
1.1.1. Воронка закупок в РФ.
1.1.2. Воронка закупок в Китае.
1.1.3. Воронка поиска товаров в Китае.
1.2. Настроен smart-процесс «Поставки», который автоматизирует контроль выполнения задач и напоминания по ним, своевременно выявляет ошибки в работе. Внутри процесса настроено:
1.2.1. Воронка поставок.
1.3. Настроен smart-процесс «Карточка товара», который концентрирует все наименования товаров в формате списка в Битрикс24 для дальнейшего автоматизированного использования при работе по задачам и процессам. Также связан с первым двумя Smart-процессами.
2. Контакт-центр:
2.1. Подключена почта, которая позволяет принимать и отправлять письма прямо в Битрикс24.
3. Задачи (группы/проекты):
3.1. Группа для обучения.
3.2. Группа бухгалтерии.
3.3. Группа закупок.
3.4. Складская группа.
3.5. Группа для аналитиков.
3.6. Группа для контент-менеджера.
3.7. Группа для работы с отзывами.
3.8. Группа стратегического развития.
Все группы структурируют работу компании. В каждой в соответствии с тематикой настроены участники, календарь, чаты, канбаны, и можно проверить как актуальные задачи, так и историю выполненных.
4. Аналитика:
4.1. Отчет по конверсии сделок.
4.2. Отчёт эффективности и скорости работы сотрудников.
5. Облачное хранение данных:
5.1. Настроено единое хранилище данных, которое позволяет сотрудникам работать с информацией удалённо.
6. Чат и видеозвонки:
6.1. Чат позволяет сотрудникам вести рабочую переписку только на портале Битрикс24 вместо нескольких мессенджеров.
6.2. Видеозвонки позволяют сотрудникам оперативно выходить на связь через портал Битрикс24.
Результат от внедрения:
1. Руководителю видна результативность каждого сотрудника;
2. Структурирована работа отделов;
3. С руководителей сняты операционные задачи, освободилось время для управления компанией;
4. Сотрудники видят свои задачи и прогресс по ним.
Сопротивление от персонала еще встречается, но уже сходит на «нет». Блок закупок так хорошо автоматизирован, что сотрудники отдела сразу перешли работать в CRM. По количеству поставленных и выполненных задач видно, что автоматизация им облегчила жизнь.
Работа с бухгалтерией стала невероятно удобной. В Битрикс24 видно: когда счет оплачен, когда документ взят в работу, какие задачи еще не выполнялись. Больше не нужно звонить и спрашивать, теперь информация об актуальном состоянии документов доступна в один клик.
Однозначно будут рекомендовать INVO Group для внедрения Битрикс24.
Оценка клиента о сотрудничестве с INVO Group по 10-бальной шкале: 10
Что клиенту больше всего понравилось в нашей работе:
Быстрая обратная связь от команды внедрения;
Хороший, оперативный документооборот;
Пунктуальность сотрудников;
Соблюдение сроков внедрения, высокая скорость работы;
Оперативное и понятное обучение;
Доведение задач до конца.
Адрес ул. Угрешская, д. 20, 1005
Телефон +7 (499) 938-91-21
По Битрикс24 звоните: +7 (499) 938-91-21
E-mail: corp@invo.group