В октябре 2014г. в компанию RuMaster обратился «Тольяттихимбанк» с проектом по организации работы коллектива Банка в едином рабочем пространстве и заданием предложить решение по оптимизации работы CRM-системы.
Банк использовал три различные программы автоматизации по обслуживанию и взаимодействию с клиентами: это усложняло процесс работы специалистов Банка и процесс адаптации новых сотрудников «Тольяттихимбанка». Планировалось перевести работу компании на новый уровень, за счет функционала Корпоративного портала.
Самой главной задачей было оперативно перенести базу с более чем 100 000 клиентов и настроить работу CRM-модуля.
Этапы внедрения:
После определения функционала портала и технических особенностей внутренней IТ-инфраструктуры была выбрана редакция «1С-Битрикс: Корпоративный портал».
Причины выбора продукта:
- Соответствие функционала решения «из коробки» требованиям Банка к порталу;
- Полная адаптация решения к программной и серверной IТ-инфраструктуре банка.
Ключевым моментом любой информационной системы являются данные. Для интранет-портала — это данные о сотрудниках организации и клиентах. Но, как правило, даже в банках нет единой базы, содержащей полную информацию по всем сотрудникам и клиентам. А если такая система и есть, то зачастую сведения не актуализированы, и работающие сотрудники «перемешаны» с экс-сотрудниками, некоторые клиенты закреплены за экс-сотрудниками и история работы по клиентам утеряна. В этом смысле проекты внутренних порталов всегда являются катализаторами систематизации, и это их огромный плюс.
После внедрения должна была выстроиться актуальная структура сотрудников компании и понятное распределение клиентов по филиалам.
В первую очередь были использованы следующие возможностей платформы:
- Новости/Информация о компании
- Хранилище документов
- Рабочие группы
- Система мгновенных сообщений
- Система обучения сотрудников
- Календари/управление временем
Приоритетной задачей было запустить CRM-модуль, внести данные о всех физических и юридических лицах, продуктах Банка. Сделать разграничения по клиентам и по правам доступа.
Начиная прорабатывать клиентов при помощи CRM-системы, сотрудники начали использовать и другие функции «коробки»: загружать документы, ставить и контролировать задачи.
Итоги внедрения:
«Первый этап внедрения прошел хорошо, мы начали работать в системе, вести клиентов, ставить задачи. Остается теперь освоить основные все функции, научиться правильно их использовать» — Алексей Денисов, заместитель председателя правления банка
Компания RuMaster провела первоначальную установку и настройку «1С-Битрикс: Корпоративный портал» на внутреннем сервере Банка. После этого была перенесена вся база клиентов Банка в Корпоративный портал. Вместе с сотрудниками банка настроено разделение на юридических и физических лиц. Проведена базовая настройка CRM-системы (пользовательские поля). Проведены встречи по обучению и консультированию сотрудников Банка по работе с Задачами и Проектами в Корпоративном портале, а также возможностями использования CRM-системы.
Дальнейшая работа: Прошел небольшой срок после внедрения, сотрудники Банка освоились с Корпоративным порталом и нашей следующей задачей будет построение бизнес-логики работы сотрудников, настройка и кастомизация портала под новые задачи Заказчика.