О заказчике
Evolution Management занимается образованием и консалтингом владельцев малого и среднего бизнеса. Компания помогает предпринимателям навести порядок в организационной структуре и автоматизировать систему управления.
В год через услуги и мероприятия Evolution Management проходит около 10000 предпринимателей.
География клиентов: Россия, Белоруссия, Казахстан, Узбекистан, Канада, Молдова, Украина, Кипр.
Ситуация и задачи
Заказчик вел работу в amoCRM и решил перейти в Битрикс24. Возможностей для работы всей компании перестало хватать. CRM, как для отдела продаж, стало недостаточно. Нужно было создать эффективную рабочую среду, автоматизировать маркетинговую деятельность, работу с задачами, статистикой и аналитикой по мероприятиям и сотрудникам.
Одна из глобальных задач — работа с внушительной базой, квалификация и гибкая сегментация клиентов. Для компании, осуществляющей большой объем мероприятий и рассылок, автоматизировать это направление было особенно актуально.
Миграция из amoCRM в Битрикс24
Перед нами встала задача избавиться от дублей и перенести достаточно большой объем данных (в совокупности порядка 20 воронок, около 75 тыс. контактов и 20 тыс. сделок). Для этого написали и запустили скрипт, который создал воронки, добавил соответственно в нужные воронки сделки с ответственными и комментариями, также всю историю сделок и записи звонков, полностью перенес контакты и компании, задачи с делами и комментариями к ним.
Зная, что перенос данных физически займет несколько дней, во время которых заказчик продолжит работать в amoCRM, то есть вносить изменения и добавлять данные, например, сделка может сменить этап, либо появится какой-то новый комментарий, «переезд» производили поэтапно. Сначала перенесли основное, далее за несколько итераций изменения, которые произошли за этот период работы сотрудников в amoCRM.
При этом мы решили распространенную проблему переезда из amoCRM в Битрикс24 — Дата создания сделки проставляется датой переноса, из-за чего сразу нарушается статистика. Мы нашли метод и разработали скрипт, чтобы отдельно отразить Дату начала работы со сделкой, тем самым ушли от потери статистики.
Доработка корпоративного портала
1. Интеграция с «Бизон 365»
За счет интеграции из «Бизон 365» по API мы получаем в CRM информацию по всем вебинарам (название, символьный код, дату и время начала, длительность) и пользователям (кто посетил этот вебинар, когда зашли/вышли, считаем сколько каждый пользователь провел на вебинаре).
В сделках есть поля, куда все эти свойства записываются. От значений настроена автоматика, например, если клиент провел на вебинаре:
менее 50% времени — сделка уходит в проваленные, проставляется комментарий «Посетил вебинар»;
более 50% времени — сделка автоматически переводится в успешные, проставляется комментарий «Посмотрел». Далее запускаются роботы, которые в другой воронке создают копию этой сделки.
Предусмотрены вычисляемые поля, например, сколько всего клиент посмотрел вебинаров, эта информация также используется роботами. По всем этим полям можно фильтровать данные в CRM.
2. Интеграция с сайтами. Универсальный конструктор форм от iTrack
Изначально мы интегрировали с CRM несколько форм регистрации на разных сайтах. Однако мероприятий и лендингов на Tilda под них становилось все больше, клиент захотел редактировать текущие формы и интегрировать новые, не обращаясь каждый раз к нашему программисту. Под этот запрос мы разработали приложение — Конструктор форм, с помощью которого клиент может самостоятельно подключать к CRM любую кастомную форму. Прямо в конструкторе можно легко настроить поля, в которые будут подтягиваться данные из форм, распределение сделок в нужную воронку на нужные этапы, проверку дублей, назначить ответственных, указывать источник.
Решение уже успело стать популярным среди наших клиентов по ряду причин:
Универсальность. Можно интегрировать любой сайт и лендинг: самописный, собранный на любом конструкторе и админке — ограничений нет. Конструктор подходит как для Битрикс24, так и для amoCRM.
Надежность. Есть подробное логирование. Не страшны перебои в работе сервера, данные не потеряются. Если информация по какой-то технической причине сразу не попала в CRM, она все равно туда автоматически попадет позже.
Широкие возможности и вариативность в работе с данными. Например, можно устанавливать прямо в конструкторе правило для названия и примечаний к сделкам.
Поиск дублей контактов и сделок. При дубле, данные обогащаются и не затираются.
Можно интегрировать двухступенчатые формы и формы с оплатой. Формы можно копировать и редактировать.
3. Квалификация клиентов и опросы
По установленным условиям сделаны разграничения между квалифицированным и неквалифицированным клиентом. В зависимости от квалификации сделка создается/движется роботами по определенным воронкам и статусам. Данные по квалификации подгружаются в карточку сделки.
После каждого вебинара проходит опрос. В зависимости от самого опроса и ответов клиента, система принимает решение в какое направление и этап, создавать сделки. Проверяется есть ли уже активная сделка в нужной воронке по этому клиенту. Ставятся задачи, например, связаться с теми, кто проявил заинтересованность.
Сложность заключалась в том, чтобы соотнести клиента, который был на вебинаре, с тем, прошедшим опрос. Ведь пользователь может поделиться своей ссылкой на вход в вебинар с кем-то еще. Учли это. Мы собираем всю информацию из «Бизон 365» по всем, кто там был, соотносим с теми, кто зарегистрировался ранее, потом создаем сделки на тех, кого еще нет в Битрикс24.
4. Интеграция с почтовыми рассылками и автоматическое сегментирование
Подключили сервис email-рассылок SendPulse. С помощью API сделали свою доработку для автоматического сегментирования в SendPulse по адресным книгам, которое завязано на движении сделки по воронке. В зависимости от того, на каком этапе, в какой воронке находится клиент, в SendPulse создаются сегменты.
