Компания: «ИП Шигапова Залия Хакимовна», интернет-магазин «Zally.market»
О Компании: Основной деятельностью компании является реализация товаров для красоты и здоровья
Число сотрудников работающих в Битрикс24: 8 человек
Город: Зеленоград
К нам обратился Максим с задачей по проработке и настройке портала для продаж через интернет- магазин. При общении стало понятно, что портал нужно настроить в короткие сроки, для запуска интернет магазина. Было принято решение разбить работы на несколько этапов:
Этапы внедрения:
- Покупка и настройка редакции «Интернет магазин + CRM»
- Создания интернет магазина на базе данной редакции
- Настройка CRM + подключение базового функционала для работы магазина
- Запуск магазина
- Подключение и разработка дополнительного функционала
Описание этапов внедрения:
1. Покупка и настройка редакции «Интернет магазин + CRM»
2. Создания интернет магазина на базе данной редакции
Первые два этапа были переданы партнерам Битрикс24 специализирующихся на написании и настройке сайтов, лэндингов и интернет-магазинов.
3. Настройка CRM + подключение базового функционала для работы магазина
Работа интернет магазина сводилась не только к получению заказов через интернет магазин. Менеджеры так же должны были в удобной форме оформлять заказ, как при звонах клиентов, так и при общении через различные мессенджеры и соц. сети.
При проработке этапа были выделены ключевые моменты, которые требовал заказчик:
Настройка воронки для менеджеров с этапами оформления, формирования заказа, доставки и получения заказа клиентом
Требовалось подключить платежные системы, как для оплаты в интернет магазине, так и для оплаты в чатах, а также средствами мессенджеров и смс подключить необходимые способы коммуникации с клиентом
4. Запуск магазина
На данном этапе было необходимо обучение и поддержка менеджеров на старте работы, выявление «узких» мест работы интернет-магазина и написания тех. задания для дальнейших доработок.
5. Подключение и разработка дополнительного функционала
На этом этапе необходимо было выполнить интеграцию Битрикс24 с «МойСклад». Так же начать разработку функционала, расширяющего возможности работы с заказами.
С какими проблемами столкнулись при внедрении:
В заказах:
- У заказчика клиенты разбиваются на группы и цена на товары зависят от группы: Розничный покупатель, VIP
- Нет возможности проставить покупателю, который зарегистрировался в интернет-магазине, группу VIP в CRM (для таких покупателей группа меняется только в администрировании сайта)
- Если клиент оформил заказ в интернет-магазине и сразу не оплатил заказ, а решил связаться с нами, нет возможности из заказа отправить ссылку на оплату клиенту, оплата производится только в интернет магазине.
- При регистрации покупателя в интернет магазине, а так же оформлении заказа, нет проверки на дубли по номеру телефона и почте (проверка на дубли происходит по имени, что приводит к объединению разных клиентов в одного покупателя)
- В заказах не хватает автоматизации, работы с полями заказа в бизнес-процессе.
- Интеграция Битрикс24 и «МойСклад» возможна только со сделками, что приводит к необходимости дублировать заказы в сделки
В сделках:
- При отправке ссылки на оплату из сделки нет возможности добавить промокод. Нет возможности добавить два одинаковых товара по разной цене. Не проставляются цены VIP для VIP покупателей.
- В сделках нет возможности рассчитать доставку
- При создании заказа из сделки (принять оплату из CRM), не создается покупатель, все заказы привязываются к «анонимному пользователю».
- Доставка корректно считается только в заказах
Первично была настроена платежная система «Robokassa». Но по определенным причинам, клиент решил перейти на эквайринг от банка «Тинькофф», пришлось в «Боевом режиме» перенастраивать платежную систему.
В связи с вышеперечисленными проблемами, было принято решения разрабатывать необходимые инструменты силами наших разработчиков
При внедрении были проведены следующие работы:
- Настройка воронки сделок и заказов
- Настройка структуры организации
- Настройка прав доступа
- Подключены платежные системы: Robokassa, Тинькофф
- Подключены каналы коммуникаций:Телефония Mango office, WhatsApp, Telegram, Instagram
- Подключен SMS провайдер
- Настроена автоматическая отправки сообщений WhatsApp и SMS клиентам в зависимости от статуса заказа
- Доработаны CRM отчеты по менеджерам и товаром под требования заказчика
- Настроены необходимые шаблоны документ для генерации из сделки
- Настроена интеграция с «МойСклад»
- Настроена полная синхронизация статусов заказов и сделки по средствам разработанного робота
Собственная разработка для клиента:
Разработан механизм синхронизации заказа со сделкой при любых изменениях в заказе:
- При создании сделки, автоматически создается заказ если в сделке присутствует контакт на момент создания
- Разработан механизм для передачи полей заказ в поля сделки
- Передаем товары в сделку, синхронизация товарных позиций заказа со сделкой происходит в момент сохранения любых изменений в заказе
- Передаем ссылку на заказ в поле сделки «Ссылка на заказ»
- В момент создания, сделке автоматически присваивается ID номер заказа в названии
- При создании заказ в интернет магазине Контакт и Покупатель автоматически связываются
- Изменение группы у Покупателя. Если контакту добавляется группа VIP, покупателю привязанному к контакту, тоже присваивается группа VIP.
- Разработка робота по синхронизации статусов заказа со статусами сделок.
Что в итоге получил клиент от внедрения:
При звонке клиента или переписки в мессенджерах, менеджер может создать сделку, что автоматически повлечет за собой создания заказа. Сразу перейдя в заказ можно добавить необходимый товар, сумма подставиться в зависимости от группы покупателя (VIP, розничный). Можно применить необходимый промокод для скидки. После добавления товаров, нужно прописать адрес доставки, проставить способ доставки и доставка рассчитается автоматически.
После сохранения заказа, все данные автоматически синхронизируются со сделкой, к стоимости товара добавляется и стоимость доставки. После этого можно формировать ссылку на оплату клиенту и отправлять удобным для клиента способом.
Так же при создании заказа в интернет-магазине самим клиентом, автоматически создается заказ и сделка, менеджеру остается лишь подтвердить заказ и передвинуть на определенную стадию для синхронизации с сервисом «МоиСклад»
На определенных стадиях сделки, происходит синхронизация с системой учета «МойСклад». Сотрудники склада видят заказ, прилетевший из Битрикс24 и могу начинать сборку и отправку клиенту.
Разработка наших инструментов позволила менеджерам очень удобно обрабатывать заказы из разных источников, используя все преимущества Битрикс24. Так же при входе покупателя в свой личный кабинет, сохраняется вся история заказов, даже если он сам не регистрировался в интернет-магазине. Чего нельзя добиться штатными способами на текущий момент.
Руководители видят с помощью настроенных CRM отчетов количество заказов, общие суммы, суммы по каждому менеджеру, статистику по товарам.