Клиент: Завод ПСМ (ПРОМЫШЛЕННЫЕ СИЛОВЫЕ МАШИНЫ)
Город: Ярославль, продажи по всей России и за рубежом
Количество сотрудников: Больше 300 человек
Instagram: https://www.instagram.com/psm_company/
ПРОМЫШЛЕННЫЕ СИЛОВЫЕ МАШИНЫ — Крупнейшая российская компания, специализирующаяся на разработке, производстве и сервисе техники на базе дизельных двигателей
Продукция компании: электростанции, насосные установки и приводы на базе дизельных двигателей.
Техника ПСМ организует энергоснабжение или страхует его от отключения, перекачивает жидкости, приводит в движение механизмы. Более 14 200 установок работают по всей стране и за границей, ежедневно отдавая больше 1500 Мегаватт нефтяным месторождениям, заводам, стройплощадкам, угольным карьерам, железным дорогам, аэропортам, сельскохозяйственным угодьям, золотоносным приискам.
Компания берет лучшие мировые практики и адаптирует их для определенной задачи. По производству дизельных генераторов в России у компании нет равных. Каждая четвертая дизельная электростанция в стране производится в ПСМ.
Какие задачи хотела решить компания с помощью Битрикс24?
Битрикс24 изначально использовался в сервисном отделе компании для обработки рекламаций.
Далее, руководство начало изучать другие возможности Битрикс24
освоили функционал чатов;
стали внедрять механизмы постановки и контроля задач.
В необходимости этого функционала во много послужила эпидемия коронавируса, так как часть сотрудников пришлось переводить на удаленку.
Параллельно с проектом по внедрению задач/проектов на уровне всей компании, решили внедрить CRM в отдел продаж и сделать автоматизацию бизнес процессов и для этой цели понадобилась помощь стороннего интегратора..
Прозрачность процессов по сделкам.
Безопасность и сохранность базы лидов внутри организации.
Одна база всех лидов по подразделениям продаж.
Единое место ведения всех процессов продаж.
Стандартизированная воронка продаж по подразделениям продаж.
Единое место регистрации всех документов по направлению продаж.
Для решения этих задач рассматривали разных подрядчиков, с кем то расставались сразу при первоначальной беседе, с кем то доходило до небольших тестовых задач, но ни с кем не удавалось построить правильную коммуникацию, так как было много недопонимания.
Когда обратились в нашу компанию мы предложили начать сотрудничество с предпроектного исследования и написания детального технического задания на оптимизацию процессов компании на базе Битрикс24 и только потом делать внедрение
Сотрудникам ПСМ понравился наш подход и они выбрали INVO Group.
Состав рабочей группы со стороны заказчика:
Начальник отдела автоматизации;
Начальник отдела маркетинга и рекламы;
Начальник отдела поддержки продаж;
Генеральный директор.
Каждый из участников рабочей группы отвечал за внедрение в своем отделе, а главным куратором проекта выступал руководитель отдела маркетинга.
С генеральным директором согласовывались ключевые моменты перед внедрением.
С каким сложностями столкнулись на этапе внедрения:
У заказчика очень массивные (многошаговые) бизнес процессы по согласованию проектов и тендеров
В проекте внедрения участвовало 5 человек и у каждого были свои задачи и видение работы того или иного процесса, и в ходе реализации проекта возникали разногласия.
Стандартный функционал Битрикс24 не всегда соответствовал действующим процессам компании и возникали технические ограничения.
Любой проект мы начинаем с MVP (минимально жизнеспособный продукт), задача которого быстро внедрить и начать работать с самыми необходимыми инструментами Битрикс24, чтобы получать пользовательский опыт и на его основе планировать следующие доработки системы.
Такой подход позволяет сделать стартовое внедрение относительно быстро и недорого.Тем не менее, конкретно в этом проекте MVP был очень внушительным из за масштаба предприятия и в этой статье мы опишем лишь часть реализованного функционала.
Модуль CRM
Воронка продаж - разбита на 2 части (1. Для основного оборудования/2. Сервиса и запчастей). Весь процесс продаж систематизирован, разделен на этапы и перенесен в Битрикс24, там где можно настроена автоматизация.
Воронка для тендеров - настройка воронки и ее автоматизации.
Настройка карточки лидов, сделок, контактов и компаний - в карточках созданы поля, необходимые для продаж и ведения производственного цикла, внутри карточек сохраняется вся история взаимодействия с клиентом и документы.
Модуль бизнес-процессы
Процесс согласования всех документов в компании с автоматическим распределением по ответственным сотрудникам.
Процесс автоматического контроля за отделом продаж - менеджеры не могут поменять стадию сделки, если не выполнены определенные условия (не согласован документ, или не занесены данные по расчетам и т.п.)
Модуль - Управление задачами и проектами;
Процесс автоматической постановки задач на расчеты себестоимости проекта ответственному человеку с подстановкой необходимых данных прямо в задаче.
Модуль - Учет рабочего времени;
Система контроля за сотрудниками в Битрикс24 - автоматически фиксируется: табель рабочего времени, больничные, отпуска. Автоматические задачи выставляются только тем, кто есть на работе.
Модуль - Списки:
Реестр документов (хранит все документы компании, сканы договоров, доп.соглашения, спецификацию от заказчиков);
Реестр согласований (тут хранится информация о согласованиях в рамках сделок (статус согласования, даты согласования, список согласованных документов).
Результат от внедрения:
1. Создана единая, сегментированная база клиентов и конкурентов с возможностью закрепления компаний за конкретными менеджерами.
2. Внедрен учет всех входящих заявок в единой базе (источники: заявки сайта (интеграция), письма на электронную почту). Заявки, поступившие по телефону, полученные из других источников, заносятся менеджером вручную
3. Меньше минуты занимает у менеджера создать новый лид / компанию. CRM стала удобным инструментом для работы.
4. Добились того, что менеджер все свои проекты заносит в Битрикс. Теперь можно в любой момент посмотреть статус проекта, оценить потенциальную выручку и прибыль, понять загрузку на будущие периоды.
5. Анализ всех лидов и сделок по 14 категориям продукции (Отдельные бизнес-процессы и статистика по продажам основного оборудования и запасных частей)
6. Отказ от 1С Документооборот, настройка бизнес-процессов по согласованию в Битриксе (4 типа согласований). Среднее время согласования: до 1 рабочего дня.
7. В CRM через бизнес-процессы и задачи постоянно работают 30 человек (департамент продаж: фронт-офис и бэк-офис, дирекция по корпоративным отношениям и правовым вопросам, бухгалтерия, финансовый отдел, отдел маркетинга).
Клиент не остановился на том, что мы ему настроили и продолжает улучшать систему и регулярно обращается за каким то доработками и улучшениями.
Оценка клиента о сотрудничестве с INVO Group по 10-бальной шкале: 8
Что клиенту больше всего понравилось в нашей работе:
готовность решать сложные задачи;
гибкость во время внедрения;
доведение задач до конца.
Адрес ул. Угрешская, д. 20, 1005
Телефон +7 (499) 938-91-21
По Битрикс24 звоните: +7 (499) 938-91-21
E-mail: corp@invo.group