О компании
Магазин тканей и фурнитуры Руна - магазин с десятилетней историей.
Они находятся в Ростове-на-Дону, и на протяжении многих лет работы, открыли 3 розничных магазина, оптово-розничный склад и последние пару лет развивают продажи он-лайн.
Они предлагаем, однотонные и принтованные ткани, большой выбор трикотажа разного назначения, самые популярные принты и новинки модной индустрии.
Необходимость внедрения Битрикс24.
Компания обратилась к нам по прямой рекомендации от одного из наших действующих клиентов, он посоветовал нас как компетентных интеграторов, которые уже доказали свою экспертизу.
После первого общения с клиентом, мы зафиксировали ряд проблем, которые требовали оперативного решения:
1. Нет прозрачности в работе сотрудников (часто поступали жалобы от клиентов, что им нахамили, забыли или вовсе не ответили)
2. Нет инструмента по удобному общению с клиентами в различных цифровых каналах (WA/Instagram и тд)
3. Нужен был инструмент который подружит СРМ и 1С
4. Нет возможности отслеживать поставленные задачи (задачи ставятся устно и часто о них забывают в процессе)
Этапы внедрения Битрикс24
1.Корпоративный портал
Основные задачи:
- единая информационная среда компании;
- система постановки и контроля задач;
- система учёта рабочего времени;
- облачное хранилище документов;
- учёт продаж.
Мы предложили облачный Битрикс24, тариф "Компания".
Преимущества решения:
- быстрый запуск программного продукта - 1 день;
- большое количество штатного функционала, который покрывает большинство сценариев удаленной работы;
- низкая стоимость лицензирования в сравнении с конкурентами.
За 1 неделю мы развернули портал, пригласили сотрудников, настроили права доступа и провели обучение сотрудников компании: как работать с живой лентой, мессенджером, видеозвонками, задачами и проектами, общим диском, как начать и закончить рабочий день. Также мы провели отдельное обучение для руководителей, рассказали как добавлять новых сотрудников и контролировать текущих.
Процесс цифровой трансформации компании был запущен.
2. Предпроектное обследование
После внедрения инструментов корпоративного портала мы перешли к построению учёта и автоматизации продаж.
Ввиду того, что процессы продаж в каждой компании уникальны, даже в компаниях одной отрасли часто бывают существенные различия, мы подключили к команде проекта бизнес-аналитика.
Ткани Руна использовали CRM-систему собственной разработки, но она не удовлетворяла современным требованиям, доработки были долгими и дорогостоящими.
Была запланирована миграция из CRM собственной разработки в Битрикс24.
На этапе предпроектного обследования были проведены следующие работы:
- сбор требований к системе: учли все нюансы и подводные камни;
- мозговой штурм с командой внедрения: предложили возможные варианты автоматизации процессов клиенту;
- аудит IT-инфраструктуры: проанализировали работу текущей CRM, 1С Предприятия и IP-телефонии;
- описание сценариев интеграций с IT-инфраструктурой;
- составление сметы-план-графика проекта.
- сборка демонстрационного стенда CRM-системы, для того, чтобы клиент понимал, что он получит в итоге внедрения системы.
3. Базовое внедрение CRM-системы
Импорт данных в CRM
Основная задача состояла в переносе данных без потерь.
У клиента была разработанная под них CRM-система, из которой необходимо было выгрузить и перенести в Битрикс24 сделки, контакты, компании. После этого, данные необходимо было сопоставить: привязать контакты к компаниям, и далее привязать компании к сделкам.
Настройка стадий и карточек
Были настроены воронки продаж для двух направлений – "Розница" и "Опт", настроены карточки сделок для каждой воронки продаж. Настроены карточки контактов и компаний.
Интеграция SIP-телефонии
Настроена интеграция с виртуальной АТС Билайн через REST-приложение из маркетплейс Битрикс24. Настроен сценарий распределения звонков: звонки известных клиентов направляются на ответственных менеджеров, в случае, если звонит новый клиент – звонок идет на офис-менеджера, и далее перенаправляется по просьбе клиента на нужного сотрудника. Если звонит клиент, с которым нет открытого лида или сделки – автоматически создается Лид. Записи звонков сохраняются в карточках CRM-системы.
Любой сотрудник может позвонить из CRM-системы в 1-клик.
Интеграция с корпоративной почтой
Все письма клиентов отправляются из CRM-системы, менеджеры используют заранее заготовленные шаблоны писем, вся история переписки сохраняется в карточках CRM.
Автоматизация продаж - уведомления клиентам, задачи сотрудникам.
4. Интеграция с 1С Предприятие
Для обмена с 1С Предприятие был выбран модуль 1С:Бэкофис.
1С:Бэкофис - позволяет работать с 1С, не покидая Битрикс24. Прямо из карточки CRM создаются и проводятся документы, данные автоматически обновятся и на стороне 1С, и на стороне Битрикс24.
1С:Бэкофис позволяет создавать и проводить документы на стороне 1С прямо в карточке CRM.
В открывшемся окне 1С в счет автоматически подставляются данные клиента. После создания счета его можно выгрузить в Битрикс24, он будет храниться в таймлайне сделки, или в реестре документов в Битрикс24.
Также, на основании созданного счета, сотрудники могут создавать документ «Реализация».
5. Аналитика и отчётность
Создано 3 отчета: Все сделки, Прогноз поступления, Оптовый отдел.
Отчет «Оптовый отдел» - реализован на стандартном конструкторе отчетов в Битрикс24.
Отчет показывает текущие состояние по сделкам в работе.
Используются 2 фильтра: отчетный период и дата предположительного заказа.
Отчет «Все сделки» и «Прогноз поступления» реализованы с помощью разработки стороннего приложения.
Преимущества от внедрения
На данный момент мы завершили только первую часть внедрения, теперь впереди еще больше автоматизации, оптимизация части процессов, но даже сейчас клиент и что самое главное его сотрудники, заметили в разы поднявшуюся продуктивность, за то же количество времени теперь успевают больше, часть общения происходит за счет заранее заготовленных быстрых ответов из Б24 + отправляются статьи о продукте, реализованные на движке Битрикс24.Магазин.
Руководство отметило что за буквально 1-2 месяца на глазах улучшилось качество ответов клиентам и снизилось количество жалоб.