Клиент может находиться в нескольких воронках сразу, при этом в SendPulse он будет относиться только к одному сегменту, а при переходе в новый, удалится из прошлого.
5. Отчет по движению сделок
Отчет показывает сколько сделок за выбранный период пришло в этап и сколько перемещалось. Можно увидеть эффективность работы менеджера в процессе, сколько за определенный промежуток времени он работал со сделками и переводил их из одного статуса в другой.
6. Отчет по вебинарам
За счет интеграции с «Бизон 365» создали отчет, где по вебинарам отражается сколько пользователей зарегистрировались, зашли без регистрации, посетили вебинар, просмотрели вебинар. Цифры кликабельные, можно провалиться в список сделок.
7. Интеграция с SafeRoute
Одно из направлений деятельности заказчика — продажа собственных книг через сайт.
Мы сделали интеграцию Битрикс24 с агрегатором служб доставки SafeRoute. По API добавили модуль, который с помощью ID отслеживает статус заказа, двигает сделки по воронке и добавляет комментарии. В CRM отслеживаются данные о заказе, трек-номере, способе доставки, дате доставки. Автоматически эта информация отправляется по SMS или письмом клиенту из Битрикс24.
Таким образом, мы информируем клиента, о том, что происходит с его заказом и сами контролируем процесс доставки.
8. Экспорт данных по клиентам
В Битрикс24 по умолчанию в сделках нельзя сделать выборку по ФИО, телефону и email клиентов прямо из нужного этапа воронки. Мы создали соответствующие пользовательские поля в карточке сделки и пробросили в них данные из контакта. Теперь при необходимости эти данные попадут в экспорт.
9. Который час у клиента
География клиентов заказчика включает 8 часовых поясов. Из-за разницы во времени важно понимать, когда можно звонить/нельзя беспокоить клиента. Мы сделали доработку, которая анализирует телефонный номер, сверяя его с тайм-зоной, и отображает время в карточке контакта, карточке сделки, в канбане сделок.
10. Доработки интерфейса
Скрыли из карточки сделки и контакта лишние для заказчика поля и вкладки.
В задачах есть представление Мой план в виде канбана, карточки которого мы дополнили сокращенным описанием задачи, связанной сделки, информации по клиенту.
В списочное поле с выпадающим селектом, где много значений и не удобно искать, добавили поиск.
11. Синхронизация данных между сущностями в CRM
Синхронизация полей между сделками и контактами
Реализовано с помощью бизнес-процессов, которые запускаются на изменение сделки и на изменение контакта. Когда в клиенте меняется ряд полей, они автоматически пробрасываются в сделку. Меняется информация в сделке, автоматом она же меняется в контакте и во всех связанных с этим контактом сделках. Разные менеджеры могут работать в разных воронках. Теперь вне зависимости от того, с какой сущностью и воронкой работает менеджер, везде будет актуальная информация.
Помимо этого, комментарий в таймлайне сделки привязывается автоматически к контакту.
Синхронизация ответственных в задачах и сделках
Если изменился ответственный за сделку, мы соответственно настроили автоматическое изменение ответственных за незавершенные задачи по ней. По умолчанию Битрикс24 этого не умеет.
12. Телефоны и email
Если у клиента есть несколько телефонов/адресов электронной почты, то отправка сообщений/писем по умолчанию идет только на основной. Было важно учесть, что для разных целей у многих клиентов есть отдельная почта/номер. Мы сделали так, чтобы в сделке отображалось несколько видов контактных данных, а в роботах при желании можно настроить так, чтобы сообщения/письма автоматически отправлялись на нужный телефон/email клиента.
13. Общие настройки
Настроили требуемые для работы права доступа и роли в Битрикс24.
Подключили и настроили телефонию Mango Office.
Подключили и настроили WhatsApp, сервисы SMS.RU и SendPulse.
Подключили онлайн чат, формы обратной связи на сайте.
Отзыв заказчика
Валерий Горячев, СЕО Evolution Management:
«Могу смело рекомендовать iTrack. Ребята сделали для нас космическую СRM на базе Битрикс24. Их сильная сторона в том, что они в отличие от других интеграторов не будут убеждать вас сделать так, как им проще или удобнее, и не будут объяснять, почему что-то невозможно — они умеют находить решения. Ребята делают работы в срок, что редкость на рынке. И у них действительно сильная разработческая компетенция, нам сделали несколько сложных интеграций без заминок».
Результат
«Переезд» баз данных из amoCRM в Битрикс24.
Настроенные роботы и автозадачи в каждой воронке. Настроена автоматическая отправка писем, смена направлений и этапов, в зависимости от параметров, квалификация клиентов.
Автоматизация email-маркетинга и сегментации баз в соответствии с уровнем осознания и теплоты клиентов.
Настроенная интеграция с «Бизон 365» и сайтами, отслеживается статус оплат.
Конструктор форм для самостоятельной интеграции СRM с кастомными формами на сайтах/лендингах.
Кастомизированный интерфейс и функционал CRM. Вариативность в работе с данными в CRM.
Отчеты и возможность фильтровать статистику по настроенным полям.
Аналитика по вебинарам. На какие вебинары и даты регистрировались, как эти вебинары назывались, были люди на вебинаре или нет, кто из них просмотрел более 50% и т.д. В зависимости от этих данных можно увидеть, как вебинары сказываются на продажах, анализировать конверсию, цикл сделки.
Адрес г. Москва, Проектируемый пр. № 4062, 6, стр. 16, оф. 319 (БЦ PortPlaza, м. Технопарк)
Телефон +7 495 085 47 47
По Битрикс24 звоните: +7 495 085 47 47
E-mail: hello@itrack.ru