Кейс: внедрение Битрикс24 для машиностроительного завода АО «Псковский электромашиностроительный завод»
Информация о компании
Сфера Бизнеса: Производство
Тип проекта Облачная версия
Редакция продукта: "Стандартный"
Акционерное общество «Псковский электромашиностроительный завод» специализируется на разработках и серийном изготовлении электрических машин постоянного и переменного тока мощностью до 300 кВт и аппаратов для различных отраслей промышленности, в том числе для железнодорожного и городского транспорта, станкостроения, судостроения, автомобильной промышленности и военной техники.
Предприятие имеет значительный научно-технический потенциал, патентную и информационную базу данных, ряд работников завода постоянно публикуют работы в научно-технических изданиях. Предприятие имеет значительное количество современного универсального, специального технологического и контрольно-измерительного оборудования.
Необходимость внедрения Битрикс24 и проблемы на момент обращения
Мы обсудили с генеральным директором и руководителем отдела продаж потребности и желания партнера по конкретному проекту, а также процессы и направления работы с точки зрения хранения информации о сделках и проектах, проблеме коммуникаций между сотрудниками. За несколько часов встречи мы достигли большой степени понимания и сформулировали цели для дальнейшего развития.
Проблемы на текущий момент:
Неудобно было отслеживать и фиксировать общение с клиентами, происходящее основным образом по почте и в мессенджерах. У владельца компании было трудности по оценке результата работы менеджеров, приходилось хранить информацию о сделках в Excel или 1С. Чтобы обратиться за помощью или узнать нужные данные, приходилось идти в другой кабинет или писать в мессенджеры. Не было инструмента, позволяющего отслеживать и сегментировать все сделки по этапам в едином окне.
Цели проекта
-
Объединить в одной системе CRM всю информацию, поступающую по различным каналам (звонки, чаты, почта, формы с сайта, заказы с сайта);
-
Обеспечить прозрачность работы менеджеров по продажам;
-
Чаты и видеозвонки для сотрудников для внутренних коммуникаций;
-
Установить полный контроль со стороны руководителя;
-
Активно работать с инструментами “CRM”, "Задачи и Проекты" и разделом “Совместная работа” в Битрикс24.
-
Видеть отчеты, работать с модулями из Битрикс24.Маркет, стандартные отчеты из раздела “Аналитика”;
Процесс внедрения, особенности проекта
Границы проекта были указаны аналитиками, после чего они сформулировали техническое задание. Наши специалисты на постоянной основе общались с руководителем компании, изучая бизнес-процессы компании и переводили их в документацию для разработчиков.
Также для подключения всех сотрудников к проекту был создан корпоративный портал и проведен его Onboarding. После осуществления настроек разработчиками мы провели тестирование и исправление ошибок.
После сотрудникам студии проводилось практическое обучение работе в готовых инструментах.
Список выполненных работ тезисно:
-
Приобрели и активировали для партнеров облачную лицензию Битрикс24;
-
Пригласили сотрудников на портал для знакомства с интерфейсом программы и общением в чатах. Сотрудники начали активно ставить задачи друг другу и писать в чаты;
-
Совместно с нашими аналитиками и руководителем студии реализовали техническое задание для внедрения;
-
Настроили структуру компании и права доступа для каждого отдела;
-
Сделали удобную общую воронку для ведения и контроля сделок;
-
Настроили удобные карточки сделок, лидов, контактов и компаний;
-
Сформировали шаблоны для автоматической генерации документов: договор, коммерческое предложение, счет;
-
Реализовали несколько направлений в воронках CRM для сегментации сделок;
-
Настроили типовые фильтры для быстрого поиска сделок и проектов;
-
Настроили визуальную составляющую портала - скрыли неиспользуемые инструменты, разместили логотип компании;
-
Реализовали всю переписку по email в карточках компаний, контактов и сделок;
-
Реализовали работу через задачи проектного отдела. Обозначили отчеты для использования руководителем;
-
Провели очное обучение персонала по окончанию настроек.
Сложности проекта
Для сотрудников завода чей средний возраст 40-45 лет было затруднительно первое время привыкнуть к работе в новом цифровом пространстве. Задачу решили за счет увеличенного количества часов на обучение. Также со стороны партнера определили ответственного сотрудника, который будет курировать работу портала и помогать коллегам на месте.
Результаты и преимущества внедрения
В связи с появлением удобного способа контроля текущей ситуации по долгоиграющим сделкам менеджеры и руководство стали экономить больше времени. Менеджеры имеют ограниченный доступ за этими сделками и проектами. Открыт активный цикл Задача/Проект. Руководство и работники экономят время при создании стандартных документов с помощью автоматической генерации по шаблонам. Средства коммуникации в предприятии стали более эффективными, так как используются такие инструменты как чаты, видеозвонки, и звонки для оперативного передачи информации. Рассылки заточены на прогрев клиентской базы.
Отзыв Заказчика о проделанной работе
Руководитель завода: корпоративный портал Битрикс24 и по сей день является отличным средством для коммуникации и ведения сделок.