Немецкий концерн Hörmann — крупнейший в Европе производитель и поставщик гаражных и промышленных ворот, приводов, коробок и дверей различного назначения, а также перегрузочной техники.
Hörmann Russia — официальный представитель компании в России. Филиалы расположены в 14 регионах страны, а дилерская сеть охватывает более 90 городов. Продажи продукции ведут региональные менеджеры и дистрибьюторы: помогают клиентам с выбором товара и оформлением заказа, оказывают поддержку в осуществлении доставки, монтажа и сервисного обслуживания.
Задачами нашего проекта стали:
- автоматизировать процесс обработки обращений через сайт и лендинги;
-
улучшить коммуникацию сотрудников и представителей с клиентами;
-
повысить эффективность работы региональных менеджеров и сократить число рутинных операций.
Заявки от клиентов (частных лиц, архитекторов, компаний) поступают с сайта и 16 лендингов. В зависимости от города обращения, они распределяются по дистрибьюторам и региональным менеджерам.
- Региональный менеджер — отвечает за сделку, контролирует взаимодействие дистрибьютора с клиентом, заполняет информацию о ходе сделки.
-
Дистрибьютор — ведет коммуникацию с клиентом по телефону, предоставляет информацию о сделке региональному менеджеру.
-
Реализацию проекта мы начали с аналитики, описания портретов целевой аудитории, проектирования и настройки базового функционала CRM-модуля в Битрикс24.
Работы по внедрению CRM разделили на три крупных блока:
- Настроили роботы, бизнес-процессы и автоматические задачи для стадий воронки продаж. Мы перенесли информацию о дистрибьюторах в систему, создали справочники, настроили пользовательские поля для сделок и контактов. Назначили роли, разграничили права доступа, разработали шаблоны писем.
-
Провели интеграцию системы с внешними источниками. Настроили передачу данных с веб-форм 16 лендингов, основного сайта компании и электронной почты.
-
Настроили бизнес-процессы. Автоматизировали отправку уведомлений и писем клиентам, менеджера и дистрибьюторам. Запрограммировали процесс определения дистрибьютора по полю «Населенный город». Настроили процессы создания сделок и контактов, а также триггеры для смены стадий сделки.
Результат
После окончания работ мы протестировали решение и презентовали клиенту. К системе подключились около 70 сотрудников компании.
За счет автоматизации бизнес-процессов мы снизили число рутинных операций специалистов по обработке заявок, таких как заполнение информации о клиенте, передача лида дистрибьютору и информирование клиента о назначении дистрибьютора.
Благодаря интеграции системы с основным сайтом компании, 16 лендингами, почтой Exchange все обращения поступают единую базу и не теряются.
Автоматизации циклов уведомлений положительно сказалась на эффективности работы и коммуникации: ответственные сотрудники видят всю информацию о сделке и контролируют CRM-дисциплину, а клиенты в курсе, на какой стадии обработки находятся их заявки.