Краткая информация о клиенте:
Внедрение CRM системы для компании в сфере изготовления нефтедобывающего оборудования.
В компании работает около 100 сотрудников.
Нефтяная компания и аффилированные с ней юридические лица (группа компаний ИНК) занимаются геологическим изучением, разведкой и добычей углеводородного сырья на 53 участках недр в Восточной Сибири - области.
Необходимость внедрения Битрикс24. С какими задачами к вам пришел клиент.
Улучшить и оптимизировать работу в Битрикс24. Научить сотрудников работать с клиентами в разрезе событий (письма, звонки), а руководителя - контролировать эту работу. Настроить автоматическое письмо клиенту при перемещении на определенный этап сделки, в которое будет подставляться информацию об ответственном менеджере по проектам. Разграничить права доступа к сущностям CRM.
Сопутствующей задачей было подключить IP телефонию для удобной коммуникации с заказчиком и хранении информации по разговорах.
Особенности проекта.
Клиент владел информацией о принципах работы и контроля в Битрикс24 на минимальном уровне, поэтому требовалось углубленное изучение CRM системы. Так же клиент предоставил объемный шаблон автоматического письма с несколькими полями для автозаполнения на основании информации об ответственном за клиента лице.
Так же учет всего товара ведется в 1С для исходя из этого клиент хочет интегрировать свой склад для ведения автоматического учета товара для его последующей продажи.
Процесс внедрения.
Этап 1. Анализ структуры работы компании и состояния CRM-системы.
Первым этапом работы стал подробный аудит бизнес-процессов отдела продаж компании. Аудит был проведен в формате личной встречи, по результатам которой составлено техническое задание и, в качестве приложения, ментальная карта для настройки CRM-системы.
Этап 2. Настройки функционала Битрикс24.
Настройка функционала включала в себя проектирование шаблона бизнес-процесса для организации автоматической постановки задач менеджеру в ходе работы с потенциальным клиентом, отправки уведомлений руководству о необходимости контроля, если такая есть.
Для оптимизации внесения и хранения данных о клиентах созданы дополнительные поля в карточках сущностей, среди которых числовые поля для автоматического подсчета прибыли по сделке.
Помимо бизнес-процесса для постановки задач спроектирована схема автоматизированного согласования договора, а также проверка компании на «занятость» другим менеджером.
Подключена и настроена IP-телефония для хранения фактов звонков и записей телефонных разговоров, а также организации хранения наиболее полной истории коммуникаций с клиентом.
Этап 3. Внедрение 1С с Битрикс24
На этапе внедрения была проведена большая работа по настройке сущностей Битрикс24. В карточку сделки подтягиваются названия номенклатур товара, благодаря чему теперь при формировании сделки персонал может выбирать какие товары или материалы будут учтены в процессе выполнения сделки и при этом будет вестись автоматический учет на складах компании.
Этап 4. Обучение и техническая поддержка
На этапе обучения настроенный функционал CRM-системы и возможные сценарии работы с обращениями клиентов были представлены сотрудникам и руководству компании: входящее обращение проведено от начала работы до завершения сделки, осуществлены звонки и продемонстрировано сохранение записей звонков, а также показана работа автоматизированного процесса согласования документов. Настройка CRM системы:
- оптимизация полей контакта, лидов и сделок. Автоматизация: настройка шаблона письма. Обучение: глубокое онлайн обучение планированию дел и их контролю, сбору отчетов в разрезе сотрудников и типов дел.
- Реализовали интеграцию с 1С для ведения удобного учета товаров по успешным сделкам.
Работа с решением. Достигнутые результаты.
-
Автоматизированы процессы согласования документов и подсчета прибыли по сделкам.
-
Организована возможность осуществления звонков и хранения записей разговоров.
-
Интегрирована 1С для полного и автоматического учета всех имеющихся номенклатур компании.
-
Упрощено распределение и обработка входящих обращений клиентов.
-
Оптимизирована постановка задач персоналу компании.
Клиент разобрался в контроле эффективности своих сотрудников, а также снизил нагрузку на них, связанную с рутинными операциями. Благодаря интеграции с 1С упростилось ведение учета товара что помогло сэкономить время для сотрудников на другие внутренние задачи компании.
Благодаря нашей работе у клиента ускорились рабочие процессы внутри компании в несколько раз, а также повысилась эффективность продаж и предоставления собственных услуг.