Запуск Битрикс24 для мебельного производства
1. Краткая информация о клиенте
Беркана - семейное производство мебели на заказ. Компания проектирует и производит мебель больше 25 лет. Последние 3 года компания плотно сотрудничает с дизайнерами и занимается полной мебелировкой квартир корпусной мебелью. Берт объект на стадии проектирования и делает все, от кухни до тумбы в ванной, от гардеробных и шкафов до зеркал в прихожей.
2. Необходимость внедрения Битрикс24. С какими задачами к вам пришел клиент
Клиент активно использует сделки. До обращения к нам, коллектив самостоятельно обрисовал бизнес-процессы и настроил воронки продаж. Какое -то время работал в таком режиме, но понимания как правильно должна работать CRM Битрикс24, так и не пришло. Решили запустить CRM при помощи внедрения.
У заказчика полный цикл производства мебели: поиск клиентов, создание макетов проектов (или работа с готовым проектом заказчика), производство, доставка и установка.
Какие задачи должен разрешить запуск CRM:
·Настроить цикл перехода из продаж в производство.
·Настроить воронки продаж согласно процессам заказчика.
·Спроектировать и настроить воронку продаж с "замерзшими клиентами".
3. Процесс внедрения, особенности проекта
На первых встречах разобрали классические схемы: как организовать работу офиса, научились работать с задачами, прижились и полюбились чаты. Закрепили все выполнением домашних заданий.
Подоспел блок CRM. Разобрали инструменты: роботы, туннели, выстроились воронки продаж. Расковыряли ранее созданные заказчиком воронки, убрали нецелесообразные моменты, обыграв их в новом виде.
Спроектировали работу с «замерзшими» клиентами. .
4. Работа с решением. Достигнутые результаты
Мы предложили убрать стадию "Долгий ящик" из воронки Продажи. Если клиент попадает в категорию «замерзших», то сделка выводится в неуспешную стадию, которую так и назвали «Долгий ящик».
С этой точки отрабатывает туннель и перекидывает сделку в воронку Долгий ящик. Где есть всего две стадии: долгий ящик – неуспешная сделка, взять в работу - сделка возвращается на стадию «КП отправлено» в воронку Продаж.
Привлечение производства.
В процессе продажи проекта, есть этап, когда должно подключаться производство. Сделка доходит до стадии «Предоплата получена» и копируется в направление Производства на стадию «Новая».
Воронка Производство.
Ранее в воронку производства сделки копировались вручную. Результат работы зависел напрямую от степени ответственности менеджера. Вспомнил - добавил. Забыл – материалы не закупят, срыв сроков обеспечен.
после проверки проекта и документации, согласованного менеджером по продажам, производственники переводят сделку на стадию закупки. Здесь мы настроили автоматическое копирование сделки (туннель) в воронку Закупки, для дальнейшего снабжения фурнитурой и материалом по проекту.
Интересные моменты:
Карточка сделки производства, дополнительно доработали поля «о Проекте», где указан дизайнер - связка с CRM - контактом или компанией.
Сделали поля для загрузки файлов:
· Дизайн-проект
· Эскиз
· План-проект
· План расстановки мебели
· Обмерный план
Раздел «О проекте» в карточке сделок продаж - очень удобно «все на ладони».
Есть у клиента такая специфика, как аванс и доплата, в процентах.
Сумма и валюта в карточке Сделки - должны проставляться не вручную, а в зависимости от процента доплаты.
Сумму проекта «вытянули» в специализированное поле, при помощи данных из созданных полей типа «Деньги»:
·Общая стоимость проекта
·Сумма аванса
·Процент аванса (список)
·Сумма доплаты
·Процент доплаты (список)
Как только вносится общая стоимость проекта, выбираем процент аванса и процент доплаты, и от этой суммы автоматически Битрикс42 вносит данные в соответствующие поля.
В результате по значению доплаты меняется стандартное поле Сумма и валюта. В Канбане менеджерам видна актуальная сумма, которую заплатил клиент по Сделке.
5. Преимущества от внедрения
· Уменьшилось время обработки заказов, менеджеры получили больше свободного времени для обработки новых клиентов.
· Замерзшие клиенты больше не портят статистику по сделкам и не создают чёрную дыру в канбане.
· Улучшился сервис с точки зрения клиентов, менеджеры начали больше внимания уделять каждому клиенту.
· Информация для производства сохраняется в базу CRM автоматически и нет необходимости копировать вручную, нет больше срыв производственного плана.
· После обучения в рамках ТКЗ коллектив компании стал понимать почему работать в Битрикс24 намного легче и эффективнее. Сотрудники компании получили рабочие инструменты, которые сокращают скорость обработки информации и снижают риски ошибок и неточностей.
6. Отзыв заказчика о проделанной работе
Когда мы внедрили Битрикс24, мне показалось, что мы пересели с жигулей на мерседес. Везде кнопки, все работает «одним нажатием кнопки». И главное для нас – возможность правильно планировать загрузку производственных мощностей, нет больше простоев и оверпроизводства. Все это за счет автоматизации переноса информации.
Собственник.